Литературное чтение, 2 класс, автор учебника Н.А.Чуракова. УМК «Перспективная начальная школа»
● содействовать формированию и развитию учебно – информационных умений и навыков учащихся, бегло, сознательно и правильно читать, про себя, вслух, создать условия для формирования выразительного чтения; ясного, чёткого произношения слов, соблюдение пауз, логических ударений, соблюдение интонаций;
● содействовать воспитанию в детях нравственности через анализ содержания художественного произведения, способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Настрой на работу в стихотворной форме Встали ровно, повернулись И друг другу улыбнулись. С настроением хорошим Заниматься мы продолжим. - Повернитесь к гостям и подарите им свою улыбку. - Чтобы работа наша спорилась, начнём урок с дыхательной гимнастики. Упражнение «Задуй свечу. - Сделайте глубокий вздох и разом выдохните весь воздух .Задули одну свечу. А теперь представьте, что перед вами стоят три свечи. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечу. | Подготовка класса к работе Включаются в учебную деятельность. Дети получают эмоциональный настрой. Подготовка дыхательного аппарата к чтению. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Выявляет уровень знаний. - Какова тема раздела, над которой мы сейчас работаем? - Как вы понимаете выражение «точка зрения»? Мы сегодня продолжим выяснять, какие бывают точки зрения, чтобы смотреть на окружающий мир. Давайте вспомним, с какими способами мы уже познакомились Проверка домашнего задания. Чтение стихов наизусть (по рядам). 1 - О.Дриз «Стёклышки». 2 – В. Берестов «Картинки в лужах». 3- А. Ахундова «Окно» -Какие способы увидеть мир по- новому мы сейчас услышали?
| (Точка зрения) (Варианты ответов детей)
Дети рассказывают стихи, оценивают выразительность, делают замечания. Смотрим через цветное стекло, смотрим в лужу, смотрим в окно. | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: формирование умений слушать друг друга. Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; |
3.Постановка учебной задачи. | Активизация знаний учащихся на восприятие нового материала Целеполагание. - А теперь догадайтесь, чем мы будем заниматься на уроке? Сказки, сказки – ярмарка чудес, Мир волшебный, разноцветный лес, Крылья сказок тихо шелестят, Значит, в гости к нам они летят. |
(Варианты ответов детей).
| Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков |
4. Подготовка к восприятию новой темы. Просмотр презентации.
Словарная работа.
5. Открытие новых знаний.
6. Первичное закрепление. | - Правильно. Мы сегодня познакомимся с произведением В. Д. Берестова «Как найти дорожку». И сейчас познакомимся с его творчеством. (Показ презентации). Речевая гимнастика.( на доске). лес | ник | дорож | ка | сторож | ка | верхуш | ка | улит | ка | зай | ка | Что объединяет эти слова? - Кто сможет объяснить значение слова сторожка? Чтение сказки в хрестоматии стр. 131. Читает цепочкой, 1ряд, по абзацам. Громко, чётко проговаривая слова, выразительно, соблюдая логические паузы, интонацию. Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Организует беседу. Беседа. - К какому литературному жанру относится данное произведение? -Как догадались, что это сказка? Всё ли здесь сказочно? -Как называются такие сказки, в которых есть не только сказка, но и правда? - Почему дети сами не смогли найти дорожку? - Все ли животные знают, где находится сторожка дедушки? |
(Все слова – названия предметов.)
Сторожка – помещение для сторожа, жильё для сторожа. Чтение сказки по цепочке учащимися.
(Авторская сказка) (Животные разговаривают). (Нет, прогулка детей, повадки животных). (Сказка - несказка). ( Они заблудились, пропала тропинка). ( Да, они все указывают путь). | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: участие в продуктивном диалоге. |
Физминутка
7.Самостоятельная работа (вторичное чтение текста)
Проверка самостоятельной работы. | - Вы, наверное устали? Что ж, давайте отдыхать. Предлагаю вам усталость Физминуткой сейчас снять. Организация деятельности по применению новых знаний Самостоятельное чтение с заданием: Отметить советы каждого животного. - Кто первым встретился ребятам. -Найдите и прочитайте её совет. -Почему её совет не пригодился? - А дальше, кто встретился ребятам? Прочитайте его совет.
Как вы думаете, почему его совет не пригодился? - Назовите следующее животное? - Прочитайте её совет. - Подойдёт ли помощь улитки? -А теперь прочитайте совет последнего животного.
| Да! 1, 2, 3, 4, 5. Все умеем мы читать! Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим Голову поднимем выше И легко, легко подышим. Выборочное чтение учащихся: (Белочка). Слайд Она предлагает прыгать, т.е. рассуждает со своей точки зрения. (Заяц). Слайд. ( Он предлагает всё обнюхивать, т.е. найти по запаху). Улитка – слайд. ( Она предлагает ползти). Пчёлка – слайд. | Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Познавательные: Установление причинно- следственных связей. Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
9. Итог урока. | Почему же дети воспользовались только советом пчёлки? -И белочка, и заяц, и улитка, и пчёлы говорят об одном и том же? - Можно ли животных назвать помощниками наших героев? - А волшебными помощниками? Прочитайте подсказку на плакатике Летучей мыши на стр. 135. - Чем в сказках простые помощники отличаются от волшебных? - С каким произведением мы сегодня познакомились? -Кто является героем данной сказки? - Что вы можете сказать о ребятах? Какова её главная мысль этой сказки? -Какими ещё способами можно посмотреть на мир, по- новому. | Пчела предложила идти за ними, дала совет с точки зрения человека). ( Да, все они говорили о дорожке). Да они хотели помочь, но каждый со своей точки зрения.
(Волшебные помощники помогают, используя волшебную силу). ( Со сказкой В. Берестова «Как найти дорожку»). ( Ребята и животные). Они были вежливы.) Каждый может дать совет, но не всегда им можно воспользоваться. Так как каждое животное по - своему смотрит на мир. (( С помощью движения, органов чувств) | Личностные: высказывание своего отношения к героям. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение Познавательные: контроль и оценка процесса результатов деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
|
10. Рефлексия деятельности (итог урока)
11Домашнее задание.
| Организация рефлексии Посмотрите на смайликов и оцените свою работу на уроке. -Поднимите ладошку. Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домашнего задания. Читать по ролям. -Закончить урок, мне захотелось такими словами: Мы со сказкой не простимся. К ней мы снова возвратимся. Сказки рядышком живут, Они встречи снами ждут. И подарить вам песню «Приходи сказка» в исполнении Н. Рождественской. | По смайликам оценивают свою работу 1 – отлично 2– могу лучше. Выбирают дом. задание. | Познавательные : рефлексия; Личностные: Самооценка осознанности учения.
Познавательные: учёт разных мыслей и умение обосновывать собственное. |
| | | |
| | | |
| | | |