Просмотр содержимого документа
«В Осеева " Утес Стеньки Разина"»
Дата: 29.11.2017
Класс: 4 «Б»
Предмет: литературное чтение
Тема: В Осеева «Утес Стеньки Разина ( отрывок из повести Диана)»
Цель: Познакомить учащихся с новым произведением.
Задачи: дать объяснение о Стеньке Разине. Совершенствовать навык выразительного чтения научить, инсценировать чтение по ролям. , составлять характеристику героев. Развивать внимание память, устную связную речь.
содействовать воспитанию в детях активной жизненной позиции.
Оборудование: ТСО, Портрет В Осеевой,
Ход урока.
Организационный момент: проверка готовности к уроку
Психологический настрой: « Жизнь дана лишь на добрые дела»
Как вы понимаете это высказывание?
« Что у меня на сердце»
Жужжащее чтение.
Артикуляционная гимнастика.
Улыбочка» – постарайтесь изо всех сил натянуть губы, при этом не открывать рот. «Заборчик» – сохраняйте положение «Улыбочка» и откройте рот, чтобы были видны зубы (губы по-прежнему должны быть натянуты). «Трубочка» – губы должны тянуться вперёд (как вы делаете при произнесении звука «У»). «Бублик» – сохраняйте положение «Трубочка». Затем постепенно открывайте рот и натягивайте губы, как перед произнесением звука «О». «Рупор» – постарайтесь открыть рот максимально широко, как при произнесении звука «А».
Жужжит жужелица, жужжит, кружится. Вожжи из кожи в хомут вхожи.
Проверка домашнего задания. Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с отрывком из повети « Утес Стеньки Разина»
« Корзина идей» Как вы думаете о чем будет говориться в повести?
Работа над биографией Осеевой:
С биографией В. Осеевой мы знакомы. Давайте вспомним, что вы уже о ней знаете
( составление кластера)
Валентина Александровна Осеева (Хмелёва) - (1902-1969) родилась 28 апреля 1902 года в семье революционеров.
В 21 год Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что её истинное призвание - воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей.
В свободное время она сочиняла сказки для ребят, вечерами рассказывала им длинные повести с продолжением о гражданской войне, о героических красных командирах.
Осеева писала пьесы, ставила и разыгрывала их вместе с ребятами. По требованию воспитанников Валентина Осеева отнесла в редакцию один из своих первых рассказов "Гришка". Он был напечатан в 1937 году в газете. Большую роль в её писательской биографии сыграл душевный и глубокий рассказ "Бабка", напечатанный в 1940 году. Потом был написан весёлый и очень грустный рассказ "Рыжий кот" и много других. Таким образом, ребята как бы определили дальнейшую судьбу В. Осеевой.
Сказки и короткие рассказы, написанные Осеевой для детей, построены на близких детскому миру сюжетах: "Рыжий кот", "Волшебное слово", "Мой товарищ", "Простое дело", "Синие листья" и др.
В 1946 году В. Осеева начала работать над книгой "Васёк Трубачёв и его товарищи". Эта книга была отмечена Государственной премией СССР.
Большой успех выпал на долю повести "Динка", имеющей автобиографический характер.
Знакомство с героем Стенька Разин.
Первичное чтение (стр. 75)- чтение с остановками.
Назовите героев повести. Какими вы себе их представляете?
Работа по вариантам
1 вариант: составление характеристики Леньки
2 вариант: составление характеристики Динки.
Что говорит Ленька о совести?
Чего Боялась Динка больше всего?
Чтение повести по ролям.
Итог урока: С какой повестью мы с вами познакомились. Какое впечатление у вас осталось о героях?
Рефлексия: положите перед собой сердечки, напишите, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке.
Домашнее задание: Эссе « отношение к понравившемуся герою»