Викторина по теме "Сказки"даёт возможность детям вспомнить,закрепить и пополнить знания по пройденным сказкам.Некоторым детям она даёт возможность раскрыть свои возможности,таланты,актуализировать знания учащихся о фольклоре и сказках,о средствах образности фольклора,совершенствовать навыки монологической речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок-викторина по теме "Сказки"»
Тема урока: Викторина «В мире сказок»
Цели урока: Цель урока: - кратко повторить изученное, - актуализировать знания учащихся о фольклоре и сказках, о средствах образности фольклора, -совершенствовать навыки монологической речи. Тип урока: урок- викторина
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, книжная выставка; портреты писателей и поэтов- сочинителей сказок, «хранилище» волшебных предметов, иллюстрации к сказкам, нарисованные учащимися книжки-малышки, изготовленные на собственные сказки. Ход урока. 1. Вступительное слово учителя. Все люди родом из детства. Мы, взрослые, вспоминаем свое детство как волшебный сой. Да и вам, ребята, наверное, ваши родители говорят: «Как бы мне хотелось оказаться на вашем месте, стать маленькими». Счастливы те из вас, у которых есть бабушки и дедушки, особенно если они перед сном рассказывают или читают вам сказки. Затем каждый подрастает и сам начинает читать сказки, сочинять их или просто придумывать известным сказкам счастливый конец. А потом человек познает жизнь, Реальность, видит ее светлые и темные стороны. И ему еще больше хочется поверить в сказку, в свою мечту, в то, что она осуществится. Давайте же и мы поверим, что мир сказки – это часть нашей жизни, это постоянные переходы из реального мира в фантастический, а из фантастического в реальный, постараемся сделать так, чтобы доброго и светлого было больше в нашей жизни. Итак, давайте же сегодня отправимся в путешествие по дорогам сказок. Пусть наш урок станет праздником, уроком радости и покажет, что мы с вами знаем о сказках.
Выбираются ассистенты по рядам, которые будут выдавать фишки за верные ответы. - Что такое сказка? (Сказка – это короткая история фантастического характера.) - Что вводит слушателя в сказку? ( Присказка). - Приведите примеры присказок. (Ни в сказке сказать, ни пером описать. Это не сказка, а присказка, а сказка еще впереди будет. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается).
- А еще говорят, что у сказок есть свои особенности. Как же сказка выглядит композиционно? (Зачин – сама сказка – концовка. Вначале идет запрет – потом нарушение запрета, трудности преодоления испытаний и победа добра). (За горами, за лесами… В некотором царстве, в некотором государстве…За морями, за горами… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…). -
А теперь перейдем к главной части. Не могу понять, почему звери с людьми разговаривают? Кто мне поможет и назовет приметы волшебных сказок? (- Происходят волшебные явления, люди могут превращаться в предметы, умершие оживают, звери приходят на помощь людям). -
Так какие вы сказки знаете? (Бытовые, волшебные, о животных). По мере ответов ассистенты отмечают правильность вручением фишек.
Как звали трёх поросят?
Назовите сказки с главным героем Иваном.
Где спрятался седьмой козлик из сказки «Волк и 7 козлят»?
Что несла бабушке Красная Шапочка?
Что больше всего любил Карлсон?
Где баба взяла муку на колобок?
Из чего фея сделала Золушке карету?
Как звали пуделя в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?
Назовите имена друзей Незнайки.
Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса?
Кто улетел вместе с Незнайкой на Луну?
Кем был Дуремар?
Откуда папа Карло взял полено?
Какого цвета волосы у Мальвины?
Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи?
В какой сказке вы встречали «красный цветок»?
Какие чудеса были за морем в «Сказке о царе Салтане…»?
Что делали три девицы под окном?
О чём мечтала каждая девица?
Как звали сына Салтана?
Кто одолел Тараканище?
Как звали девочек в сказке «Мороз Иванович»?
Почему Мороз был в колодце?
Что подарил Мороз Рукодельнице?
В каких сказках живёт Баба Яга?
Какие волшебные вещи имеются в русских сказках?
При помощи чего передвигаются герои русских народных сказок?
Какие слова надо произнести, чтобы избушка на курьих ножках повернулась?