Просмотр содержимого документа
«В. Драгунский. «Шиворот – навыворот»»
Тема: В. Драгунский. «Шиворот – навыворот»
Цели:
- создать условия для развития умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора,
- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, делать необходимые выводы
- создать условия для формирования уважительного отношения к членам своей семьи.
Ход урока
1 Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Тест
1.Что принесла мама из магазина?
а) фарш в) картошку
б) макароны г) курицу
2.Что хотел нарисовать Дениска?
а) белочку в) машину
б) швейную машину г) дерево
3.Сколько блюд можно приготовить из курицы?
а) меньше ста в) больше ста
б) десять г) сто
4.Что решили приготовить из курицы?
а) курицу «табака» в) котлеты
б) бульон г) жареную курицу
5.Что означает выражение «проще пареной репы».
____________________________________________
____________________________________________
6.Чем тёр курицу Дениска?
а) тряпочкой в) губкой
б) рукой г) щёткой
7.Каким мылом мыли курицу?
а) малиновым в) земляничным
б) лимонным г) клубничным
8.На чём сидел папа?
а) табурете в) стуле
б) кресле г) столе
9.Что достал папа из-под шкафчика?
____________________________________________
_________________________________________________
10. Что надела мама?
а) фартук в) косынку
б) халат г) платье
3.Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Шарик»
Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счет: один, два, три, четыре, - дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1-8 медленно выдыхают.
Упражнение «Свеча».
4.Речевая разминка.
а.Учись отчётливо произносить звуки.
ча – ча – ча – горит в комнате ________;
чу – чу – чу – молоточком я _________ ;
оч – оч – оч – наступила ________ .
б.Читай без ошибок.
Произноси быстро.
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
5. Работа с текстом В. Драгунского «Шиворот – навыворот»
А. Презентация о жизни и творчестве В.Драгунского
Б. Первичное чтение (аудиозапись)
В. Проверка первичного восприятия
- Почему вы смеялись, когда слушали рассказ?
- Значит этот рассказ какой? (Юмористический.)
– О чём же мечтал Дениска?
Лексическая работа:
почём фунт лиха - испытать большие трудности;
когда я ем, я глух и нем – молча;
сидели бы как шёлковые - полностью выполняющий распоряжения кого-либо, очень послушный.
В. Повторное чтение вслух (комбинированное: дети и учитель).
1) Обращаем внимание на слова в кавычках «понравилась» такая история.
2)- Дениска хотел бы всё «припомнить» маме, папе и бабушке, а что именно «всё» – мы обсудим по ходу чтения.
3)- Дениска не придумывает свои слова, обращённые к каждому, а повторяет то, что ему обычно в определённых ситуациях говорят домашние. И когда эти взрослые слова обращены к взрослым от имени ребёнка, получается очень смешно.
4) -В последнем абзаце мама повторяет свои слова, с которыми Дениска мысленно к ней обращается.
Г .Обобщающая беседа.
- О чём мечтал Дениска?
-Зачем Дениска хотел быть взрослым?
(Хотел быть главным, командовать, не нравилось, что взрослые им командуют.)
-Что Дениска хотел сказать маме? Прочитайте
- Что Дениска хотел сказать папе? Прочитайте
- О чём мечтал Дениска сказать бабушке?
- Как можно назвать героя одним словом? (Фантазёром)
- Нравится ли автору его герой? Почему вы так думаете?
Обобщение прочитанного
- Знакомы ли вам такие герои- фантазеры из других произведений, например, из рассказов Н. Носова? Что объединяет этих героев?
- Как авторы относятся к своим персонажам?
Чтение рассказа по ролям
Пересказ текста от первого лица
- У этого произведения есть и другое название – « …Бы».
- Почему перед словом стоит многоточие? О чём это говорит? Подставьте подходящие слова. (Купался бы, прыгал бы...)
– Когда мы употребляем в речи частицу бы? (Когда что-то произойдёт при определённых условиях.) Значит, из произведения узнаем о чьих-то мечтах.
- Какое название вам понравилось больше? Почему?
6. Домашнее задание.
Выразительно чтение по ролям отрывка. Краткий пересказ.