kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Великий мастер русской драмы (урок-исследование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-исследование «Великий мастер русской драмы» знакомит учеников 10-х классов не только с жизнью и деятельностью Александра Николаевича Островского, но и погружает в эпоху событий первой половины XIX века. При подготовке к данному уроку используются исторические справочники, работа со словарем, иллюстрации эпохи Николая I Павловича, музыкальные композиции, фрагменты кинофильма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Великий мастер русской драмы (урок-исследование) »

Тема: Великий мастер русской драмы. (Урок-исследование).

Цель: Познакомить учащихся с основными событиями жизни и творчества А.Н.Островского.

Задачи: Формирование интегрированных обобщающих знаний и представлений о жизни и творчестве А.Н.Островского.

Развитие историко-литературного мышления, устной речи, способности выделять главное из текста, анализировать, делать выводы.

Воспитание чувства прекрасного.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: Слайды, музыкальные записи, иллюстрации, цветопись.

Словарь: Трагедия, комедия, драма, драматургия.

Ход урока

Организационный момент

Слово учителя: Очень неровно складывалась судьба России в первые 60 лет XIX века. Эти годы начались с победы в Отечественной войне, а закончились поражением в Крымской. В начале века составляли конституционные проекты, а в середине само слово «конституция» страшно было произнести. Жизнь России омрачало крепостное право.

Вскоре после страшного разгрома декабристов начался новый этап освободительного движения. Это говорило о том, что свободолюбивый дух России не сломлен, это вселяло надежду, что Россия постепенно справится со всеми трудностями.

«Золотым веком» русской культуры называют век XIX.

Эта метафорическая характеристика указывает на значимость созданного. Вопрос: Назовите имена представителей различных видов искусств, которые создали культуру «золотого века».

Продолжая плеяду лучших сынов Отечества, мы знакомимся с именем Александра Николаевича Островского.

(Записать в тетради тему и эпиграф)

Драматическая форма всегда есть и будет отражением народной жизни, народного сознания.

А.Н.Островский.

Что же рассказать о его жизни? Он не воевал, не дрался на дуэли, не путешествовал вокруг света, не блистал при дворе, не проматывался на рулетке, не памятен любовными похождениями, не отбывал ссылку.

Островский - драматург. А участь драматурга - чужие чувства, волнения, страдания, страсти. Он прошел свой путь, как рыцарь театра, безраздельно преданный одной этой страсти и ради нее готовый на любые испытания.

Прежде чем поднимем занавес над судьбой А.Н.Островского, давайте обратимся к словарю. (Презентация)

Итак, страницы биографии, страницы творчества, страницы истории. Выступления учащихся:

  • Детство, отрочество, юность.

  • Эпоха.

  • Работа с иллюстрациями.

  • Работа по цветописи.

  • Первое произведение. «Банкрут».

  • Историческая справка. «Замоскворечье».

Слово учителя: Пьеса принесла Островскому славу. Автора назвали «Колумбом Замоскворечья», а его комедию «купеческими «Мертвыми душами». Общее впечатление выразил ценитель литературы писатель В.Ф.Одоевский: «Я считаю на Руси три трагедии: «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор». На «Банкруте» я ставлю №4. Произведение начинающего драматурга привлекло внимание властей.

Выступления учащихся:

  • Историческая справка. «Николай I Павлович».

  • Работа с иллюстрациями.

  • Музыкальная композиция из к/ф «Жестокий роман».

  • «Он начал необыкновенно...»

  • Работа с иллюстрациями.

  • Музыкальная композиция «Есть на Волге утес».

  • Работа по цветописи.

  • Показ слайдов. «Путешествие по Европе».

  • Историческая справка. «Отмена крепостного права».

  • «Машенька Бахметьева. Последние годы жизни.».

Слово учителя: Задание: в заглавиях своих пьес Островский часто использовал русские пословицы. Назовите их. Работа по тетради.

  • Музыкальная композиция. «Снегурочка».

Слово учителя: Драматург остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского драматического театра, Островский являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены - это примета истинно народного писателя.

Закрепление: работа с интерактивной доской.

Работа с учебником:

•Журналистика

• Исторические хроники

• Щёлыково.

Знакомство с пьесой, чтение по ролям.

Домашнее задание. Прочитать драму «Гроза», подготовить сообщения о первых актерах пьесы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Великий мастер русской драмы (урок-исследование)

Автор: Черняева Ирина Сергеевна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161891


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства