kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Волшебное слово" В.А.Осеева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Формирование читательской позиции ребёнка.
  2. Совершенствование навыка синтагматического чтения.

Задачи:

обучающие:

  1. Обеспечить полноценное восприятие текста детьми посредством анализа предлагаемого литературного произведения.
  2. Продолжить работу над формированием навыка правильного выразительного чтения.

развивающие:

  1. Развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.
  2. Развивать логическое мышление, интеллект, зрительную память, произвольное внимание.
  3. Развивать творческие умения для передачи настроения и характера героев, своего отношения к ним.
  4. Формировать коммуникативные компетенции.

воспитательные:

  1. Воспитывать у учащихся чуткость, побуждать добрые чувства, вежливое отношение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Волшебное слово" В.А.Осеева»

Приложение 21

План - конспект урока по литературному чтению

Класс: 2

Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово».

Проникновение в замысел автора. Способ передачи настроения героев с помощью средств языка.

Учебник: «Литературное чтение» 2 класс Л. Ф.Климанова, В. Г. Горецкий - М.: Просвещение, 2012

Место урока в учебном контексте: итоговый урок по произведению В.Осеевой «Волшебное слово».

Цели:

  1. Формирование читательской позиции ребёнка.

  2. Совершенствование навыка синтагматического чтения.

Задачи:

обучающие:

  1. Обеспечить полноценное восприятие текста детьми посредством анализа предлагаемого литературного произведения.

  2. Продолжить работу над формированием навыка правильного выразительного чтения.

развивающие:

  1. Развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.

  2. Развивать логическое мышление, интеллект, зрительную память, произвольное внимание.

  3. Развивать творческие умения для передачи настроения и характера героев, своего отношения к ним.

  4. Формировать коммуникативные компетенции.

воспитательные:

  1. Воспитывать у учащихся чуткость, побуждать добрые чувства, вежливое отношение.

Планируемые результаты урока:

Личностные:

  • Установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

  • Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

Предметные: Умение работать над литературным текстом.

Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД):

  • Регулирование своего поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

  • Построение логических рассуждений.

  • Представление информации на основе моделей сообщений.

  • Умение осуществлять итоговый пошаговый контроль результатов.

  • Умение владеть диалоговой формой речи.

  • Умение работать в паре, группе.

Тип урока: работа с художественным текстом.

Оборудование урока:

  1. Плакат для речевой разминки.

  2. Заготовки слов на магнитной основе:

обидеть, оттолкнуть, ободрить, приблизить, приласкать

  1. Кисточка и заготовки для рисунков.

  2. Заготовки для составления пословиц.

  3. Мелодия с записью для динамической паузы.

  4. Книга с рассказом В.А. Осеевой «Волшебное слово».

  5. Клубок для игры.

Для детей:

  1. Индивидуальная карточка (толкование слова «вежливый»)

  2. Индивидуальные карточки для самостоятельной работы, для выполнения творческой работы (домашнее задание).

  3. Карандаш, линейка.

Структура и ход урока:

I.Приветствие.

Приветствие с элементом дыхательной гимнастики.

Учитель: Здравствуйте!

Дети: (вдох) Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги нашей лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться,

Всем, всем, всем;

Здравствуйте!

II.Мотивационный компонент.

1).Создание эмоциональной атмосферы.

Игра «Гимнастика настроения» (Работа над стихотворением С. Маршака «Жадина» с использованием графического словаря настроения).

На доске плакат с записью текста

- Гриша, Гриша, дай мне нож.

- Ты обратно не вернешь

- Дай-ка, Гриша, карандаш,

- Ты обратно не отдашь,

- Гриша, Гриша, дай резинку,

- Ты откусишь половинку,

- Гриша, Гриша, дай чернил,

- Ты бы сбегал и купил.

Учитель: Прочитайте закрытыми губами (готовность детей показывать в паре)

Кто участвует в разговоре?

(Два мальчика, одного зовут Гриша)

Учитель: Как можно назвать разговор?

(Диалогом)

Учитель: Каким цветом показаны слова Гриши?

(Черным)

Учитель: Как надо читать слова Гриши?

(передавая злость, он был жадным мальчиком)

а) чтение диалога по группам

б) чтение в паре

2).Актуализация знаний, умений и навыков обучающихся.

Учитель: Захочется ли обратиться с просьбой к Грише еще раз?

А какое слово могло бы всё изменить?

(Волшебное, пожалуйста)

3). Определение темы и постановка учебных задач.

Учитель: В каком рассказе мы узнаем про это слово?

(В произведении В.А. Осеевой «Волшебное слово»)

III. Операционно-исполнительский этап.

1).Самостоятельное чтение по заданию в группах.

Учитель: О каких неприятностях поведал Павлик старичку? Найдите этот отрывок, прочитайте его самостоятельно и выполните задание.

Идет проверка выполнения задания.

2). Чтение по ролям.

Учитель: Назови участников разговора.

(Павлик, автор, дедушка)

Учитель: Какие слова помогают описать поведение и настроение Павлика?

3). Словарная работа.

Учитель: Слова, с которыми Павлик обращался к брату, сестре, бабушке могли только (что сделать?), выберем подходящие.

На доске выбираем съемные таблички со словами:

слово может:

обидеть

оттолкнуть

Учитель: Можно ли Павлика назвать вежливым человеком? (Нет)

Учитель: Кого, по-вашему, можно назвать вежливым человеком?

Учитель: Убедиться в правильности рассуждений нам поможет толковый словарь.

Человек, умеющий себя вести, называется вежливым.

Древнее слово веже, значит знаток, знающий как себя вести с людьми.

4).Работа над значением слова.

Учитель: В чем заключалась помощь со стороны старика?

( Он подсказал Павлику волшебное слово)

Учитель: А что это за слово? Волшебная кисть творит чудеса.

Происходят превращения на белом листе, учитель раскрашивает и появляется слово «пожалуйста» за счет предварительной парафиновой записи.

Учитель: Вслушайтесь в это слово. От него исходит добро. Может ли это слово обидеть? Что оно может сделать?

приласкать

ободрить

приблизить

Ученик читает глаголы в неопределенной форме.

- Прочитайте, как советовал старичок говорить это слово.

5).Выборочное чтение.

6).Динамическая пауза.

Звучит музыка, дети исполняют «Вальс дружбы».

7).Чтение по цепочке.

Учитель: К какому отрывку относится этот предмет?

(учитель в руках держит набор красок)

8).Комментированное выполнение задания.

Учитель: Как Павлик обращается к Лене?

-Подчеркнем эти слова.

(Глядя ей в глаза, тихим голосом сказал)

Учитель: А теперь назовите слова, определяющие настроение Лены, когда к ней обратился Павлик.

(Широко раскрыла глаза, смущенно пробормотала)

9).Перечитывание отрывка в лицах.

10).Подбор отрывка к рисунку из книги.

Учитель: Какой отрывок подходит к рисунку? (Бабушка на кухне)

Был ли уверен Павлик, что слово поможет? (сомневался)

- Подтверди ответ.

-Чтобы прогнать сомнение, он перед тем, как произнести просьбу подготовил бабушку. Как он это сделал? Выбери слова.

(Повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал)

12).Хоровое чтение.

Учитель: Хором попробуем прошептать слова Павлика.

Как на бабушку подействовали слова Павлика? Прочитайте.

(Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в улыбке)

Учитель: Почему брат согласился взять Павлика кататься на лодке?

(Он обратился к брату со словом «пожалуйста»)

13).Чтение по ролям.

-Так какая же волшебная сила кроется в слове «пожалуйста»?

14).Работа над пословицами в группах.

а) составление пословицы из отдельных частей.

Добрый человек ...         ... потом - говори.

Сначала думай...            ...добром и платят.

Вырасти вырос...           ...добру и учит.

Век живи…                    …а ума не вынес

За добро...                     ...век учись.

Учитель: Какая из них точнее выражает главную мысль рассказа?

б) работа над значением пословицы

- Кому из рассказа она относится?

(Старичок был добрым человеком и знал много вежливых слов. Он и научил Павлика доброму слову.)

IV.Регулирующий этап.

1).Рефлексия учебной деятельности.

а).Игра «Волшебный клубок».

Учитель: Каким добрым словам научили бы мы Павлика?

Дети поочередно принимают клубок и называют слово.

б).Индивидуальная работа обучающихся по оценке результата учебной деятельности (дети проявляют своё отношение к происходящему на уроке с помощью «светофорчиков»).

-Что ценного для себя ты подчеркнул на уроке?

  • Зеленые «огоньки» – я уважителен и доброжелателен к людям,

  • Желтые «огоньки» – я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.

  • Красные «огоньки» – мне трудно быть уважительным и вежливым.

2).Домашнее задание.

Рассказать, какие волшебные слова ты знаешь и как их используешь в общении.

(Творческая работа проходит с учетом дифференциации по уровню творчества и по характеру помощи со стороны учителя).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Волшебное слово" В.А.Осеева

Автор: Демидова Елена Александровна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402490


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства