kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В Осеева " Утес Стеньки Разина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с  повестью " Утес стеньки Разина" Воспитывть коллективизм,уважение к друг другу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В Осеева " Утес Стеньки Разина"»

Дата: 29.11.2017

Класс: 4 «Б»

Предмет: литературное чтение

Тема: В Осеева «Утес Стеньки Разина ( отрывок из повести Диана)»

Цель: Познакомить учащихся с новым произведением.

Задачи: дать объяснение о Стеньке Разине. Совершенствовать навык выразительного чтения научить, инсценировать чтение по ролям. , составлять характеристику героев. Развивать внимание память, устную связную речь.

 содействовать воспитанию в детях активной жизненной позиции.

Оборудование: ТСО, Портрет В Осеевой,


Ход урока.

Организационный момент: проверка готовности к уроку

Психологический настрой: « Жизнь дана лишь на добрые дела»

Как вы понимаете это высказывание?

« Что у меня на сердце»

Жужжащее чтение.

Артикуляционная гимнастика.

Улыбочка» – постарайтесь изо всех сил натянуть губы, при этом не открывать рот. «Заборчик» – сохраняйте положение «Улыбочка» и откройте рот, чтобы были видны зубы (губы по-прежнему должны быть натянуты). «Трубочка» – губы должны тянуться вперёд (как вы делаете при произнесении звука «У»). «Бублик» – сохраняйте положение «Трубочка». Затем постепенно открывайте рот и натягивайте губы, как перед произнесением звука «О». «Рупор» – постарайтесь открыть рот максимально широко, как при произнесении звука «А».

Артикуляция звуков «Ш — Ж»
  • ​Шар — жар, ваш — важный, шутка — жутко, ширь — жир, жить — шить.

  • Жужжит жужелица, жужжит, кружится. Вожжи из кожи в хомут вхожи.

Проверка домашнего задания.
Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с отрывком из повети « Утес Стеньки Разина»

« Корзина идей» Как вы думаете о чем будет говориться в повести?

Работа над биографией Осеевой:

С биографией В. Осеевой мы знакомы. Давайте вспомним, что вы уже о ней знаете

( составление кластера)


Валентина Александровна Осеева (Хмелёва) - (1902-1969) родилась 28 апреля 1902 года в семье революционеров. 

В 21 год Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что её истинное призвание - воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей.

В свободное время она сочиняла сказки для ребят, вечерами рассказывала им длинные повести с продолжением о гражданской войне, о героических красных командирах.

Осеева писала пьесы, ставила и разыгрывала их вместе с ребятами. По требованию воспитанников Валентина Осеева отнесла в редакцию один из своих первых рассказов "Гришка". Он был напечатан в 1937 году в газете. Большую роль в её писательской биографии сыграл душевный и глубокий рассказ "Бабка", напечатанный в 1940 году. Потом был написан весёлый и очень грустный рассказ "Рыжий кот" и много других. Таким образом, ребята как бы определили дальнейшую судьбу В. Осеевой.

Сказки и короткие рассказы, написанные Осеевой для детей, построены на близких детскому миру сюжетах: "Рыжий кот", "Волшебное слово", "Мой товарищ", "Простое дело", "Синие листья" и др.

В 1946 году В. Осеева начала работать над книгой "Васёк Трубачёв и его товарищи". Эта книга была отмечена Государственной премией СССР.

Большой успех выпал на долю повести "Динка", имеющей автобиографический характер.

Знакомство с героем Стенька Разин.

Первичное чтение (стр. 75)- чтение с остановками.

Назовите героев повести. Какими вы себе их представляете?

Работа по вариантам

1 вариант: составление характеристики Леньки

2 вариант: составление характеристики Динки.

Что говорит Ленька о совести?

Чего Боялась Динка больше всего?

Чтение повести по ролям.

Итог урока: С какой повестью мы с вами познакомились. Какое впечатление у вас осталось о героях?



Рефлексия: положите перед собой сердечки, напишите, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке.



Домашнее задание: Эссе « отношение к понравившемуся герою»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В Осеева " Утес Стеньки Разина"

Автор: Коновалова Екатерина Игоревна

Дата: 30.11.2017

Номер свидетельства: 441466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства