kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.П.Астафьев «Васюткино озеро».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по чтению для обучающихся 9 класса  с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.П.Астафьев «Васюткино озеро».»

Тема: В.П.Астафьев «Васюткино озеро».

Цель урока: расширить и уточнить знания обучающихся о биографии В.П.Астафьева, пробудить интерес к его личности; продолжить работу по обучению аналитического пересказа и аналитического комментария художественного текста, работу над характеристикой героя; совершенствовать речевые умения путем пересказа художественного произведения, развивать умение высказывать свое мнение о прочитанном; помочь обучающимся задуматься, как выйти человеку из трудной ситуации, как пробудить в себе готовность бороться со страхом, робостью; воспитывать любовь к родному краю, природе.

Материал: учебник, портрет В.П.Астафьева; иллюстрации кедровки, глухаря, кедровой шишки.

Тип урока: комбинированный.

Словарная работа: автобиографический рассказ, валежник, затеси, зарубки.



Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.Орг.момент.

-Ребята! Сегодня у нас необычный урок, у нас гости. Мы все волнуемся, но мы послушные, старательные, доброжелательные и внимательные. Вы, конечно, же, поможете мне провести урок и у нас все получится!

2.Нервно-психическая подготовка.

Чтение крылатых выражений.



Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – человек.



К.Г.Паустовский



II.Основная часть.

1.Беседа.

-Чем мы занимались на предыдущем уроке, уроке чтения и развития речи?

-Какое вам было задание? (прочитать рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро», подготовиться к конкурсу «Самый внимательный читатель рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро»).

2.Повторение и рассказывание биографии В.П.Астафьева.

Родился в 1924 году в Красноярском крае, в селе на реке Енисей. В 7 лет у него утонула мама, его воспитанием занималась бабушка. Он и беспризорником был, и узнал что такое «детский дом». В 1942 году ушел на фронт и всю войну он был рядовым солдатом. В 1945 году вернулся с фронта, жил на Урале и впервые написал о войне и о погибших товарищах. Он писал о детях, о природе. Михайлов: прежде чем он начал писать – он очень много выстрадал в своей жизни. В детском доме он встретил добрых и умных людей,- они и пробудили интерес к писательству.

3.История создания рассказа «Васюткино озеро».

В детском доме, куда попал Витя Астафьев, учитель задал задание написать сочинение на «вольную» тему. Астафьев в одном из сочинений написал о том, как мальчик заблудился в тайге и нашел неизвестное озеро. Учитель признал его лучшим и опубликовал его в школьном журнале (рукописном).

Много лет спустя Астафьев вспомнил об этом школьном сочинении и написал рассказ «Васюткино озеро».

-Итак, ребята, мы выяснили, что рассказ писателя автобиографичен (все взято из жизни).

Перед тем, как начнем беседовать по тексту произведения, я объявляю конкурс на самого внимательного читателя.

4.Беседа по тексту произведения.

а) как называется рассказ?

-Кто автор?

-Кто герои рассказа? (Васютка, мама Анна, отец Шадрин, дед Афанасий, д.Коля).

б) что беспокоило рыбаков? С.267

-Что сделали рыбаки? С.268

-Где остановились рыбаки?

-Чем занимались?

в) чем занимался Васютка? С.268-269

г) найти то место, как учила его мама соблюдать таежные законы: Идешь в лес – бери еду и спички.

д) встреча с кедровкой с.270

Кедровка птица полезная. Почему?

е) прочитать, как он собирал орехи с.270

ж) что напугало Васютку? (крик глухаря).

Прочитать встречу с глухарем. С.270-271

з) «Тайга – наша кормилица – хлипких не любит!» (он развел огонь)

и) как ему было страшно? Зачитать (Корень-выворотень) с.274

к) трава, что это означало? С.275-276

л) что заметил на Воде Васютка? (круги, белая рыба) с.277

м) как готовил себе еду Васютка? С.277

н) как он убедился в том, что вода проточная?

о) как Васютка увидел Енисей? С.279

п)как Васютка радовался тому как он увидел рыбозборочный катер-бота? С.280-281

р) Васютка-провожатый. Васюткино озеро с.284

5.Какие черты характера Васютки проявились когда он был один в тайге? (смелость, рассудительность, выносливость, терпеливость, смышленость).

6.Какие знания и умения пригодились ему в тайге? (находчивость)

7.Что помогло Васютке выжить?

-наблюдательность,

-умение ориентироваться,

-умение собраться с мыслями,

-определиться что делать дальше,

-знания (о видах рыб, о растениях).

8.Почему назван так рассказ?

(Васютка открыл озеро, которого не было на карте. Он привел отца и его бригаду к озеру, в котором водилось много речной рыбы).

9.Какова идея рассказа?

Что хотел донести В.П.Астафьев до читателя? (показал красоту, суровость и щедрость тайги. Свой край необходимо любить, беречь, гордится им, как делал это В.П.Астафьев).

10.Итог конкурса «Самый внимательный читатель»

III.Заключительная часть

1.Анализ ответов и работы учащихся.

2.Итог урока.

3.Рефлексия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
В.П.Астафьев «Васюткино озеро».

Автор: Золотарёва Валентина Ивановна

Дата: 23.01.2021

Номер свидетельства: 571097


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства