Внеклассное занятие по литературе " По страницам произведений М.А.Шолохова".
Внеклассное занятие по литературе " По страницам произведений М.А.Шолохова".
Внеклассное занятие, посвящённое юбилею М.А.Шолохова ( по отрывку из романа «Поднятая целина) на тему:
«По страницам произведений М.А.Шолохова».
Цели:
1. обобщить и систематизировать знания о жизни и творчестве М.А.Шолохова.
1.развивать интерес к произведениям М.А.Шолохова;
2. воспитывать любовь к родной литературе.
Ход занятия:
1.Сообщение о писателе ( учащиеся готовят заранее).
2.Выставка книг ( готовит библиотекарь).
3.Беседа по тексту.
Дорогие ребята! Михаила Александровича Шолохова знают и любят во всём мире как автора замечательных романов, в которых передан неповторимый колорит жизни казачьей станицы. Он создал незабываемые образы Григория Мелехова и Аксиньи Астаховой в «Тихом Доне», Семёна Давыдова и Макара Нагульнова в «Поднятой целине». Вы скорее всего не читали эти произведения, но могли видеть поставленные по ним фильмы.
«Поднятая целина»- роман о тех годах, когда создавались колхозы. События происходят в хуторе Гремячий Лог, на земле, где протекала река Дон, где жили донские казаки. Председателем этого колхоза становится бывший моряк Балтийского флота Семён Давыдов.
Когда вы подрастёте, то сможете познакомиться с этим романом, а пока я предлагаю вам обсудить небольшой отрывок из произведения. В этом отрывке вы познакомились с мальчиком Федоткой, который учился в первом классе сельской школы и узнали, к чему привело его неожиданное знакомство с Давыдовым.
Давайте вспомним этот отрывок.
1.О чём повествуется в этом отрывке?
2.Почему Давыдов испугался, когда увидел в руках мальчика гранату?
3. Расскажите, что мы узнаём из отрывка об учительнице Федотки?
4.Как Давыдов воспринимает шалости мальчика?
5. Почему мальчик относится к нему именно так?
6. Каков Давыдов по характеру?
7. Какие герои вам понравились? Почему?
8. Почему Давыдов испугался, когда увидел в руках мальчика гранату?
9.Как повёл себя председатель в этой ситуации? Правильно ли он сделал?
10. Почему Федотка думал, что Давыдов совершит обратный обмен?
11. В чём Федотка помог Давыдову?
12. Какие эпизоды вам запомнились? Почему?
4.Работа с кроссвордом.
Класс делится на две команды. Одна отгадывает кроссворд, а другая пишет отзыв по произведению на тему: « На кого из героев произведения ты хотел бы быть похожим ? Почему?» или « Что больше всего понравилось в произведении? Почему?».
Далее проверяем кроссворд, дети зачитывают свои отзывы.
5.Конкурс рисунков.
Дети рассказывают, что изобразили? Почему именно этот эпизод?
6. Подведение итогов.
Понравилось ли вам занятие?
Что понравилось больше всего?
Что у вас получилось лучше всего?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по литературе " По страницам произведений М.А.Шолохова". »
Внеклассное занятие, посвящённое юбилею М.А.Шолохова ( по отрывку из романа «Поднятая целина) на тему:
«По страницам произведений М.А.Шолохова».
Цели:
1. обобщить и систематизировать знания о жизни и творчестве М.А.Шолохова.
1.развивать интерес к произведениям М.А.Шолохова;
2. воспитывать любовь к родной литературе.
Ход занятия:
1.Сообщение о писателе ( учащиеся готовят заранее).
2.Выставка книг ( готовит библиотекарь).
3.Беседа по тексту.
Дорогие ребята! Михаила Александровича Шолохова знают и любят во всём мире как автора замечательных романов, в которых передан неповторимый колорит жизни казачьей станицы. Он создал незабываемые образы Григория Мелехова и Аксиньи Астаховой в «Тихом Доне», Семёна Давыдова и Макара Нагульнова в «Поднятой целине». Вы скорее всего не читали эти произведения, но могли видеть поставленные по ним фильмы.
«Поднятая целина»- роман о тех годах, когда создавались колхозы. События происходят в хуторе Гремячий Лог, на земле, где протекала река Дон, где жили донские казаки. Председателем этого колхоза становится бывший моряк Балтийского флота Семён Давыдов.
Когда вы подрастёте, то сможете познакомиться с этим романом, а пока я предлагаю вам обсудить небольшой отрывок из произведения. В этом отрывке вы познакомились с мальчиком Федоткой, который учился в первом классе сельской школы и узнали, к чему привело его неожиданное знакомство с Давыдовым.
Давайте вспомним этот отрывок.
1.О чём повествуется в этом отрывке?
2.Почему Давыдов испугался, когда увидел в руках мальчика гранату?
3. Расскажите, что мы узнаём из отрывка об учительнице Федотки?
4.Как Давыдов воспринимает шалости мальчика?
5. Почему мальчик относится к нему именно так?
6. Каков Давыдов по характеру?
7. Какие герои вам понравились? Почему?
8. Почему Давыдов испугался, когда увидел в руках мальчика гранату?
9.Как повёл себя председатель в этой ситуации? Правильно ли он сделал?
10. Почему Федотка думал, что Давыдов совершит обратный обмен?
11. В чём Федотка помог Давыдову?
12. Какие эпизоды вам запомнились? Почему?
4.Работа с кроссвордом.
Класс делится на две команды. Одна отгадывает кроссворд, а другая пишет отзыв по произведению на тему: « На кого из героев произведения ты хотел бы быть похожим ? Почему?» или « Что больше всего понравилось в произведении? Почему?».
Далее проверяем кроссворд, дети зачитывают свои отзывы.
5.Конкурс рисунков.
Дети рассказывают, что изобразили? Почему именно этот эпизод?