Урок-практикум по устному народному творчеству в форме экономической игры «Биржа знаний»
Урок-практикум по устному народному творчеству в форме экономической игры «Биржа знаний»
Цели:
1)повторить и углубить знания учащихся о жанрах устного творчества,отработать приемы определения жанров;совершенствовать навыки их употребления в речи;
2)развитие аналитической и мыслительной деятельности учащихся;
3)эстетическое воспитание.
Тип урока: комбинированный,обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по разделам устного народного творчества
Формы организации учебно-познавательной деятельности: деловая игра «Биржа знаний»
Методы обучения: контроль и самоконтроль, создание ситуации занимательности.
Ход урока
I Организационный момент
II Объяснение темы, цели урока, условий познавательной экономической игры.
Учащиеся работают в трех группах. В каждой есть директор, который интересуется мнением каждого члена группы и секретарь, который схематически фиксирует все ответы учащихся. Каждый из членов группы играет роль трейдеров, задача которых сохранить первоначальный капитал (подарок биржи по 30 шедевров каждой группе ) и приумножить его, сделав правильное «инвестирование».Это делается с помощью выполнения разноуровневых заданий. Каждый ученик-трейдер,приобретая карточку-задание того или иного уровня «инвестирует» свой капитал,а выполнив задания получает «доход» и приобретает акцию соответствующего предприятия. При выполнении заданий можно воспользоваться помощью консультанта, который окажет помощь, но за определенную плату.
Объяснение смысла экономических понятий:
Биржа -коммерческое предприятие по производству посреднических услуг, где совершаются сделки купли-продажи.
Фондовая биржа – биржа, на которой торгуют основными видами ценных бумаг, акциями, облигациями
Трейдер -член биржи,который осуществляет операции за свой счет
Брокер -член биржи,получающий вознаграждение за выполнение поручений клиентов
Инвестиции - вложение средств
Акции - вид ценной бумаги, то есть бумажный дубликат капитала
Шедевр - валюта, используемая при покупке акций
Клерк - служащий биржи, владеющий торговой информацией, то есть продающий акции (слайды 1,2,3,4)
III Этап актуализации знаний учащихся (выполнение разноуровневых заданий)
Задания легкой степени сложности
I Фронтальный опрос
1.Что такое фольклор?
2.Что такое фольклеристика?
3.Кого называют фольклеристами?
4.Чем отличается и в чем заключается различие фольклорного произведения от литературного?
5.Что общего у литературы и фольклора как двух видов словесного искусства?
6.Назовите обязательный признак фольклорных произведений
7.Чем уникален казахский фольклор?
8.Как называется плач по усопшему? Кто и когда его исполнял?
9.Какова главная цель всех героических сказаний, главными персонажами которых выступают батыры?
10.Какие виды жанров казахского фольклора несут в себе воспитательную нагрузку?
11.Расскажите о выдающемся памятнике устного народного творчества «Кырык отирик»-40 небылиц, не поддающийся до сих пор точному переводу на русский и другие языки?
12.Дайте определение слова жырши и расскажите о Мурын-жырау.
13.Дайте определение слова ?нши и расскажите о людях, достигших высоты испольнительного мастерства.
14.Что такое сказка и чем она отличается от других прозаических жанров?
15.Назовите жанровые разновидности сказок.
16.Перечислите характерные черты фольклора.
17.Назовите художественные приемы – подсказки сказок и былин?
18.На какие жанровые системы делится фольклор?
19.Что относится к несказочной прозе?
20.Что такое былины и о чем в них говорится?
21.Каким изображается богатырь в эпических песнях?
22.Назовите два основных цикла былин.
23.Чем отличаются эти два цикла?
Перед тем как приступить к выполнению заданий легкой степени сложности обратите внимание на табло «Курс акций ТОО». Сделав свои вложения вы можете приобрести за шедевры вопросы по устному народному творчеству.
Подведение итогов заданий легкой степени сложности
Работа по табло «курс акций ТОО» (инвестирование)
Задания средней степени сложности
1.«Лучший сказатель» (учащиеся рассказывают отрывки из сказок и былин )
2. Викторина «Своя игра» по обрядовому фольклору.
Подведение итогов заданий средней степени сложности
Работа по табло «Курс акций ТОО» (инвестирование)
Задания сложной степени
1.Викторина «В мире русских сказок»
2.Составление и решение кроссвордов.
3.«Пословица недаром молвится» ( примеры пословиц,в которых встречаются числа, составление рассказов по пословицам о труде, дружбе, родине на русском и казахском языках)
Подведение итогов заданий сложной степени
IV Итог урока
Работа по табло «Курс акций ТОО» и заполнение ведомости групп (подведение итогов)
-Чем занимались на уроке? Что нового узнали? С какими экономическими понятиями познакомились ? Понравился ли вам урок? Довольны ли вы своими успехами?
V Домашнее задание: Написать сочинение на тему«Мой любимый вид жанра»
VI Выставление и комментирование оценок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум по устному народному творчеству в форме экономической игры «Биржа знаний»»
Урок-практикум
по устному народному творчеству в форме экономической игры
« Биржа знаний»
Цели:
1)повторить и углубить знания учащихся о жанрах устного творчества,отработать приемы определения жанров;совершенствовать навыки их употребления в речи;
2)развитие аналитической и мыслительной деятельности учащихся;
3)эстетическое воспитание.
Тип урока: комбинированный,обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по разделам устного народного творчества
Формы организации учебно-познавательной деятельности: деловая игра «Биржа знаний»
Методы обучения: контроль и самоконтроль, создание ситуации занимательности.
Ход урока
I Организационный момент
II Объяснение темы, цели урока, условий познавательной экономической игры.
Учащиеся работают в трех группах. В каждой есть директор, который интересуется мнением каждого члена группы и секретарь, который схематически фиксирует все ответы учащихся. Каждый из членов группы играет роль трейдеров, задача которых сохранить первоначальный капитал (подарок биржи по 30 шедевров каждой группе ) и приумножить его, сделав правильное «инвестирование».Это делается с помощью выполнения разноуровневых заданий. Каждый ученик-трейдер,приобретая карточку-задание того или иного уровня «инвестирует» свой капитал,а выполнив задания получает «доход» и приобретает акцию соответствующего предприятия. При выполнении заданий можно воспользоваться помощью консультанта, который окажет помощь, но за определенную плату.
Объяснение смысла экономических понятий:
Биржа -коммерческое предприятие по производству посреднических услуг, где совершаются сделки купли-продажи.
Фондовая биржа – биржа, на которой торгуют основными видами ценных бумаг, акциями, облигациями
Трейдер -член биржи,который осуществляет операции за свой счет
Брокер -член биржи,получающий вознаграждение за выполнение поручений клиентов
Инвестиции - вложение средств
Акции - вид ценной бумаги, то есть бумажный дубликат капитала
Шедевр - валюта, используемая при покупке акций
Клерк - служащий биржи, владеющий торговой информацией, то есть продающий акции (слайды 1,2,3,4)
III Этап актуализации знаний учащихся (выполнение разноуровневых заданий)
Задания легкой степени сложности
I Фронтальный опрос
1.Что такое фольклор?
2.Что такое фольклеристика?
3.Кого называют фольклеристами?
4.Чем отличается и в чем заключается различие фольклорного произведения от литературного?
5.Что общего у литературы и фольклора как двух видов словесного искусства?
6.Назовите обязательный признак фольклорных произведений
7.Чем уникален казахский фольклор?
8.Как называется плач по усопшему? Кто и когда его исполнял?
9.Какова главная цель всех героических сказаний, главными персонажами которых выступают батыры?
10.Какие виды жанров казахского фольклора несут в себе воспитательную нагрузку?
11.Расскажите о выдающемся памятнике устного народного творчества «Кырык отирик»-40 небылиц, не поддающийся до сих пор точному переводу на русский и другие языки?
12.Дайте определение слова жырши и расскажите о Мурын-жырау.
13.Дайте определение слова әнши и расскажите о людях, достигших высоты испольнительного мастерства.
14.Что такое сказка и чем она отличается от других прозаических жанров?
15.Назовите жанровые разновидности сказок.
16.Перечислите характерные черты фольклора.
17.Назовите художественные приемы – подсказки сказок и былин?
18.На какие жанровые системы делится фольклор?
19.Что относится к несказочной прозе?
20.Что такое былины и о чем в них говорится?
21.Каким изображается богатырь в эпических песнях?
22.Назовите два основных цикла былин.
23.Чем отличаются эти два цикла?
Перед тем как приступить к выполнению заданий легкой степени сложности обратите внимание на табло «Курс акций ТОО». Сделав свои вложения вы можете приобрести за шедевры вопросы по устному народному творчеству.
Подведение итогов заданий легкой степени сложности
Работа по табло «курс акций ТОО» (инвестирование)
Задания средней степени сложности
1.«Лучший сказатель» (учащиеся рассказывают отрывки из сказок и былин )
2. Викторина «Своя игра» по обрядовому фольклору .
Подведение итогов заданий средней степени сложности
Работа по табло«Курс акций ТОО» (инвестирование)
Задания сложной степени
1.Викторина «В мире русских сказок»
2.Составление и решение кроссвордов.
3.«Пословица недаром молвится» ( примеры пословиц ,в которых встречаются числа, составление рассказов по пословицам о труде, дружбе, родине на русском и казахском языках)
Подведение итогов заданий сложной степени
IV Итог урока
Работа по табло «Курс акций ТОО» и заполнение ведомости групп (подведение итогов)
-Чем занимались на уроке? Что нового узнали? С какими экономическими понятиями познакомились ? Понравился ли вам урок? Довольны ли вы своими успехами?
V Домашнее задание: Написать сочинение на тему«Мой любимый вид жанра»