kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по повести н.в.гоголя тарас бульба

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: литература

Класс: 6

Автор УМК: Г.С. Меркин

Тема: Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Центральные образы  повести. Тарас Бульба и его сыновья.

Тип урока:  урок общеметодологической направленности, интегрированный урок литературы, ИЗО, театра.

Содержательная цель: сформировать представление о творчестве автора, о своеобразии конфликта  в повести Гоголя; отработать умение анализировать текст произведения,  участвовать в дискуссии; проконтролировать уровень усвоения материала по  теме  « Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», на основе внимательного и вдумчивого прочтения художественного текста раскрыть образы главных героевповести.

Деятельностная цель: формирование активной личной позиции;  развитие образного мышления,  речевых способностей и потребностей в эстетическом совершенствовании своей речи, навыков самоконтроля и адекватной самооценки; создание ситуации успеха; воспитание  чувства любви к историии Родины, чувства патриотизма, национальной гордости, ответственности за свои поступки, товарищества,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по повести н.в.гоголя тарас бульба»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: литература

Класс: 6

Автор УМК: Г.С. Меркин

Тема: Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Центральные образы повести. Тарас Бульба и его сыновья.

Тип урока: урок общеметодологической направленности, интегрированный урок литературы, ИЗО, театра.

Содержательная цель: сформировать представление о творчестве автора, о своеобразии конфликта в повести Гоголя; отработать умение анализировать текст произведения, участвовать в дискуссии; проконтролировать уровень усвоения материала по теме « Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», на основе внимательного и вдумчивого прочтения художественного текста раскрыть образы главных героевповести.

Деятельностная цель: формирование активной личной позиции; развитие образного мышления, речевых способностей и потребностей в эстетическом совершенствовании своей речи, навыков самоконтроля и адекватной самооценки; создание ситуации успеха; воспитание чувства любви к историии Родины, чувства патриотизма, национальной гордости, ответственности за свои поступки, товарищества,





Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационное начало (1 м)

  1. Мотивация (3 мин)

Цель: выработка готовности к реализации нормы учебной деятельности

1 Милая Родина! Сколько светлых мыслей и чувств связано с твоим именем у людей. Родина! Как необъятны твои просторы, бескрайние степи, безбрежны леса твои! В повести «Тарас Бульба» мотивы патриотизма, горячей любви к Родине находятся в центре внимания. В.Г.Белинский назвал это произведение «Поэмой о любви к Родине, о ненависти к захватчикам».

2. Ребята, а кто знает, кто такой патриот?

3. Какие качества настоящего патриота вы можете назвать?

Объясняют, как поняли эти слова, находят в словаре В. Даля значения слов

патриот, патриотизм

  1. Повторение пройденного (2 мин)

Цель: подготовка к новому материалу, повторение пройденного по теме

1.Вспомните, где происходит действие повести?

2.Что такое Запорожская Сечь?

3.Можем ли мы назвать главных героев повести патриотами?

4.Назовите их.

Дают ответы на вопросы

4.Актуализация знаний и фиксирование затруднений (20 м)

Цель: осознание новых знаний, выявление причин затруднений в собственной деятельности

























Физминутка для глаз

1 Сегодня на уроке мы раскроем образы главных героев Тараса Бульбы и его сыновей. Как это сделать? Тема урока? Запишите в тетрадь тему урока.(слайд1)



2 Вспомните, как начинается

повесть? Давайте посмотрим, как это было.(слайд 2)



3Почему героическая повесть начинается с эпизода в доме Тараса?

4Как описание светлицы характеризует хозяина дома? Найдите в тексте.

5Так кто же этот хозяин? Представьте, что вы герой Я-Тарас. Расскажите о себе.(Слайд3)




6 Как вы воспитывали своих сыновей?

7Вы любите свою Родину? Готовы за неё жизнь отдать?

8 Куда вы хотите увезти детей?


А теперь, ребята, отложите ручки, закройте глаза и представьте себе прекрасную степь. Вы- на чёрном коне, скачете по степи и «самый свежий, обольстительный…ветерок

чуть дотрагивается до ваших щёк…» Вам весело и хорошо. Откройте глаза, посмотрите на слайд4

Именно по такой степи отправились сыновья Тараса в путь.


9Давайте проследим основные этапы жизни Остапа и Андрия. Расскажите, как жили братья в Киевской Академии




Заполните таблицу 1 группа-образ Остапа (слайд5)

2 группа – образ Андрия (слайд 6)

Объясняют, отвечают на вопросы, формулируют тему урока, записывают в тетрадь


Инсценируют фрагмент повести(приезд братьев домой)


Работают с текстом, ищут цитаты





Самохарактеристика героя


Ответы на вопросы, дискуссия
















Сообщение учащихся,

Заполняют таблицу в рабочей тетради по группам


Защищают доклады

5.Закрепление с анализом и проговариванием во внешней речи (10 м)

Цель: повторение и закрепление ранее изученного материала, включение нового способа действий в систему знаний

1Прочитайте вопросы на карточках и ответьте на них

1группа

1)В чём видит смысл жизни Остап?

2)Как он отнёсся к смерти Андрия? Найти цитату и зачитать

3)Почему Остап в свой последний час вспоминает отца и обращается к нему?

2 группа

1)Можно ли назвать Андрия предателем?

2) Как от своей Родины отказался Андрий? Что для него отчизна? Найдите цитату и зачитайте(гл6)

3)Можно ли понять и оправдать поступок Андрия?


Дают ответы на вопросы, зачитывают цитаты

6.Рефлексия и д/з (5 м)

Цель: самооценка результатов своей деятельности, осознание применения новых знаний, умений и навыков

Своими ответами вы ещё раз доказали, что характеры Остапа и Андрия неоднозначны.

Посмотрите на слайд (слайд7) и ответьте на вопрос: как вы оцениваете поступок Тараса, ведь он убил своего сына?


Составьте синквейн по темам: Тарас Бульба,Остап,Андрий.


Работу над повестью мы продолжим на следующем уроке, а сейчас запишите Д/З (слайд 8) и выскажите своё мнение по поводу урока (слайд9)

Урок мне хочется закончить словами И.А.Гончарова: «Жизнь-долг, обязанность, следовательно любовь тоже долг» (слайд10)












Составляют синквейн


Д/З записывают в дневники, оценивают свою деятельность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по повести н.в.гоголя тарас бульба

Автор: Баженова Юлия Владимировна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 313832


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства