kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.Осеева " Волшебное слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с произведение В.А.Осеевой. Проводится проверка домашнего задания с помощью викторины чтение произведения. Анализ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.Осеева " Волшебное слово"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: В.А.Осеева « Волшебное слово». Данная тема изучается в 3 четверти.

Класс:2 « Б»


Цель:  Познакомить детей с рассказом В.А.Осеевой « Волшебное слово» ; развивать навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста.



Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:


  1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  2. Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  3. Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.

  4. Развитие нравственных качеств личности: вежливость, доброта, честность, ответственность за свои поступки.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  3. Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  2. Понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию;

  3. Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;



Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник « Литературное чтение».

Материалы для учителя: учебник « Литературное чтение ,мультимедиа, проектор.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Коррекционная работа

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!



Выполняют рефлексию « Пейзаж»

Я увидела, что у вас хорошее настроение, пусть такое настроение будет на весь урок и мы плодотворно поработаем.

Приветствуют учителя

Слушают приветствие








Выбирают пейзаж и отвечают почему они выбрали.

Личностные УУД

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;


  1. Этап актуализации пробного действия;

Ребята, какое у вас было домашнее задание?


Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины « Самый внимательный читатель».

За правильный ответ вы будете получать жетон. Только ответы не выкрикивать, а поднимать руку.

Выбери правильный ответ.

1.    О чем попросила мама девочек?
а) помочь прибрать квартиру
б) помочь вымыть посуду
в) сходить в магазин

 2. Чем занималась старшая сестра?
а) рисовала жирафа
б) смотрела телевизор

в) читала книгу об Африке

3. Чем занималась младшая сестра?
а) лепила из пластилина
б) читала  детский журнал
в) играла с куклой

 4. Что решила младшая сестра?
 а) дочитаю и помогу
 б) сначала помогу, а потом буду лепить
 в) немного поиграю и помогу

5. Что сказала  старшая сестра?
 а) что она путешествует
 б) что дорисует и придет
  в) что  уже идет

6. Почему  младшая сестра съела два пирожных?
 а) потому что старшая была в Африке
 б) потому что старшая не любила  сладкого
 в) потому что старшую сестру наказал

Оценивает ответы детей.

Ребята, давайте узнаем, кто самый внимательный читатель. посчитайте жетоны.



Отвечают на вопросы учителя.









- помочь вымыть посуду





- читала книгу об Африке







-лепила из пластилина









- сначала помогу, а потом буду лепить


- что она путешествует





- потому что старшая была в Африке

Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.


Коммуникативные УУД

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Развитие внимания, памяти.

  1. Этап выявления места и причины затруднения;

Проводит речевую разминку.

Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

« С добрым утром!»-я кричу.

« Добрый день!»- кричу я вслед

Всем идущим на обед.

« Добрый вечер!»-так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

О.Дриз




- о чем говорится в стихотворении


-Прочитайте выразительно

-Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией

Скажите еще раз о чем говорится в стихотворении

Вы знаете добрые слова

На это вопрос помогут нам ответить загадки.

Загадывает загадки про

«волшебные слова»

--До чего ж оно красиво

Слово доброе…

--Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

-- Если  в  гости  вы  пришли,  или  встретилась компания,

 То в минуту расставания всем скажите …



-- Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…


--Если просишь что-нибудь,  ты  не  жалуйся,

 А  подумай  хоть  минутку  и скажи …


- Что это за слова?

- Как вы думаете, почему из назвали « волшебными» словами?



-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать?


Слушают стихотворение.

Читают стихотворение с разной интонацией.

















- в стихотворении говорится о добрых словах


Отгадывают загадки



- да






- Спасибо



-Извините




-до свидания.







- Добрый день





-пожалуйста.


Отвечают на вопросы.

- слова называются волшебными потому что

делают человека вежливым.



- о волшебных словах.

Личностные УУД

-учебно ­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;



Познавательные УУД

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные УУД: – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Регулятивные УУД:

- умение прогнозировать содержание и тему урока.


Коррекция речи

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения;

Сегодня мы с вами познакомимся с произведением В.А. Осеевой « Волшебное слово»


В.А. Осеева родилась в Киеве. Будущая писательница 16 лет проработала в разных детских домах, помогая осиротевшим детям вернуть радость детства. Она сочиняла для своих воспитанников разные истории о революции и Гражданской войне, сказки, стихи, придумывала игры. Все это давало и будущей писательнице знание детской души, воспитательный опыт.

Незадолго до Отечественной войны Осеева пробует писать. В 1937 г. опубликовала свой первый рассказ «Гришка». С самого начала своего пути писательнице было важно рассказать детям, даже самым маленьким, « что такое хорошо и что такое плохо». Иногда заголовки ее рассказов отвечали на конкретные вопросы: « Хорошее», « Плохо», «Кто хозяин?».

В годы Отечественной войны писательница создавала рассказы о детях военного времени: « Отцовская куртка», « Андрейка», « Кочерыжка».

Во время войны и вскоре после нее вышли в свет сборники рассказов В.Осеевой « Рыжий кот», « Волшебное слово», « Отцовская куртка», « Мой товарищ». Все они построены на близких детям реалистических сюжетах.



Слушают учителя.



Познавательные УУД

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


Коммуникативные УУД:

- Умение слышать и понимать речь учителя.


  1. Этап реализации построенного проекта;


Откройте учебник на стр.87.Ребята, в тексте встретятся некоторые незнакомые вам слова

Чуть не поддал хорошенько - … (чуть не ударил)

Стряпала - … (готовила еду)

Противень - … (металлический лист с загнутыми краями для жарения, выпечки в духовом шкафу)


Слушают понятия незнакомых слов














Личностные УУД

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Познавательные УУД:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы



  1. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи;


Сядьте по удобнее и приготовьтесь слушать начало рассказа.

Учитель выразительно читает начало рассказа.


Ребята продолжают чтение по цепочке.

Проводит физ.минутку


Здравствуй, здравствуй солнышко,

Приходи скорей.

Чтобы наши ноженьки

Бежали побыстрей.


Покажи, пожалуйста,

Лучики тепла.

Принеси на лучиках


Вежливы слова.






Задает вопросы:


- с какими героями мы встретились в начале текста?


- как вел себя Павлик при встрече со стариком?

- почему Павлик хотел убежать из дома?



- Как старик посоветовал произнести « волшебное» слово? Прочитайте.


- Почему Павлик хотел убежать из дома?





Как вы думаете, какое слово сказал Павлику старик?


Давайте прочитаем дальше и узнаем, какое слово сказал старик.










-Найдите и прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал «волшебное» слово.




Слушают рассказ В.Осеевой « Волшебное слово.










(киваем головой)


(сгибание рук к себе)


(имитация бега на месте)



(руки на поясе, повороты в стороны)


(поднять руки вверх и опустить)


(присесть, соединить ладони лодочкой)

(встать, ладони развернуть кверху)

















Отвечают на вопросы:



- с стариком и Павликом.


-сердито буркнул, было сердитое лицо, крикнул.


-пожалуйста.


-тихо, почти шепотом, глядя прямо в глаза.


- он поругался с родными


-потому что Ленка не давала ни одной краски, бабушка из-за одной морковки прогнала из кухни, брат не берет кататься на лодке.



- Лена широко раскрыла глаза, смущенно пробормотала…



Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.


Коррекция двигательных навыков

  1. Этап включения в систему знаний и повторения

Беседа по картинке


-к какому эпизоду рассказа подходит данная иллюстрация?


-Кого вы видите на иллюстрации?

- Перескажите по иллюстрации эпизод рассказа.

Чтение по ролям.

-Можно ли назвать старичка из этой сказки магом, чародеем, волшебником, колдуном? Какое слово ты выберешь?

Отвечают на вопросы учителя:

- когда Павлик сел на скамейку к старичку


- старичка с седой бородой, с зонтиком, мальчика.

Старичок рассказывает что-то мальчику. Мальчик внимательно слушает старичка

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;



  1. Этап рефлексии учебной деятельности.


Подводит итог урока

- С творчеством какой писательницы мы познакомились?

- Что вы запомнили из ее биографии?

-Чему учит читателей этот рассказ?



Перед вами 3 дерева

Зеленое- у меня радостное настроение

Желтое-

Красное- у меня плохое настроение

Отвечают на вопросы учителя:

Личностные УУД:

-Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В.Осеева " Волшебное слово"

Автор: Василенко Виктория Андреевна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства