Тема: Учитель, перед именем твоим позволь смерено преклонить колено.
Цель: - обучение умению анализировать, работать с текстом.
- развитие творческих способностей.
- воспитание чувства гордости за своих учителей, уважения к труду учителя.
Форма: беседа с элементами диспута.
Оборудование: портреты писателей, стихи об учителях.
Эпиграф: Потому нам таки дорого
Имя нашего учителя.
Ход урока
1) Сегодня на уроке мы обратимся к одной главе повести В.Астафьева «Последний поклон»
Глава эта называется «Фотография, на которой меня нет». (Каждая глава этой повести представляет собой отдельный рассказ) в ней говорится о добром молчаливом дедушке, о друге героя - Саньке, о заботливой бабушке и о многих других односельчанах героя.
Почему же тогда тема нашего урока называется «Учитель……?»
Да, действительно в рассказе говорится о многом и многих, но одно из важных мест занимает рассказ об учителях Овсянской начальной школы. 1 ступени 30-х годов минувшего века. О них, об учителях, наш сегодняшний урок. Начнем мы его с работы с текстом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В.Астафьева «Последний поклон» »
Тема: Учитель, перед именем твоим позволь смерено преклонить колено.
Цель: - обучение умению анализировать, работать с текстом.
- развитие творческих способностей.
- воспитание чувства гордости за своих учителей, уважения к труду учителя.
Форма: беседа с элементами диспута.
Оборудование: портреты писателей, стихи об учителях.
Эпиграф: Потому нам таки дорого
Имя нашего учителя.
Ход урока
1) Сегодня на уроке мы обратимся к одной главе повести В.Астафьева «Последний поклон»
Глава эта называется «Фотография, на которой меня нет». (Каждая глава этой повести представляет собой отдельный рассказ) в ней говорится о добром молчаливом дедушке, о друге героя - Саньке, о заботливой бабушке и о многих других односельчанах героя.
Почему же тогда тема нашего урока называется «Учитель……?»
Да, действительно в рассказе говорится о многом и многих, но одно из важных мест занимает рассказ об учителях Овсянской начальной школы. 1 ступени 30-х годов минувшего века. О них, об учителях, наш сегодняшний урок. Начнем мы его с работы с текстом.
2. Работа с текстом.
- Дан ли в тексте портрет учителя? Почему? (Нет. Это не важно. Не важно, как выглядит человек, важно, что у него за душой, каков его характер, каковы цели его по жизни).
- Если бы вы были жителями этой деревни, что бы вы могли рассказать об учителях?
- Как жители деревни относились к учителям?
- В какой школе начали работу учителя? И что они достигли за время своей работы в школе?
- Все ли знал учитель? (стр. 336) Умел ли учитель учиться у своих учеников? Как?
- Какую память оставили о себе учитель и учительница?
Проблема.
- Можно ли сегодня сказать. «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колено?»
- Но почему же сейчас отношение к учителям изменилось?
4 Стихи, посвященные учителям
5. Сочинение-миниатюра «Потому нам так и дорого имя нашего учителя»
6. Д/з. Перечитать текст. Принести альбомы семьи. Подготовить рассказ; «История нашей семьи».