kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи деятельности учителя: создать условия для ознакомления с фактами из биографии писателя; показать автобиографический характер рассказа «Конь с розовой гривой», своеобразие его композиции и языка; способствовать формированию представления о В. П. Астафьеве как современном русском писателе.

Тип урока: постановка и решение учебных задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

·  познавательная  сфера:  владеть  знаниями  о  жизни  и  творчестве В. П. Астафьева как современного русского писателя, фактах его биографии; выявлять своеобразие композиции и языка рассказа «Конь с розовой гривой», изображения русского национального характера; определять приметы послевоенного времени; уметь различать рассказчика и автора-повествователя в произведении; создавать словесный портрет на основе полученных знаний и представлений; выявлять в тексте художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка;

· ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное от-ношение к произведениям В. П. Астафьева; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы; оценивать выразительное чтение одноклассников; анализировать формы выражения авторской позиции;

· коммуникативная сфера: владеть различными видами пересказа, навыками выразительного чтения; составлять устные ответы на вопросы, используя цитирование;

· эстетическая сфера: определять художественную функцию изобразительно-выразительных средств языка в произведении.

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

· познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

· регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

· коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой».»

Урок 61. П. Астафьев. РАССКАЗ «Конь с розовой гривой».

Задачи деятельности учителя: создать условия для ознакомления с фактами из биографии писателя; показать автобиографический характер рассказа «Конь с розовой гривой», своеобразие его композиции и языка; способствовать формированию представления о В. П. Астафьеве как современном русском писателе.

Тип урока: постановка и решение учебных задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

познавательная сфера: владеть знаниями о жизни и творчестве В. П. Астафьева как современного русского писателя, фактах его биографии; выявлять своеобразие композиции и языка рассказа «Конь с розовой гривой», изображения русского национального характера; определять приметы послевоенного времени; уметь различать рассказчика и автора-повествователя в произведении; создавать словесный портрет на основе полученных знаний и представлений; выявлять в тексте художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка;

ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное от-ношение к произведениям В. П. Астафьева; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы; оценивать выразительное чтение одноклассников; анализировать формы выражения авторской позиции;

коммуникативная сфера: владеть различными видами пересказа, навыками выразительного чтения; составлять устные ответы на вопросы, используя цитирование;

эстетическая сфера: определять художественную функцию изобразительно-выразительных средств языка в произведении.

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Методы и формы обучения: фронтальная (викторина, обсуждение), групповая (выразительное чтение по ролям, практическая работа).

Оборудование: портрет В. П. Астафьева; выставка книг «Книги Астафьева – неразлучные спутники жизни»; плакат – эпиграф к уроку «Творчество Астафьева выросло из его страстного желания поиска и воспитания в людях добра» (Александр Лугановский).

Основные понятия и термины: автобиографичность, эпизод, фабула.

Сценарий урока

Творчество Астафьева выросло из его страстного желания поиска и воспитания в людях добра.

Александр Лугановский

I. Постановка целей и задач урока. Проверка домашнего задания.

II. Изучение нового материала. Работа с биографией писателя.

III. Чтение текста рассказа «Конь с розовой гривой».

1. Аналитическая беседа

– Почему Левонтьевы жили так плохо?

– Каково ваше отношение к Левонтию, объясните его.

– Что в Левонтии привлекало нашего героя?

– Как бабушка относилась к Левонтию и левонтьевским? В чем ее правда?

– Какую роль в композиции рассказа имеет описание семьи Левонтьевых?

– Почему автор использует эти слова в своем произведении?

– В какое время и где происходят события рассказа?

ФИЗМИНУТКА

2.Обсуждение вопроса «В чем вам видится автобиографичность рассказа “Конь с розовой гривой” В. П. Астафьева?».

– Каково ваше отношение к высказыванию, которое является эпиграфом к уроку?

3. Презентация выставки книг «Книги Астафьева неразлучные спутники жизни».

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– В. П. Астафьев – один из ярких представителей современной русской литературы. Мы убедились, что его творчество интересно читателю. Соприкосновение с произведением автора – это часто узнавание себя. Посмотрите, сколько ассоциаций у вас вызвали отдельные эпизоды рассказа! Автор преподносит нам уроки жизни, в этом по большому счету и заключается задача настоящей художественной литературы.

– Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание.

1. Прочитать рассказ «Конь с розовой гривой».

2. Придумать 5 вопросов для викторины по рассказу «Конь с розовой гривой».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой».

Автор: Деревянко Светлана Сергеевна

Дата: 21.06.2022

Номер свидетельства: 610309


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства