I Орг .момент .Псих .настрой II Актуализация мыслительной деятельности(дом зад,повторение) | 3 мин | 1.Психологический настрой. Игра «НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?»проводится в кругу. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше ведущему: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Ведущий обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя ответы детей, помните, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии. 2.Физминутка «Со смешариками » | На доске прикалывают смайлики указывающие на настроение, с которым пришли на урок. | | Смайлы настроения М3 | Смайлы, музыка для души
Муз презентация |
3 мин 3 мин | 3.Деление на пары «Найди пару» М1 4.Оживи картинку М2 -О чем пойдет речь на сегодняшним уроке? - Что объединяет эти картики? Встреча со сказкой – это радость для каждого человека, особенно для ребёнка. Вы уже опытные читатели сказок и знаете их довольно много. -- Какие русские народные сказки вы вспомнили? - А что нас привлекает в сказках? Конечно же, чудеса, превращения, волшебные сказочные предметы и сказочные персонажи. -Какие волшебные предметы встречаются в русских народных сказках? - Какие сказочные персонажи действуют? Демонстрируется титульный слайд, тему урока дети записывают в тетрадь. Давайте попробуем дать определение, что такое сказка? Стратегия «мозговой штурм»М2 | Учащиеся получают слово, ищут подходящее к нему слово, чтобы получилось словосочетание Дети узнают сказочных героев, делают вывод, что эти картинки объединяет
Работа в парах на составления флипчарта в«Сказка» | |
М3 взаимооценивание
| Флипчарты, маркеры Картинки со сказочными персонажами |
IV Формирование новых понятий и способов действий | | 1Демонстрация слайдов (6,7) М4 ,2,1 Демонстрирую репродукции картин В.М.Васнецова и И.Я. Билибина «Царевна-лягушка» Учитель предлагает сравнить эти работы художников. Круги Венна 2 Знакомство с «Примерным планом анализа художественного произведения» 3. Работа над эпизодами сказки.М1 (ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ) Чтение эпизода «Сватовство царевичей». Вопросы: 1. В каких словах появляется волшебство, загадочность, сказочность? 2. Что изменится, если текст будет звучать по-другому: «В государстве жил царь…испугался Иван, хотел убежать…»? Это и есть художественные особенности сказки. 3. Как долго Иван-царевич свою стрелу? Почему он хотел «отступиться от своей находки», «бежать»? 4. Что же все-таки заставило нашего героя изменить свое отношение к лягушке, удержало от быстрого решения отказаться от зеленой «красавицы»? Первое испытание. «Выпечка хлеба за одну ночь» . Второе испытание. «Тканье ковра за ночь» Вопросы рикошетом Физминутка http://www.zavuch.info/methodlib/209/57222/ Третье испытание «Царский пир». | Сравнивают репродукции картин В.М.Васнецова и И.Я. Билибина «Царевна-лягушка» Ребята рассказывают о том, какой образ им ближе. (Иллюстрации Билибина в обрамлении растительного орнамента очень точно отражают содержание сказки. Мы можем разглядеть детали костюмов героев, выражение лиц удивленных бояр и даже узор на кокошниках невесток. Васнецов в своей картине не задерживается на деталях, но прекрасно передает движение Василисы, увлеченность музыкантов, которые словно бы притопывают ногами в такт плясовой песне. Мы можем догадаться, что музыка, под которую танцует Василиса, веселая, озорная. При взгляде на эту картину чувствуешь характер сказки.) Знакомство с планом работы План. 1. Определить жанр произведения. 2. Выявить композицию. 3. Элементы сюжета. 4. Система образов. 5. Особенности языка. 6. Основные проблемы. 7. Позиция автора В группах работа и обсуждение -(В некотором царстве, в некотором государстве…; …Полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка…) -( Сказка потеряет загадочность, текст станет неинтересным.) -(Необычность героини, умение разговаривать, таинственность произошедшего, неясное желание узнать, что же будет дальше.) Составление толстых вопросов по группам 1. Какие чувства охватили царевну-лягушку в тот момент, когда возвратился Иван-царевич? 2. Какие черты характера героини открылись нам в этом эпизоде? 3. Докажите, что героиня обладает необыкновенными достоинствами. Какими? 4. Какие необыкновенные качества сказочных героев вам понравились? ( Царевна, увидев опечаленного Ивана-царевича, поняла, что произошло что-то серьёзное. Своей ласковой речью старается успокоить мужа. Слова её задушевны, теплы: «Не тужи, Иван-царевич. Ложись-ка лучше спать-почивать6 утро вечера мудренее!» Понятно, что царевна ласковая, внимательная. Заботливая, скромная. Старается оградить царевича от переживаний, сама же тем временем думает, как выполнить приказ царя? От царевича эту мысль утаивает. Почему? Это же мудрость: «Сначала сделай – потом говори…»-слайд с поговоркой.) 5. Как называет народ Василису в тот момент, когда она трудится? (Премудрой). 1. Вспомним и сравним, как трудились все три царевны над своими коврами. ( Чтение эпизода. Вывод: Василиса ткет сама, за боярскую дочь и дочь купеческую трудятся другие. 2. Понаблюдайте, как работает Василиса. (Вновь звучит (наизусть) описание процесса работы над ковром Василисы Премудрой. Учащиеся отмечают, что изменился ритм, вновь прозаический текст похож на стихотворный, опять «звучит волшебность».) 3. Какие новые черты характера героини вы разглядели в этом эпизоде? (Трудолюбива, все делает своими руками, понапрасну не расходует волшебство, не подвела царевича во второй раз.) 4. Возможно ли определить, как относится к труду Василисы Иван-царевич? (В первый раз: «диву дался» (удивился), во второй – «ахнул». Раз от разу растет удивление и восхищение царевной и плодами ее труда. Иван-царевич умеет оценить по достоинству труды Василисы.) Чтение эпизода. Сопоставительный анализ поведения жен царевичей. Вопросы: 1. Как ведут себя старшие царевичи и их жены до момента появления на пиру Василисы Премудрой? (Посмеиваются над Иваном-царевичем, тем самым унижают его достоинство.) 2. Что поразило всех в лягушонке в момент ее прибытия на бал? 3. С какой целью автор-народ заставляет жен старших царевичей повторять действия Василисы Премудрой? («Василиса Премудрая… пьет… остатки себе в левый рукав выливает. Покушала лебедя жареного – косточки в правый рукав бросила. Жены старших царевичей… чего не допьют – в рукав льют. Чего не доедят – в другой кладут». Противопоставлены ум и глупость, на примере отрицательных качеств (зависти, тупости) высвечены положительные (честь, совесть, умение показать себя с лучшей стороны, не принося никому вреда). Это и есть момент проявления борьбы Добра со злом. 4. Можно ли сказать, что красота Василисы Премудрой открылась всем с особенной силой? (Зачитываются строки, повествующие о танце царевны. Ребята могут отметить, что искусство царевны-лягушки необычное, волшебное. Она умеет делать все без использования умений других людей, этим приносит радость окружающим. | Консультантами становяться ученики А с сильной мотивацией | | http://images.yandex.ru/yandsearch?p=6&text=%D0%B2%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%20%20%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0%20%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0&noreask=1&img_url=img1.liveinternet.ru%2Fimages%2Ffoto%2Fb%2F3%2F390%2F2571390%2Ff_14621704.jpg&pos=121&rpt=simage&lr=37 http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD%20%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0%20%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5505%2Fsun-lelek.30%2F0_493d6_eb3736bc_XL&pos=51&rpt=simage |