7. Г. Сообщение цели и задач урока. Работа над текстом. Метод «Джигсо». -Прочитайте, найдите художественно-изобразительные средства в тексте, срставьте план-схему для аргументированного высказывания. -Я разделила текст на 3 микротекста, так как у нас 3 группы по 4 ученика. Раздаю опорные схемы, таблицы, тонкие и толстые вопросы. -Чтобы наша работа была эффективной, мы в процессе урока будем составлять схему ,заполнять таблицу, она у каждого из вас лежит на парте. Поделитесь своими впечатлениями в группе по прочитанному и выполняйте задания,опираясь на опорные карточки. Проблемный вопрос: мальчик родился слепым, но его окружают родные люди. Какие чувства вы заметили у растущего слепого мальчика? Какова основная мысль произведения? Шаг 1- «Дома» 1 группа читает текст –Петрусь и дядя Максим 2 группа читает текст –Петрусь и конюх Иохим 3 группа читает текст – Встреча Петруся с Эвелиной Опорные карточки и схемы: 1. Тонкие и толстые вопросы тонкие вопросы | толстые вопросы | Как звали слепого музыканта ? | Какая была связь между Петром и Эвелиной? | Кто помог Анне воспитать слепого сына? | Согласны ли вы с тем, что любовь для Петруся была самым главным в жизни? | С кем познакомился Петрусь на холмике возле реки? | Объясните, почему мальчик очень трепетно относился к каждому услышанному звуку? | На каком инструменте играла мама мальчика? | Почему жизнь мальчика была так сложна и неоднородна? | Кто такой Иохим? | Как вы почувствовали бы себя, встав на место Петруся? | 2. Карточка 1.Кто сыграл огромную роль в формировании характера Петруся? (Максим Яценко) 2.Итак почему именно Максим обратил внимание на мальчика? (он тоже был несчастен и наказан судьбой) Шаг 2 «В гостях» После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой группе оказались представители всех трех групп. Затем по команде учителя они по очереди объясняют свой текст, используя записи и графический материал. Критерий оценивания работы над текстом Цели обучения | Дескрипторы | Общий балл | С2 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики. | Понимает и определяет значение слов учебно-образовательной тематики. | 3 | Г6 создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. | Создает аргументированное высказывание, опираясь на опорные слова и схемы. | 4 | Ч2 анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. | Подбирает верный заголовок к прочитанному текту - 1б Определяет тип текста на основе характерных признаков – 1б Отвечает на вопросы -1б Определяет художественно-изобразительные средства – 1б Отстаивает свою точку зрения -1б | 5 | Учащийся достиг цели обучения, если набирает 12 баллов | Учащийся стремится достичь цели обучения, если набирает 9-10 баллов | 12 | Шаг 3 «Дома» Учащиеся возвращаются в свои домашние группы. 8.К.Физминутка. Гимнастика для глаз ( музыкальное видео) 9.К. Просмотр1. фрагмента из кинофильма «Слепой музыкант». Что вас удивило, какие чувства вызывает эта сцена? Высказывают свои впечатления и наблюдения Просмотр 2. фрагмента из детского спектакля «Слепой музыкант» Как встретились мальчик и девочка? Хотел ли Петрик общаться с незнакомкой? Почему? (Нет, не хотел, он не любил, когда нарушали его одиночество). Как вы думаете, а почему Петрик так себя повёл, всячески стараясь не заводить знакомство с этой девочкой, только ли его грубость является причиной? А, что вы можете сказать про девочку? На самом деле хотелось ли Петрику подружиться с девочкой? Почему девочка испугалась? (Чтение отрывка из текста ) Какова основная мысль произведения?
10. П. После просмотра фрагментов учащиеся работают в парах по методу «Вопросы по фильму» Персонаж Кто является главным героем? Кто рассказывает историю? Как выглядит главный герой? Как он говорит и что он говорит? Как вы можете передать мысли и чувства героя? Как он ведет себя? Как он реагирует на других? Интересный ли он герой? История Что происходит в этой истории (развёртывание событий, решение или разрешение проблемы)? Каковы важные события этой истории? Где это происходит? О ком эта история? Как протекает время в этой истории? Что может произойти дальше? Напоминает ли вам эта история какие-либо другие истории? Звуки Какие звуки вы слышите? Присутствует ли музыка? Как музыка заставляет вас чувствовать себя? Каким образом музыка формирует настроение? Присутствуют ли какие-нибудь моменты тишины? Какой эффект это имеет? Камера Что вы видите на дальнем плане экрана? Что вы видите крупным планом? Чьими глазами мы смотрим? Как мы видим точки зрения различных персонажей? Каким образом камера помогает в повествовании истории? ФО.Оценивание «Аукцион» 11.И. Разноуровневые задания. 1)Дифференцированное задание. Устное выполнение упражнение 431 на стр.226 ФО Словесное оценивание 2)И. Диференнцированное задание. Письменное выполнение упражнение 432. Лежат листы, в которых вы видите две колонки, я вам предлагаю поработать в паре. - На доске есть прилагательные, среди которых вы должны выбрать те, которые подходят для характеристики настроения, характера мальчика и девочки.- Слова на доске: Жизнерадостный, тоскливый, скромный, весёлый, печальный, добродушный, стеснительный, беспечный, грубый, общительный, милосердный. Вам на работу 5 минут. Дети заполняют таблицу. Мальчик (какой?) | Девочка (какая?) | | | ФО смайликами на тетрадях Ответы нескольких учеников выслушиваются в классе, остальные собирает учитель. 3)И. Диференнцированное задание. Литературный диктант упр.434 ФО оценивание смайликами |