kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.П.Астафьев "Фотография, на которой меня нет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 8 классе по рассказу В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.П.Астафьев "Фотография, на которой меня нет"»



В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

(урок литературы в 8 классе)

Цели:

  • углубить знания учеников о личной и творческой биографии В.П. Астафьева;

  • развивать навыки анализа текста;

  • развивать навыки выразительного чтения;

  • воспитание гражданской позиции через литературное произведение.



1. Вступительное слово.

Прочтите эпиграф: «Детская память, конечно же, колодец, и колодец со светлой водой, в которой отражается не только небо, не только все самое яркое, но прежде всего поразившее воображение»

Эти слова принадлежат известному писателю XX века – Виктору Петровичу Астафьеву. Вспомните, с какими произведениями прозаика мы познакомились в пятом, шестом классах? (рассказ «Васюткино озеро», рассказ «Конь с розовой гривой»). Действительно, начинал В.П.Астафьев как детский писатель, но широкую известность ему принесли книги для взрослых.

2. Сообщение подготовленного ученика об авторе.

3. Предварительная беседа.

Произведение, о котором мы сегодня будем вести разговор – это глава из повести «Последний поклон». Эта глава рассказывает о жизни и событиях далёких 30-х годах прошлого века. Перечитайте последние абзацы рассказа и соотнесите их содержание с названием. Какие вопросы у вас возникают? (Почему писателю так дороги деревенские фотографии? Чем дороги деревенские фотографии? Какую память хранит деревенская фотография?)

Ответить на эти вопросы, разобраться в прочитанном нам поможет работа с текстом рассказа по группам.

4. Работа с текстом по группам.

I группа.

Работа с эпизодом «Приезд фотографа в село»

Подготовьте краткий пересказ эпизода по вопросам:

-Как отнеслись к известию о приезде фотографа жители деревни?

-Как принимали деревенские жители фотографа?

-Как школьники готовились к предстоящему событию – фотографированию?

II группа.

Работа с эпизодами «Лечение болезни. Бабушка»

Подготовьте краткий пересказ фрагментов по вопросам:

-Почему и как герой рассказа простудился?

-Как бабушка Катерина Петровна заботилась о внуке, как она его лечила?

-Что и как говорила бабушка? ( Какой была её речь?)

III группа.

Работа с эпизодом «Быт деревенской избы»

Подготовьте пересказ-анализ по вопросам:

-Какими были окна в доме бабушки?

-Какие цветы росли у бабушки в доме, как она за ними ухаживала?

-Какими запомнились герою окна соседних домов?

IV группа.

Работа с эпизодами «Школьные учителя»

Подготовьте пересказ-анализ фрагментов, в которых герой вспоминает первых деревенских учителей, по вопросам:

-Какими вспоминаются первые учителя? Как они выглядели? Кем были на селе?

-Как относились деревенские жители к учителям?

-Как бабушка принимала учителя у себя дома?

-С какими чувствами вспоминает писатель школьных учителей?

V группа.

Работа с эпизодом «Старая деревенская школа»

Подготовьте пересказ-анализ по вопросам:

-Какой была школа?

-Как учились в деревенской школе?

-Как появились учебники у ребят?

-С каким чувством вспоминает автор старую школу?

VI группа.

Работа с эпизодами «Практические знания деревенских ребят»

Найти фрагменты, в которых вспоминается жизнь деревенских ребятишек: их занятия, умения, случаи из школьной жизни. Подготовить пересказ-анализ по вопросам:

-Как были одеты деревенские ребятишки?

-Что знали и умели «по-деревенски» сельские ребята?

-Как в случае со змеёй раскрываются ребята и учитель?

5. Представление ответов группами.

6.Подведение итогов урока. Ответы на поставленные вопросы. Обобщение.

Старая деревенская фотография – это не просто застывший снимок. Это оживающая в воспоминаниях память о прошлом.

7. Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
В.П.Астафьев "Фотография, на которой меня нет"

Автор: Недодаева Татьяна Геннадьевна

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463598


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства