kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока для 2 класса по литературному чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.Драгунский «Тайное становится явным»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

(«ГБПОУ РО «ЗернПК»)







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока: Литературное чтение

на тему: В.Драгунский «Тайное становится явным»

проведенного 29.04.2022 во 2 «Г» классе

студенткой 5 курса группы П-51 «А»

специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

(Ф.И.О.)

Архипова Екатерина Михайловна








Зерноград

2022 г.





Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «Г»

Тип урока: изучение нового материала, работа с книгой.



Тема

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Планируемые достижения

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знания:

  • знать произведения В.Драгунского;

Умения:

  • характеризовать героев произведения;

  • называть особенности юмористического произведения;

  • восстанавливать текст на основе сюжетных картинок;

  • составить план рассказа;

  • решить проблему, поставленную на уроке.

Познавательные УУД 

  • Анализировать книги на выставке;

  • Восстанавливать причинно- следственные связи в сюжете произведения;

  • Составлять план и пересказывать текст по плану.

Регулятивные УУД:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;

  • Определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности;

  • Контролировать выполнение плана;

  • Оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД 

  • Формирование и аргументация своего мнения;

  • Адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности;

  • Умение слушать и понимать речь других;

  • Умение убеждать и уступать.


Личностные УУД: 

  • Проявлять интерес к чтению юмористических произведений для детей;

  • Становление мотивационной основы учебной деятельности;

  • Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев произведения и оценка событий и поступков героев с точки зрения выполнения морально- нравственных норм;

  • Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;

  • Формирование интереса к чтению, читательских компетенций.


Задачи:

Познакомить обучающихся с рассказом В.Драгунского «Тайное становится явным»

Учить работать с книгой, определять тему выставки книг.

Учить характеризовать героев произведения.

Учить определять особенности юмористического произведения.

Развивать навыки беглого выразительного чтения.

Развивать умение анализировать поступки героев, прогнозировать текст.
Способствовать развитию речи, логического и творческого мышления, умения определять основную мысль произведения.
Формировать первичные исследовательские навыки, развивать познавательную активность.
Воспитывать честность.

Межпредметные связи

Русский язык, темы «Построение текста», «Воспроизведение текста»

Ресурсы урока:




Учебник «Литературное чтение» 2 класс (2 часть), автор: Л.Ф. Климанова ; рабочая тетрадь, с.84.

Ход урока

Этапы урока

Формы и приемы организации учебной деятельности учителем

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

I. Организационный этап

Организует эмоциональный настрой на урок.

Психологическая гимнастика. Какое время года наступило?

Покажите как вы тянитесь на солнышке. Оглянулись по сторонам: на деревьях первые маленькие зеленые листочки. Вот заморосил первый весенний дождь, вы подставили свои ладошки и почувствовали его тепло.

Давайте стряхнем капельки дождя с ладоней.. Вот дождь прошел и вы улыбнулись.
Вы пришли весёлые домой. Улыбнитесь. Какое у вас настроение? Я надеюсь, что с таким настроением мы с вами отлично поработаем на уроке. И начнём с речевой разминки.


Оценивают свою готовность и настрой на работу.


Мотивационная основа учебной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Формулирование познавательной цели.

Планирование учебного сотруднечества

Волевая саморегуляция

II.Речевая разминка

(

Организует процесс повторения.

-Прочитайте загадку скороговоркой.

-Прочитайте загадку выразительно.

-Скажите что это?

Читают загадку скороговоркой, а затем выразительно. Говорят отгадку.

Лежит круглый, золотистый

На тарелочке на чистой.

Рот открыл я, сколько мог,-

Откусил большой кусок!

Он мне сладеньким казался-

Очень кислым оказался!

Алеша В.

(Лимон)

Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности


Умение структурировать знания.

Построение логической цепи рассуждений.

Речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.


Познавательная инициатива.

III. Мотивационно- ориетрировочный этап.

Создание мотивационной основы учебной деятельности.

1.Учебная задача.

Предлагает познакомится с выставкой книг. В.Драгунского: «Сверху, вниз, наискосок», «Денискины рассказы», «Друг детства», «Веселые рассказы», «Надо иметь чувство юмора», «Похититель собак», «Хитрый способ», «Заколдованная обувь», «Фантомас».

Учитель задает вопросы:

«Рассмотрите выставку книг .

Кто автор этих произведений?

Назовите произведения, которые вам уже знакомы, о чем они?

Можно ли сказать, что рассказы В.Драгунского являются юмористическими?»

2.Актуализация знаний.

Предлагает выполнить задание на с. 84 рабочей тетради.

(-Откройте рабочие тетради на с.84.

-Запишите список книг В.Драгунского в рабочую тетрадь)

Учитель задает вопрос: «Что вы знаете об этом писателе?»

Рассказывает о В.Драгунском: Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972) родился в Нью-Йорке, куда уехали его родители. Но уже в 1914 г., незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и осела в Гомеле, где и прошло его детство. Он стал актером и писателем прозаиком , автором популярных рассказов для детей. Он рано стал работать, чтобы обеспечить себе пропитание, сыграл несколько ролей в кино и был принят в Театр киноактера. Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении. С 1959 года он начал писать веселые рассказы про Дениса Кораблева под общим названием «Денискины рассказы», которые принесли автору огромную популярность. Имя Дениска было выбрано не случайно- так звали сына писателя. Однако Виктор Драгунский писал и для взрослых. В 1961 году вышла повесть «Он упал на траву» о самых первых днях войны. Повесть «Сегодня и ежедневно» посвящена жизни работников цирка, ее главный герой- клоун. Писатель скончался в Москве 6 мая 1972 года.

1.Ученики рассматривают выставку книг, называют знакомые произведения, вспоминают их сюжеты, доказывают, что рассказы В.Драгунского являются юмористическими.



















2.Составляют и записывают в тетрадь список книг В.Драгунского.















Слушают внимательно, пытаются пересказать.

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.


Хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях.

Восстанавливать последовательность событий.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать, группировать в соответствии с заданным условием.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Отвечать на вопросы


Принимать и сохранять учебную задачу..

Физкультминутка


Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре- руки вниз.


Создание проблемной ситуации.

Учитель предлагает поработать с еще одним произведением В.Драгунского на с.159 учебника.

Просит прочитать название произведения.

Предлагает рассмотреть иллюстрации и описать их.

Задает вопросы: «Что вы заметили? Как вы думаете, о чем это произведение? Всегда ли тайное становится явным? Как автор попытается доказать, что тайное становится явным? Почему?








Читают название рассказа. Прогнозируют сюжет, героев по названию и иллюстрациям на с.159



Оценивают наличие необходимой информации для ответа на вопросы, выделяют пробелы.

Объясняют свое понимание выражения тайное становится явным.



Анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, исключать лишнее в соответствии с выделенными существенными признаками.

Формировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы.

Сотрудничество с учителем. Ставить новые учебные задачи.

lV. Поисковый этап


Обучение планированию деятельности

Учитель задает вопросы: «Что поможет нам решить нашу проблему? Что нам нужно сделать, чтобы проверить правильность ваших предположений?»

Предлагает определить последовательность действий на уроке и записать их на доске в виде плана работы.

В результате на доске могут быть записаны этапы:

1.Прочитать произведение, определить героев, их характеристика, последовательность событий, основную мысль.

2.Составить план произведения.

3.Выяснить всегда ли тайное становится явным.





Отвечают на вопросы учителя.

Предлагают варианты решения проблемы.



Планируют свою деятельность на уроке, опираясь на свой читательский опыт и учитывая особенности жанра.



Участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, лушать мнение своих одноклассников, принимать коллективное решение.

Искать способ разрешения проблемы, составлять план действий в соответствии с поставленной задачей

Проговаривание последовательности своих действий

V.

Практический этап (реализация плана)

Учитель организует следующую работу:

1.Первичное чтение произведения В.Драгунского «Тайное становится явным» (чтение детьми)

Чтение по частям, останавливаясь перед вопросом. Чтение вопроса, предположение, что будет дальше. Затем продолжение чтения.

Спрашивает: «От чьего лица ведется повествование?»

2. Работа над сюжетом и характером героев.

Задает вопросы: «Что пообещала ему мама за то, чтоб сын съел ненавистную манную кашу? Любил ли он манную кашу? А что любите есть вы? Что очень не любите? Подумайте: почему Дениске было страшно взглянуть на маму, когда все открылось? Что мальчик запомнит на всю жизнь?

Предлагает обсудить, что делает этот рассказ юмористическим.

Учитель систематизирует и обобщает ответы детей, обращает внимание детей, что нельзя обманывать. Все наши плохие поступки не остаются безнаказанными.

3.Работа в парах.

Предлагает выполнить задание на с.84 рабочей тетради и составить план рассказа, на основе смысловых частей.

Примерный план.

1.Дениска раздумывает над словами мамы.

2. Завтрак.

3.Предложение мамы.

4. Мучения с кашей избавление от нее.

5. Возмущенный милиционер.

6. Пострадавший дяденька.

7. Рассерженная мама.

8. Урок на всю жизнь.

Читают произведение, отвечают на вопросы,

прогнозируют, что будет дальше.















Отвечают на вопросы учителя, аргументируют свой ответ.











Формулируют с помощью учителя основную мысль рассказа.



Зачитывают самые смешные фрагменты рассказа.







Рассматривают серию сюжетных картинок, восстанавливают последовательность событий, составляют план в парах.


Осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи, обобщать и формулировать выводы.





Определение основной информации, извлечение информации из прочитанных текстов;



Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя














Уметь выражать свои мысли, слушать собеседника, соглашаться с мнением одноклассников, аргументировать свой ответ.

































Допускать возможное существование разных точек зрения, строить понятные для партнера высказывания, ипользовать речевые средства для решения разного рода задач

Выполнять действия в соответствии с составленным планом, осуществлять самоконтроль по ходу выполнения плана.

VI. Рефлекторно- оценочный этап

Организует рефлексию в ходе беседы, предлагает учащимся вспомнить, какую проблему не могли решить в начале урока.

Рефлексия относительно достижения результата- разрешения проблемы:

Задает вопрос: «Всегда ли тайное становится явным?»

Рефлексия на основе способов учебной деятельности:

Все ли пункты плана мы выполнили? Смогли ли мы разрешить затруднение? Что мы делали для этого?

Рефлексия относительно мотивов деятельности:

Понравился ли вам рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным» Какова его главная мысль?

Дома вы можете пересказать текст для своих родителей по составленному плану.















Отвечают на вопрос учителя.







Делают вывод о разрешении поставленной проблемы.





Сравнивают намеченный план с этапами проделанной работы, называют способы реализации поставленных задач, читательские умения, которые для этого понадобились.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.




Оценивать правильность своих действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, осуществлять итоговый контроль, различать способ и результат действий.



САМОАНАЛИЗ

Внешние связи урока. На уроке запланировала и провела групповую и парную работу, выбрала дифференцированные задания повышенного и продвинутого уровней для учеников с разными уровнями учебных достижений и мотивации к обучению.

Номер урока сто девятнадцатый. По разделу «И в шутку и всерьез» двенадцатый урок.

В содержании урока я предусмотрела задания, с помощью которых ученики способны осмыслить главную идею рассказа.

Цели и задачи урока. Исходя из темы я поставила цели урока: сформировать предметные результаты , такие как навыки осознанного литературного чтения; развивать способность прогнозировать содержание произведения в процессе чтения; умения анализировать поступки героев.

На уроке я планировала сформировать:

Метапредметные образовательные результаты:

Познавательные УУД: значимости чтения, понимания цели чтения.

Коммуникативные УУД: умение договариваться, находить общее решение. Умение аргументировать свое предположение, объяснить свой выбор.

Регулятивные УУД: управления своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность. Развивать умения дать оценку своей деятельности.

Личностные УУД: Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного рассказа, уважительное отношение к старшим, умении говорить правду.

На уроке я организовала и провела групповую и парную работу, чтобы ученики могли работать со словарем и умели находить информацию на уроке, пользуясь Интернет-ресурсами. А также по группам готовили выразительное чтение рассказа, пересказ рассказа, готовили вопросы к рассказу. Чтобы ученики работали на уроке в группах . они вспоминают правила работы в команде и проговаривают эти правила:

  • Уметь выслушать разные точки зрения.

  • Быть вежливым, уважать чужую точку зрения в ходе обсуждения. Даже если она противоположна вашей.

  • Стараться доказать правильность своего мнения товарищам через убедительные аргументы и неопровержимые факты, если в ходе работы возник спор.

  • Показать учителю готовность группы, когда работа выполнена.

Структура урока. Чтобы ученики самостоятельно вывели тему урока , я на доске записала вопросы , на которые должны ответить учащиеся. Что такое тайна?Как вы понимаете выражение«Все тайное становится явным»

Образовательные результаты учеников. Чтобы ученики лучше поняли содержание литературного произведения, проанализировали, я на первичном закреплении задала ответить на вопрос« Что запомнил Дениска на всю жизнь?» и на рефлексии записать письменно ответ в тетрадь на вопрос «Что особенно заинтересовало вас во время урока?»

Выводы, самооценка ученика. На уроке мы познакомились с произведением В.Драгунского «Все тайное становится явным»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
В.Драгунский «Тайное становится явным»

Автор: Екатерина Михайловна Архипова

Дата: 17.05.2022

Номер свидетельства: 607185

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства