kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Владимир Дубровский – доблестный офицер или благородный разбойник?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок по роману А.С. Пушкина "Дубровский" в форме телевизионной передачи "Пусть говорят."Учитель в роли ведущего, следуя сюжету произведения, приглашает в импровизированную студию героев романа. Роли учащихся определены заранее.Гости студии имеют право задавать вопросы.Слайды рекламы комментируют нравственные и литературоведческие понятия. Урок проходит живо и интересно. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пусть говорят»

Тема урока: Владимир Дубровский – доблестный офицер или благородный разбойник?

Цели урока:

-Выявить нравственные проблемы повести.

-Развивать способность эмоционального восприятия произведения, развитие умения высказывать свою мысль образно, ярко и кратко; учить рассказывать логично и последовательно.

развивать активное творческое мышление, умение делать умозаключение



Оборудование: интерактивная доска, презентация, костюмы для актёров, музыкальная заставка из программы «Пусть говорят».



Ход урока

1.Организационный момент

2. Слово учителя



Ведущий (учитель):

- Представьте, что мы в студии передачи «Пусть говорят» Андрея Малахова. Здесь собрались неравнодушные чужому горю зрители. В этой студии мы обсуждаем невыдуманные истории, о которых невозможно молчать. Герои А.С. Пушкина привели нас в студию. Тема нашей программы сегодня: «Владимир Дубровский – доблестный офицер или благородный разбойник?»

Что значит – благородный? У нас – реклама. (слайд презентации)

Итак, Владимир Дубровский – доблестный офицер или благородный разбойник? Чтобы ответить на этот вопрос, начнем разговор издалека…

«Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров». Зная его крутой нрав, его боятся все соседи, кроме бедного помещика Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии и бывшего сослуживца Троекурова. Неожиданная размолвка ссорит друзей, а гордое и независимое поведение Андрея Гавриловича Дубровского отдаляет их друг от друга еще сильнее. Самовластный и всесильный Троекуров, чтобы выместить раздражение, решает лишить Дубровского имения.

Наш первый гость - Владимир Дубровский.

-Как случилось, что вы, воспитываясь в Кадетском корпусе и будучи выпущенным корнетом в гвардию, стали во главе шайки разбойников?

-Что значит для Вас родительский дом?

(ответы В. Дубровского)

-Спасибо. Мы поняли, возвращение домой пробудило в Вас дремавшие чувства любви и умиления к отцу, земле, родине, без чего немыслим человек.



Мы выслушали одну сторону конфликта. Чтобы быть объективными, выслушаем Кирилу Петровича Троекурова. Встречаем гостя.



-Расскажите, пожалуйста, что же у вас произошло с Андреем Гавриловичем Дубровским? Неужели Вам не хотелось помириться с ним, ведь некогда вы были товарищами по службе. С тех пор, как Вы поселились в свое поместье, Вы виделись каждый день, запросто заезжали в домишко своего старого товарища. Все завидовали согласию, царствующему между Вами. Итак, что же произошло?

(Выступление К. Троекурова)



У нас в студии няня Владимира – Орина Егоровна Бузырева. Что расскажет нам она о ссоре двух друзей?

-Орина Егоровна, почему вы решились написать молодому барину?

(слово няне)

-У нас есть вопрос к Владимиру. Почему вы совершили поджог дома? У Вас были сообщники?

(отвечает В. Дубровский)

-Приглашаем Архипа-кузнеца.

- Как Вы объясните свой поступок? Рассказывают, что вы спасли кошку на пожаре, а людей не пожалели, они сгорели заживо. (рассказ Архипа)



-Мы с вами увидели преданных Владимиру Дубровскому людей. Призыв к бунту, неповиновение вызваны наглым поведением судебных чиновников и полицейского исправника, приехавших за тем, чтобы исполнить несправедливое решение суда о передаче имения с крестьянами во владение Троекурову. Их наглое поведение вызвано ощущение безнаказанности. Только представьте, как это можно с радостным чувством лишать человека крова. Владимир пытался успокоить крестьян. Многим запомнилась его фраза: «Не бойтесь, государь милостив, я буду просить его. Он нас не обидит. Мы все его дети. А как ему будет за вас заступиться, если вы станете бунтовать и разбойничать». Но все пути к мирному решению проблемы оказались отрезанными. Слухи о шайке разбойников разнеслись по округе.

Вот что может рассказать Анна Савишна Глобова. Приглашаем ее в студию.

(рассказ Глобовой)



-Очень близко был знаком с В. Дубровским Антон Пафнутьич. Послушаем историю этого знакомства. (слово герою)



-С одной стороны, Дубровский выбрал путь протеста, потому что оказался без крова, без имения. В определенной степени можно утверждать, что разбой стал для него и его крестьян способом добыть средства к существованию. С другой стороны, именно Троекуров должен был стать объектом мщения.

-Почему же Вы, Владимир, идя по пути разбоя, щадите главного обидчика?

(Слово В. Дубровскому)

-Пора пригласить Машу.

-Марья Кирилловна, нам стало известно, что Вы испытывали к Владимиру очень теплые чувства. Вы даже посмели пригрозить своему папеньке, что найдете защиту в лице Дубровского. Чем был вызван такой отчаянный поступок? (рассказ Маши)

-Вдумаемся в выражение «благородный разбойник». Он заимствован из западной романтической литературы. Главное слово в нем – разбойник, тот, кто осуществляет разбой, творит беспорядок, не гнушаясь при этом самых крайних методов. Какой смысл добавляет к определяемому слову эпитет благородный? Исходя из сюжетов западных романов, можно сказать – это тот, кто осуществляет месть, губит, наказывает, но не всех, а тех, кто, по его мнению, этого заслуживает.

(Реклама. Слайд презентации)

Словосочетание благородный разбойник оксюморонного типа. Оксюморон – контрастное сочетание противоположных по значению слов, это сочетание несочетаемого, смысловой парадокс, например, живой труп, горячий снег.



-Этот прием словно дает разрешение на разбой и преступление, потому что есть некие смягчающие обстоятельства. Пушкин взялся писать роман о благородном разбойнике на русском материале. Сюжет русского романа стал сопротивляться. Мы уже видели: Дубровский не мстит своему главному обидчику Троекурову. Причина проста – любовь к Маше. Но сама Маша ведет себя не по правилам, принятым для романтической героини. Она не бежит после венца с Дубровским. Обнаруживаются причины, которые нарушить нельзя. «Я другому отдана, я буду век ему верна», - так скажет героиня другого пушкинского романа Татьяна Ларина. Ничто не заставит Машу и других любимых героинь писателя изменить основным человеческим принципам: верности, чести, справедливости.

Почему Пушкин оставил незавершенным свой роман о русском благородном разбойнике? Что думаете об этом вы?

На сегодня-всё. Берегите себя и своих близких! Спасибо всем за участие!

Просмотр содержимого презентации
«пусть говорят»

Владимир Дубровский- доблестный офицер или благородный разбойник ?

Владимир Дубровский-

доблестный офицер или

благородный разбойник ?

Благородство – возвышенность мотивов поведения человека, их «родственность благому». Как правило, под благородством подразумеваются естественные добрые проявления внутренней сущности человека, не обусловленные какими-либо законами, запретами, правилами или предписаниями.

Благородство – возвышенность мотивов поведения человека, их «родственность благому». Как правило, под благородством подразумеваются естественные добрые проявления внутренней сущности человека, не обусловленные какими-либо законами, запретами, правилами или предписаниями.

Благородный – способный жертвовать личными интересами, безукоризненно честный. Произошло от слова благороден – «выдающийся по внутренним и внешним качествам», «хорошего рода».

Благородный – способный жертвовать личными интересами, безукоризненно честный. Произошло от слова благороден – «выдающийся по внутренним и внешним качествам», «хорошего рода».

Владимир Дубровский- доблестный офицер или благородный разбойник ?

Владимир Дубровский-

доблестный офицер или

благородный разбойник ?

Словосочетание благородный разбойник оксюморонного типа. Оксюморон – контрастное сочетание противоположных по значению слов, это сочетание несочетаемого, смысловой парадокс.  Например, живой труп, горячий снег.

Словосочетание благородный разбойник оксюморонного типа.

Оксюморон – контрастное сочетание противоположных по значению слов, это сочетание несочетаемого, смысловой парадокс.

Например, живой труп, горячий снег.

Владимир Дубровский- доблестный офицер или благородный разбойник ?

Владимир Дубровский-

доблестный офицер или

благородный разбойник ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Владимир Дубровский – доблестный офицер или благородный разбойник?

Автор: Гудымова Надежда Владимировна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262851


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства