1-2 мин | 1.Психологический настрой. Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок. 2. Деление на группы. Загадки о животных, о растениях, о школьных принадлежностях | Учащиеся слушают слова учителя, выполняют соответствующие действия. Делятся на группы, отгадывая загадки разных видов. | Поощрительные жесты, улыбка, похвала | | Конверт с распечатками загадок, картинки с отгадками. |
4-5 мин | Актуализация знаний. 1.Проверка д\з. - Чтение диалогов - Оценивание по критериям | Работа в парах. Ученики читают диалоги, оценивают по критериям | Наблюдение учителя, Лист критериев оценивания | | Учебник. Алматы «Атамұра» 2015, атрибуты формативного оценивания. Распечатки Листов оценивания |
25 мин | Изучение нового материала. 1.Учитель проводит беседу с учащимися. - Есть ли разница между другом и приятелем? В чём она проявляется? - Кого можно назвать настоящим другом? - Вам приходилось защищать своего друга? Как это происходило? - Возможно ли на равных общаться с другом – инвалидом? В каких ситуациях? 2. Учитель знакомит с темой урока. Первичное чтение расказа «Слепой музыкант» В.Короленко. 3. Работа по учебнику. Вопросы по содержанию прочитанного - Какой случай сделал мальчика и девочку друзьями? - Почему Петрусь грубо отвечал девочке? - Какой дядька был у Петруся? 4. Поисковая работа: эпитеты, сравнения, метафоры, диалоги. Озвучивание результатов. - Выборочное чтение диалогов 5.КМ «Ключевые слова» Определяют ключевые слова текста. - Работа над пословицами Без беды друга не узнаешь. Больше той любви не бывает, Как друг за друга умирает. Будь друг, да без убытку 6. Презентация работы | Кумулятивная беседа. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свои идеи, слушают пояснения. КМ «Прогнозное чтение» Читают произведение в режиме «рефлексивного чтения» с остановками, предлагают варианты дальнейшего развития событий. Учащиеся определяют основную мысль рассказа. Работа в группах – поиск и выписывание средств художественной выразительности. Читают диалоги. КМ «Ключевые слова» Учащиеся определяют ключевые слова рассказа, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои идеи, делают выводы. Объясняют значение пословиц, связывают с содержанием текста, с заголовком. | ФО «Цветные квадраты» наблюдение Комментарий ФО «Высказывания по кругу» | | Экран, компьютер, слайд с пословицами, слайд с картинками по произведению Учебник, атрибуты формативного оценивания, постер, маркеры |
10 мин | Закрепление изученного - Дидактическая игра 1.Написание эссе «Настоящая дружба – это …» 2. Зачитывание эссе. 3. Оценивание формативное. | КМ Написание эссе Учащиеся обдумывают то, о чём говорили на уроке, анализируют исходные данные, определяют содержание эссе, по желанию зачитывают его. | ФО «Аплодисменты» | | Экран, компьютер, слайд с ключевыми фразами для эссе. |