2. Организует беседу. - Что вам особенно понравилось? - Назовите действующих лиц? - Какими были мальчики? 3. Моделирование обложки. - Что я вам прочитала? - Правильно, это рассказ. - Как обозначите на модели? Нарисуйте. - О ком этот рассказ? - Каким цветом раскрасите прямоугольник? - Кто же написал этот рассказ? - Представьте, что вы писатели, как бы вы озаглавили этот рассказ? - А хотите ли вы узнать, как В.А. Осеева озаглавила этот замечательный рассказ? - Для этого откройте учебник “Литературное чтение” на стр.66. Прочитайте фамилию автора. - Как же В.А. Осеева озаглавила своё произведение? - Как вы думаете, почему В.А. Осеева озаглавила именно так свой рассказ? 4. Организует работу с рассказом. - Предлагает прочитать первую часть рассказа. 5. Организует обсуждение первой части рассказа. - Как автор знакомит вас с героями? - Что вы думаете о мальчиках? - Как у Коли и у Вани появилась собака Жук? - Как мальчики отнеслись к собаке? - Какое чувство вы испытывали, когда читали? - А почему? 6. Предлагает озаглавить первую часть рассказа? 7. Предлагает прочитать вторую часть рассказа по ролям. - Сколько героев в рассказе? - С какой интонацией нужно читать каждую роль? 8. Предлагает беседу по второй части рассказа. - О чём спорили мальчики? - Какое чувство вы испытывали при чтении этой части? 9. Предлагает озаглавить вторую часть рассказа? - Как можно озаглавить эту часть? 10. Предлагает прочитать последнюю часть рассказа. 11.Предлагает беседу к последней части рассказа. - Что произошло с собакой ребят? - Кто бросился на помощь к собаке? - Как закончился спор мальчиков? Объясните почему? - Какое чувство вы испытывали при чтении этой части? 12. Предлагает озаглавить последнюю часть рассказа? - Как можно озаглавить эту часть рассказа? 13. Организует обсуждение характеров героев произведения. 14. Организует обсуждение обобщающего вывода произведения. | Участвуют в беседе по содержанию рассказа. Моделируют обложку под руководством учителя. Открывают учебник “Литературное чтение” стр. 66. Двое учащихся последовательно один за другим вслух читают первую часть рассказа. Участвуют в беседе по содержанию рассказа. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Предлагают варианты заголовков для первой части рассказа. Вслух по ролям (сколько героев–столько читающих) читают текст рассказа с фиксацией интонации. Участвуют в беседе по второй части рассказа. Предлагают варианты заголовков для второй части рассказа. Вслух “цепочкой” читают последнюю часть рассказа. Отвечают на поставленные учителем вопросы. Предлагают варианты заголовков для последней части рассказа. Участвуют в беседе по обсуждению характеров героев произведения. |