I: Организационно - мотивационный | 1:Знакомство: - Здравствуйте, дети. Сегодняшний урок литературного чтения проведу у вас я. Зовут меня Ярослав Сергеевич 2: Проверка готовности к уроку: - Ребята, проверьте, все у вас на месте? | Приветствуют учителя стоя. Садятся
Проверяют свои рабочие места | |
II: Операционно – деятельностный
III: Физминутка | 1: Актуализация знаний: - Ребята, каких советских и зарубежных авторов вы изучили?
2:Ознакомление с автором - А сегодня мы продолжим знакомится с творчеством Владимира Лифшица и с его стихотворением «Тимоша». Сначала я расскажу вам о нем. Ведется показ и рассказ по презентации 2: Словарная разминка: Чтение слов в столбиках и их лексическое толкование ВЯ-ЗАТЬ ВЯ-ЗАНЬ-Е
ЗА-ВЯЗ-КА ПЕ-РЕ-ВЯ-ЗАТЬ ПРИ-ВЯ-ЗАТЬ-СЯ
ПОД-ВЯ-ЗАН-НЫЙ ФАН-ТА-ЗИ-РО-ВАТЬ
-Ребята, прочитайте эти слова. Как вы думаете, что они обозначают? - Разберем, что означают эти слова? 4: Ознакомительное чтение: Чтение учителем стихотворения «Тимоша» 5: Проверка восприятия: - Ребята, вам понравилось стихотворение? - А чем именно оно вам понравилось?
6: Обучение выразительному чтению: - Ребята, сейчас вы будете читать стихотворение по две строчки.
Проводится физминутка
7: Беседа по содержанию учебника: - Обратите внимание. Под стихотворением есть вопросы и задания. Давайте их выполним
1. Прочитайте, каким был кит. 2. Какое значение имеет слово «привязался» в этом стихотворении? 3. Что делал мальчик на спине у кита? 4. Каким был мальчик, который рассказывал о Тимоше: фантазером, мечтателем, добрым, злым, веселым, печальным? Объясни, почему ты так думаешь? 5. а) Представь, что ты тоже попал на спину этого кита. Расскажи, что бы ты там делал. б) Расскажи товарищу, какое животное ты хотел бы завести. Как оно выглядит? Где любит жить? Что любит делать? в) Нарисуй свое любимое животное.
| - Мы изучили: Сергея Михалкова «Азбука» Корнея Чуковского «Храбрецы» Вадима Левина « О большом дождике» Джанни Родаре «Лежебока»
Слушают учителя и смотрят презентацию. Запоминают
-Вязать крючком, иглой, спицами
- Это событие в литературе - Перевязать рану - Полюбить человека или питомца очень сильно. Пристать. -Прикрепленный.
-Придумывать что-либо.
Читают слова и говорят свои предположения
- Да
Слушают учителя
- Да
- Оно вёселое
Дети читают стихотворение по цепочке
- Кит был большой и добрый - Привязался означает что мальчик полюбил кита - Рыбачил, играл на гитаре, загорал
- Мальчик был добрым, веселым, фантазером.
- Я бы рыбачил. А я играл на гитаре, загорал
Дети говорят своим товарищам по парте, какое животное они бы завели
Рисуют свое животное на листочках. Вешают рисунки на доску | |
IV: Рефлексивно – оценочный | - О каком авторе вы сегодня узнали? - Какое стихотворение вы прочитали? - Какой вид работы вам понравился? - Ребята, сегодня вы все хорошо поработали. Мне понравилось с вами работать | - О Владимире Лифшице
- Мы прочитали стихотворение «Тимоша» - Нам понравилось: рисование, (организация выставки) чтение и т.д | |