Вн. чт. "Немецкая народная сказка "Шесть лебедей" и сказка Андерсена "Дикие лебеди"
Вн. чт. "Немецкая народная сказка "Шесть лебедей" и сказка Андерсена "Дикие лебеди"
Жалбагаева Майра Ахметжановна, работаю в школе при Казахско-Американском университете г.Алматы. Понимаю, что в наше новых технологий очень трудно привить детям любовь к чтеннию, а в 5 классе ненавязиво все начинается со сказок. дети рисубт иллюстрации, пытаются их прокомментировать. с этого возраста надо прививать навык умения анализировать, делать выводы. очень важно правильно составить вопросы к произведения, чтобы ребята отвечали не механически, а думали. ведь уроки литературы в формировании у детей своих взглядов, умении их отстаивать является, пожалуй, самым важным. мы вместе воспитываем наше будущее, когда сейчас видишь людей, готовых убивать, применять насилие, понимаешь, что они не читали в свое время хорошую литературу, не воспитывались на сказка: добре и зле...
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
а) “Кого берут себе в жёны короли в обеих сказках?”( б) “Как относятся королевы-мачехи к падчерицам-принцессам и принцам-пасынкам?
в) “Какие чары используют королевы в своих злых целях?
г) «Чем похожи героини сказок, что их роднит?
д) «Что и кто помогает героиням обеих сказок в преодолении сложнейших испытаний?»
е) «С кем встречаются героини сказок во время своих приключений?»
ж) «Что является условием разрушения колдовских чар?»
а) «Как зовут героинь сказок?»
б) «Сколько братьев имеют принцессы?»
в) «В какой из сказок развитие сюжетного действия предстаёт перед нами более подробным и насыщенным?»
г) «Какие волшебные предметы присутствуют в рассматриваемых нами сказках?»
«Для чего Г.Х. Андерсен вводит в свою сказку образ архиепископа?» 6. Основное идейно-тематическое содержание обеих сказок.
«Что помогает героиням сказок преодолеть тяжёлые испытания и добиться жизненного счастья?»
«Почему мы можем сказать, что «Шесть лебедей» – это фольклорная сказка, а «Дикие лебеди» – литературная?»
Словарь сказки.
Устье – место впадения реки (в море, озеро или другую реку).
Безбрежное – такое широкое, что не видно берегов, простирающееся на необозримое пространство, безграничное.
Валун – большой округлый камень.
Вереница – ряд сходных предметов (людей, фигур), движущихся друг за другом за другом, один за другим.
Лозняк – ивовый кустарник.
Коренья – корни некоторых корнеплодов, употребляемые в пищу.
Галерея – узкое крытое помещение, соединяющее части здания, а также длинный балкон вдоль здания.
Фата-Моргана ( от итальянского слова fata morgana ) – сложная и редко встречающаяся форма миража, при которой на горизонте появляются сложные и быстро изменяющиеся изображения предметов, находящихся за горизонтом.
Стрельчатый – имеющий форму арки, завершающейся острым углом.
Флотилия – группа судов.
Фея – в западноевропейской сказочной литературе: волшебница.
Шлифовать – обрабатывать твёрдую поверхность трением для придания гладкости, определённой формы.
Волдырь – болезненное образование на коже – наполненное жидкостью вздувшееся место.
Покои – внутренние помещения, комнаты (обычно большие).
Волокно – тонкая непрядёная нить растительного, минерального или искусственного происхождения.
Архиепископ – это епископ, надзирающий над несколькими епархиями.
Исповедальня – помещение для исповеди в католическом храме.
Исповедь. 1. У христиан: признание в своих грехах перед священником, отпускающим грехи от имени церкви и Бога, церковное покаяние.
Домашнее задание: пересказ понравившегося момента и иллюстрация к нему
Словарь.
Русский
Казахский
Английский
взаимоотношение
қарым-қатынас
interaction
человек
адам
man
природа
табиғат
nature
лирическое произведение
лирикалық шығарма
lyric poetry
олицетворение
кейіптеу
to personify
сравнение
салыстыру
comparison
Литература:
1. Т.П.Чалышкина, А.М. Садвакасова и др. Русская словесность: фольклор и литература. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. Алматы, «Атамура», 2010