Методы: работа в группах, выразительное чтение стихотворения.
Оборудование урока:портрет А.С. Пушкина, картинки о зиме.
Технологическая карта урока:
Органимциоин ая часть
Повторение пройденной темы
Объяснение
новей темы
Закрепление
новей темы
оценивание
учащихся
Домашнее
задание
1 минута
6 минут
14 минут
22 минут
1 минута
1 минута
Ход урока
1.Организационный момент
Учитель приветствует детей и высказывает пожелания плодотворной работы.
Проверяет готовность к уроку.
2. Актуализация знаний. Подготовительная работа к восприятию нового произведения.
-Что вам кажется радостным и что печальным в природе зимой?
-Однообразен ли, по вашему мнению, зимний пейзаж и какие краски в нем преобладают?
-Чем красива зима?
3. Объяснение новой темы
Чтение стихотворения.
Вопросно- ответная беседа:
-Что можно увидеть, представить, когда читаешь это стихотворение?
Описание зимнего пейзажа. А.С. Пушкин передал смену времен года: приход зимы. (см. приложение)
Самостоятельное чтение учащимися.
-Прочитайте стихотворение про себя, подчеркните незнакомые слова.
-В стихотворении встречаются слова: «брега», «клоки», «пелена», «проказы». Как вы понимаете их значение?
Брега – устаревшее, то же, что «берега».
Клок – комок, клубок, небольшое количество.
Пелена – покрывало.
Проказы – шалости, проделки, озорство.
4. Закрепление новой темы:
Работа в группах.
1 группа:
-Какими словами передает А.С. Пушкин холод наступившей зимы?
2 группа:
-Как поэт описывает зиму?
3 группа:
-Почему можно назвать лес сказочным, волшебным?
4 группа:
-Объясните выражение «блеснул мороз»?
5 группа:
-Какое настроение создает это стихотворение?
Презентация работы групп.
Работа над выяснением идеи произведения
-Какова главная мысль стихотворения?
Чудесен, сказочен русский лес зимой. Образные выражения помогают передать прелесть и великолепие морозного солнечного дня, радость наслаждения красотой зимы. Художественные средства делают речь богатой и выразительной, заставляют радоваться и удивляться чуду поэзии.
Подготовка к выразительному чтению стихотворения
-Подготовьтесь к выразительному чтению, передавая чувства, настроение, выраженное в этом стихотворении.
-Какое впечатление у вас осталось?
-Как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомились?