Дата: 4.05.18г. | 6 класс | ||
Тема урока: | В.Голышкин «Вратарь» | ||
Цели обучения,которые необходимо достичь на данном уроке | познакомить учащихся с содержанием рассказа; содержание текста;о роли спорта в жизни человека. | ||
Ожидаемый результаты обучения: | Учащиеся умеют: - пересказывать; - определять основную мысль текста; - работать в группе. | ||
Ключевые идеи: | В здоровом теле-здоровый дух. | Ресурсы | |
Задания: Тренинг Деление на группы Вызов интереса к теме урока. Групповая работа Творческое задание. | І Организационный момент. 1.Вводный тренинг. Приветствие - Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, Друг другу улыбнемся, подарим тепло рук. Здоровья пожелаем, ведь знают все вокруг, Что есть в здоровом теле всегда здоровый дух! 2. Разделение на команды с помощью картинок ( А теперь, каждый берет по одной карточке, у кого нарисован красный мяч - садятся за стол 1 команды, у кого синий мяч - садятся за стол 2 команды. За каждый правильный ответ будет дан смайлик – мяч. Победит та команда, у которой смайликов- мячей будет больше. 3.Опрос домашнего задания - Как звали девочек? -Как они оказались в Москве? - Кто их научил говорить на русском языке? - Почему рассказ назван « Две ученицы и тридцать учителей» ІІ Актуализация темы. /Прием «Перевертыши (на доске запись) КЕСАБТОЛБ / баскетбол/, ГЕБ /бег/, КОСБ /бокс/, БЬАРОБ /борьба/, БУФЛОТ /футбол/ Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить сегодня- Правильно. Тема нашего урока «Спорт в нашей жизни». Объявить тему и цель урока. - Запишите в тетрадях число, тему урока, эпиграф «В здоровом теле – здоровый дух». Заполните кластер. 1 команда: / футбол, баскетбол, теннис, хоккей, шахматы, гимнастика, плавание, бокс./ 2 команда: собрать пословицы : В здоровом теле - …. /здоровый дух/ Чтоб здоровым оставаться нужно - ……/ спортом заниматься/ Со спортом дружить - …… / здоровыми быть/ Здоровье дороже …. /богатства/ 3 команда: Задание: определите, какой это вид спорта: - Спортивная игра на травяном поле, в которой две команды по 11 человек в каждой, используя ведение и передачи мяча ногами, стремятся забить его в ворота соперника и не пропустить в свои. / Футбол/ - Человек, который защищает ворота и может взять мяч в руки? / Вратарь/ -Верно. Сегодня мы познакомимся с рассказом В.С. Голышкина «Вратарь». ІІІ Осмысление новой темы. Василий Семенович Голышкин ( 1915 – 1996) – детский писатель. Родился в Брянске. Окончил МГПИ в 1940. Участник Великой Отечественной войны. С 1950-х годов печатал сказки, интересные рассказы для детей. - Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе «Вратарь»? / команды по очереди говорят свои версии/ Задание 1: Прием «Чтение с остановками» / Команда читает первую часть текста № 1/ - Что мы узнали о Вовке маленьком? - Как будут развиваться события дальше? / ребята высказывают свои мнения друг другу, затем один из команды отвечает/ /Команда читает вторую часть текста № 2/ Чтение текста до слов «И однажды случилось чудо…» - Какие изменения произошли с Вовкой? - Как вы думаете, как будут развиваться события дальше? Чтение текста до конца по учебнику /стр.222/ № 3 - Как автор описывает счастливое состояние Вовки? - Почему Вовку маленького прозвали Вовкой – вратарем? Задание 2: Словарная работа. Подобрать антонимы и синонимы к словам из текста. За каждый правильный ответ вручается один жетон. А) Подобрать антонимы: Больше всех, Вовка-большой, низкий, хуже, упускает мяч, вратарь был доволен, опускает ногу. В) Замените синонимами из текста: Хорошо плавал, прекрасно лазил по деревьям, случилось непредвиденное, появились слезы, не заревел, захохотал. | Похвалить учащихся за хорошие мысли. Поддержать, помочь в высказываний своих мнений - Предлагал свои идеи и продвигал их - 3 балла - Поддерживал идеи других- 2 балла - Помогал в оформлении – 1 балл Презентация учебник | |
Конец урока | Обратная связь. Прием «Верные и неверные утверждения» VІ Домашнее задание: составить синквейн «Вратарь» VІІ Итоги урока | ||
Рефлексия | VІІІ Рефлексия «Оцени себя на уроке». Индивидуальная Карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям Урок 1.Интересно 2. Скучно 3.Безразлично. Я на уроке 1.Работал 2.Отдыхал 3. Помогал другим. Итог 1.Я понял материал 2.Узнал больше, чем знал. | ||
дополнительная информация | ||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? | |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? | 1. 2. 1. 2. |