kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В. Берестов «Как найти дорожку» Перспективная начальная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «В. Берестов «Как найти дорожку»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Цель: познакомить с особенностями художественного слова В. Берестова и способствовать  формированию  целостного  представления об основной идее произведения, дать детям представления о многообразии точек зрения на мир:

Задачи урока: (Предметные)

 ? содействовать формированию и развитию учебно – информационных умений и навыков учащихся,     бегло, сознательно и правильно читать, про себя, вслух, создать условия для формирования выразительного чтения; ясного, чёткого произношения слов, соблюдение пауз, логических ударений, соблюдение интонаций;

? содействовать развитию коммуникативной культуры речи;

 ? развивать воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения;

 ? содействовать  воспитанию в детях нравственности через анализ содержания художественного произведения, способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В. Берестов «Как найти дорожку» Перспективная начальная школа »

Сценарий урока учителя Майбороды Татьяны Николаевны.

1.Дидактическое обоснование

Литературное чтение, 2 класс, автор учебника Н.А.Чуракова. УМК «Перспективная начальная школа»


Тема урока: «В. Берестов «Как найти дорожку»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Цель: познакомить с особенностями художественного слова В. Берестова и способствовать формированию целостного представления об основной идее произведения, дать детям представления о многообразии точек зрения на мир:

Задачи урока: (Предметные)

● содействовать формированию и развитию учебно – информационных умений и навыков учащихся, бегло, сознательно и правильно читать, про себя, вслух, создать условия для формирования выразительного чтения; ясного, чёткого произношения слов, соблюдение пауз, логических ударений, соблюдение интонаций;

● содействовать развитию коммуникативной культуры речи;

● развивать воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения;

● содействовать воспитанию в детях нравственности через анализ содержания художественного произведения, способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.


Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.



(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Методы обучения: продуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.



Средства обучения: Учебник, Хрестоматия, презентация, мультипроектор, смайлики, песня «Приходи сказка».



2.Технологическая карта занятия


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу в стихотворной форме


Встали ровно, повернулись

И друг другу улыбнулись.

С настроением хорошим

Заниматься мы продолжим.

- Повернитесь к гостям и подарите им свою улыбку.

- Чтобы работа наша спорилась, начнём урок с дыхательной гимнастики.

Упражнение «Задуй свечу.

- Сделайте глубокий вздох и разом выдохните весь воздух .Задули одну свечу.

А теперь представьте, что перед вами стоят три свечи. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечу.


Подготовка класса к работе

Включаются в учебную деятельность.


Дети получают эмоциональный настрой.










Подготовка дыхательного аппарата к чтению.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности













Выявляет уровень знаний.

- Какова тема раздела, над которой мы сейчас работаем?

- Как вы понимаете выражение «точка зрения»?

Мы сегодня продолжим выяснять,

какие бывают точки зрения, чтобы смотреть на окружающий мир.

Давайте вспомним, с какими способами мы уже познакомились

Проверка домашнего задания.

Чтение стихов наизусть (по рядам).

1 - О.Дриз «Стёклышки».

2 – В. Берестов «Картинки в лужах».

3- А. Ахундова «Окно»

-Какие способы увидеть мир по- новому мы сейчас услышали?





(Точка зрения)








(Варианты ответов детей)





Дети рассказывают стихи, оценивают выразительность, делают замечания.


Смотрим через цветное стекло, смотрим в лужу, смотрим в окно.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками





Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков


Коммуникативные: формирование умений слушать друг друга.





Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;


3.Постановка учебной задачи.





Активизация знаний учащихся на восприятие нового материала

Целеполагание.


- А теперь догадайтесь, чем мы будем заниматься на уроке?


Сказки, сказки – ярмарка чудес,

Мир волшебный, разноцветный лес,

Крылья сказок тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят.









(Варианты ответов детей).





Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков



4. Подготовка к восприятию новой темы.


Просмотр презентации.













Словарная работа.





5. Открытие новых знаний.



6. Первичное закрепление.

- Правильно. Мы сегодня познакомимся с произведением

В. Д. Берестова «Как найти дорожку».


И сейчас познакомимся с его творчеством. (Показ презентации).



Речевая гимнастика.( на доске).

лес

ник

дорож

ка

сторож

ка

верхуш

ка

улит

ка

зай

ка

Что объединяет эти слова?






- Кто сможет объяснить значение слова сторожка?


Чтение сказки в хрестоматии стр. 131.

Читает цепочкой, 1ряд, по абзацам.

Громко, чётко проговаривая слова, выразительно, соблюдая логические паузы, интонацию.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Организует беседу.

Беседа.

- К какому литературному жанру относится данное произведение?

-Как догадались, что это сказка?

Всё ли здесь сказочно?



-Как называются такие сказки, в которых есть не только сказка, но и правда?

- Почему дети сами не смогли найти дорожку?

- Все ли животные знают, где находится сторожка дедушки?


















(Все слова – названия предметов.)





Сторожка – помещение для сторожа, жильё для сторожа.

Чтение сказки по цепочке учащимися.









(Авторская сказка)

(Животные разговаривают).

(Нет, прогулка детей, повадки животных).



(Сказка - несказка).


( Они заблудились, пропала тропинка).

( Да, они все указывают путь).











Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;



















Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации






Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;


Коммуникативные: участие в продуктивном диалоге.


Физминутка









7.Самостоятельная работа (вторичное чтение текста)





Проверка самостоятельной работы.



- Вы, наверное устали?

Что ж, давайте отдыхать.

Предлагаю вам усталость

Физминуткой сейчас снять.




Организация деятельности по применению новых знаний

Самостоятельное чтение с заданием:

Отметить советы каждого животного.

- Кто первым встретился ребятам.

-Найдите и прочитайте её совет.

-Почему её совет не пригодился?

- А дальше, кто встретился ребятам?

Прочитайте его совет.



Как вы думаете, почему его совет не пригодился?

- Назовите следующее животное?

- Прочитайте её совет.

- Подойдёт ли помощь улитки?

-А теперь прочитайте совет последнего животного.




Да!

1, 2, 3, 4, 5.

Все умеем мы читать!

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.





Выборочное чтение учащихся:

(Белочка). Слайд

Она предлагает прыгать, т.е. рассуждает со своей точки зрения.

(Заяц). Слайд.



( Он предлагает всё обнюхивать, т.е. найти по запаху).


Улитка – слайд.

( Она предлагает ползти).


Пчёлка – слайд.


Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;











Познавательные:

Установление причинно- следственных связей.


Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
















9. Итог урока.















Почему же дети воспользовались только советом пчёлки?


-И белочка, и заяц, и улитка, и пчёлы говорят об одном и том же?


- Можно ли животных назвать помощниками наших героев?


- А волшебными помощниками?

Прочитайте подсказку на плакатике Летучей мыши на стр. 135.


- Чем в сказках простые помощники отличаются от волшебных?


- С каким произведением мы сегодня познакомились?


-Кто является героем данной сказки?

- Что вы можете сказать о ребятах?

Какова её главная мысль этой сказки?

-Какими ещё способами можно посмотреть на мир, по- новому.



Пчела предложила идти за ними, дала совет с точки зрения человека).


( Да, все они говорили о дорожке).



Да они хотели помочь, но каждый со своей точки зрения.



(Волшебные помощники помогают, используя волшебную силу).





( Со сказкой В. Берестова «Как найти дорожку»).


( Ребята и животные).

Они были вежливы.)

Каждый может дать совет, но не всегда им можно воспользоваться. Так как каждое животное по - своему смотрит на мир.

(( С помощью движения, органов чувств)



Личностные: высказывание своего отношения к героям.








Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;






Личностные: самоопределение


Познавательные: контроль и оценка процесса результатов деятельности.





Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;



10. Рефлексия деятельности

(итог урока)







11Домашнее задание.







Организация рефлексии

Посмотрите на смайликов и оцените свою работу на уроке.

-Поднимите ладошку.





Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домашнего задания.

Читать по ролям.

-Закончить урок, мне захотелось такими словами:

Мы со сказкой не простимся.

К ней мы снова возвратимся.

Сказки рядышком живут,

Они встречи снами ждут.

И подарить вам песню «Приходи сказка»

в исполнении Н. Рождественской.

По смайликам оценивают свою работу

1 – отлично

2– могу лучше.






Выбирают дом. задание.

Познавательные : рефлексия;

Личностные: Самооценка осознанности учения.







Познавательные: учёт разных мыслей и умение обосновывать собственное.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В. Берестов «Как найти дорожку» Перспективная начальная школа

Автор: Майборода Татьяна Николаевна

Дата: 27.12.2014

Номер свидетельства: 148329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства