«Герасим и Муму». И. С. Тургенев « Муму» 5 класс
Цель: Провести сопоставительную характеристику Герасима с другими персонажами,
развивать умение краткого и художественного пересказа текста.
Стратегия активного обучения: « Я –ты- мы»
Ход урока:
- Вводно-мотивационный этап
1Формулирование цели урока учениками. Исходя из темы урока, каждый для себя определите цель.
- Деление на группы ( по картинкам). Распределение обязанностей : лидер, генераторы идей, секретарь.
Правила работы в группе.
Просмотр содержимого документа
«урок по творчеству И.С.Тургенева «Герасим и Муму»»
«Герасим и Муму». И. С. Тургенев « Муму» 5 класс
Цель: Провести сопоставительную характеристику Герасима с другими персонажами,
развивать умение краткого и художественного пересказа текста.
Стратегия активного обучения: « Я –ты- мы»
Ход урока:
Вводно-мотивационный этап
1Формулирование цели урока учениками. Исходя из темы урока, каждый для себя определите цель.
Деление на группы ( по картинкам). Распределение обязанностей : лидер, генераторы идей, секретарь.
Правила работы в группе.
Информационнно- операционный этап.
1 Анализ текста. Предлагаю вам для работы следующие эпизоды
А) Герасим нашел Муму. ( 1 гр)
Б)Забота о собаке. ( 2 гр)
В)Барыня увидела собаку.( 3 гр)
Г)Муму в господском доме.( 4 гр)
Д) Степан уносит Муму. ( 5 гр)
Задание для всех групп: Перечитайте предложенный отрывок и выполните задания.
Указания по выполнению задания:
1 Самостоятельно обдумать проблему или вопрос .
2 Обменяться идеями с партнером.
3 Поделиться идеями с другой парой в группе.
4 Обсудить все идеи в группе и приготовиться к презентации своей позиции.
Задание 1 группе.
Перечитайте эпизод.
В каком состоянии находился Герасим , когда встретил Муму.
Для кого описанная Тургеневым встреча человека и собаки была важнее? Найти слова, подчеркивающие их состояние.
Подумайте, почему история встречи с Муму идет после расставания с Татьяной?
Задание 2 группе.
1 Как заботится Герасим о собаке? Найти сравнения.
Изменился ли Герасим после появления Муму?
3 Душевное состояние героя, выстройте ассоциативный ряд
Задание 3 группе.
1 .Художественный пересказ эпизода.
Как барыня отреагировала на появление собачки?
Проследите за ее настроением.
-
Задание 4 группе.
Пересказ эпизода.
Почему так ведет себя в доме барыни собака?
3 Как реагируют на происходящее слуги?
4 Как меняется настроение барыни?
Задание 5 группе.
Какую роль в последующих событиях сыграл Степан?
Охарактеризуйте его.
Составьте словесный портрет Степана.
Как внешность отражает внутренний мир героя.
Презентация выполненных заданий.
Рефлекторно- оценочный этап.
1 Одинаковы ли по эмоциональной окраске и по настроению выделенные эпизоды?
2 Комплимент деловым качествам, в котором учащиеся оценивают друг друга и благодарят за проведенный урок.