В.П.Катаев. Цветик – семицветик с применением технологии "БиС"
В.П.Катаев. Цветик – семицветик с применением технологии "БиС"
В.П.Катаев. Цветик – семицветик. Цель урока: Познакомить со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик» Задачи:Учить воспринимать и анализировать содержание сказки,учить составлять образ,
выделять основную мысль,совершенствовать навыки чтения: сознательность,
Цель:усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Задача: выполнение регламенты технологической карты
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В.П.Катаев. Цветик – семицветик с применением технологии "БиС" »
Тема: В.П.Катаев. Цветик – семицветик. Цель урока: Познакомить со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик» Задачи:Учить воспринимать и анализировать содержание сказки,учить составлять образ,
выделять основную мысль,совершенствовать навыки чтения: сознательность,
Технологическая карта : Устный урок – 1 Цель:усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Задача: выполнение регламенты технологической карты
Ход урока
1. Орг.момент. Мотивация
Объясняется порядок работы по карте Для активизации класса дается слово лидеру.
Вступительное слово учителя. Ребята, посмотрите на экран. Какие цветы красивые! Для чего нужны человеку цветы? ( Они приносят нам радость). Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красив, но и волшебный. А.С.Пушкин и другие писатели - классики вдохновили поэтов и прозаиков двадцатого века на создание оригинальных сказок. Мы хорошо знаем сказку о Буратино-этот герой, шалун и озорник, обрел всенародную известность. Также хорошо знаем сказки К.И.Чуковского « Путаница», « Муха-Цокотуха» и многие другие сказки известных писателей. Есть сказки бытовые, в которых описывается жизнь простых людей: бедного солдата или ловкого.
2.Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе.
3. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Такую замечательную сказку создал русский писатель В.П. Катаев «Цветик-семицветик» 2.Актуализация субъектногоопыта учащихся. 3.Организация восприятия. Перед началом урока преподаватель на доску заносит опорные слова по изучаемой теме в количестве 14 слов:баранки,заблудилась,старушка, цветок,лепесток,очутилась дома,вазочка,Северный полюс,повалили игрушки,превосходный мальчик.
Преподаватель объясняет значение слов в теме Опорные слова закрываются. Учащиеся должны запомнить все словаПосле окончания времени на запоминание слова закрываются и ученики воспроизводят слова за то же время за которое запоминали. Учитель производит опрос и те ученики, кто воспроизвел норму, получают первый плюс в МПМ. 4.Организация осмысления. Чтение сказки ( 6 мин) 5.Первичная проверка понимания. Перекрестный опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока, включая и опорные слова. 1.Куда мама послала Женю?
2.Кто съел все баранки?
3.Какие цветы росли в садике старушки?
4.Сколько и каких лепестков было у цветика – семицветика?
5. Что сказала волшебница по секрету девочке Жене?
6.Для чего она потратила первый лепесток?
7.Оторвав лепесток какого цвета, Женя попала на Северный полюс?
8.Что произошло, когда Женя оторвала оранжевый лепесток?
9.Как вы думаете, почему Женя потратив шесть лепестков, не была счастлива? 10.Почему она захотела потратить последний лепесток на выздоровление Вити?
11.Пожалела Женя, что потратила последний лепесток?
12.Как вы оцениваете поступок Жени?
13.Чему нас учит эта сказка?
6. Организация первичного закрепления.
Критический опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока.
1.Мама послала Женю в магазин за хлебом?
2.Женя купила семь баранок и отправилась домой?
3.Она бросилась догонять собаку и заблудилась?
4.Старик пожалел женю и привел к себе домой?
5.В саду у старушки рос аленький цветочек?
6.У цветка было восемь прозрачных лепестков?
7.Женя не поблагодарив старушку , вышла за калитку и вспомнила дорогу домой?
8.Первый лепесток она оторвала, чтобы попасть домой?
9.Женя оказалась на Северном полюсе одна?
10.Женя завидовала ребятам двора?
11.Она увидела превосходного мальчика,который сидел на лавочке?
12.Женя предложила мальчику поиграть в салки?
13.Женя оторвала последний лепесток и пожелала,чтобы Витя выздоровел?
7. Анализ Время 5 минут
Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме.
8. Рефлексия
Валентин Петрович Катаев, великий русский писатель, разработал тему ценности человеческих поступков. Из всех чудес, которые свершились в сказке о цветике-семицветике, самую большую радость его обладательнице принесло исцеление хромого мальчика.Будьте внимательными, вдруг кому-то нужна ваша помощь! Не ждите, когда вас попросят, а помогите нуждающимся! Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
9.Выставление оценок в журнал.
10.Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок.