kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе беседы раскрывается идея бескорыстия в товарищеских и дружеских отношениях. Приводятся и такие примеры, когда отдельные ребята склоны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе» Такая дружба непрочна и такие отношения не красят людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа"»

Урок по литературному чтению

3 класс по программе «Перспективная начальная школа»


Тема: А.Иванов «Как Хома картины собирал»

Цель: подвести детей к мысли, что красоту окружающего мира, а также красоту в простых и обыденных вещах может заметить лишь тот, кто внимателен, наблюдателен и способен вглядываться; создать условия для того, чтобы учащиеся смогли преодолеть отрицательные явления в дружбе – корысти, зависти и эгоизма; воспитание радости от совместной работы с товарищами на примере произведения А. Иванова «Как Хома картины собирал»


Ход урока

  1. Организационный момент

Звонок звенит заливисто.

Урок пора начать.

Домашнее задание

Мы будем проверять.


  1. Актуализация знаний

(проверка домашнего задания.)


  1. Подготовка к восприятию. Постановка цели урока.

Ах, как интересно,

Друзья, открывать нам

Мира бескрайнего чудеса!

Лишь тем, кто внимателен и наблюдателен

Откроется мира вся красота!


- Чтобы увидеть красоту окружающего мира, чем нужно обладать? (ответы). Вот так и герой произведения Альберта Иванова благодаря своей наблюдательности нашел интересное увлечение. Хотите узнать, какое?

- Откройте хрестоматию на с. 14 и прочитайте название произведения.

- Предположите, какие картины мог собирать Хома. А сейчас мы вместе прочитаем и узнаем.


  1. Работа по теме урока.

(хорошо читающие дети читают сказку)

- Кто герой этого произведения

- Что мы о нем узнали?

- Что навело Хому на мысль начать собирать живые картины?

- А что мы узнали о Суслике?

- Чем же Хома удивил Суслика? Что значит «пристал как с ножом к горлу»? найдите объяснение в словаре устойчивых выражений.

- Где чаще всего Суслик обнаруживал Хому?

- Какую первую картину показал Хома Суслику? Как он объяснил свой выбор?

- Почему Хома собирал именно такие картины? Прочитайте эти строчки из произведения.

- Прочитайте диалог Маши и Миши на с. 20

- Чье мнение вам кажется правильным? (ответы)

- Как вы думаете, почему так происходит? (Суслик осознает, что не видит и не понимает красоту, которую замечает Хома; но он постепенно проникается заботами и переживаниями Хомы, связанными с трудностями сохранения живых картин)

- Значит, Суслик все же способен заметить красоту?

- А вы считаете живые картины Хомы красивыми? Что же могло понравиться художнику в обыкновенной березе или козе?

- Найдите момент, когда два друга, несмотря на споры, вместе чем-то любуются.


- Какое качество своих картин, кроме красоты, Хома особенно ценит и постоянно об этом говорит? (то, что они живые)

- А что является для Хомы самым Большим неудобством в собирании картин? (они меняются)

  1. Физкультминутка.


  1. Продолжение работы по теме урока.

- Как Хома сначала воспринял то, что Суслик тоже стал собирать картины? (сначала разозлился, а потом изменил свое отношение)

- А что заставило его изменить мнение? (Суслик помещал в рамку только самого Хому на фоне его живых картин)

- Как вы считаете, Суслик завидует Хоме или он сумел побороть свою зависть? (ему удалось побороть ее, он проявляет искреннюю бескорыстную дружбу)

- Найдите подтверждение.

- Так все-таки, по вашему мнению, была между Хомой и Сусликом дружба или нет?

- Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие.

- От каких словосочетаний образовано слово «бескорыстие»? (Ответ: от слияния двух слов: «Без» и «Корысть»)

- А что такое корысть? Корыстолюбие? (Ответ: стремление к личной выгоде, а выгода — это какая-то материальная польза).

- Давайте теперь вместе прочитаем афоризмы знаменитых людей, в которых растолковывается понятие, что такое - бескорыстие


Афоризмы

Любовь родителей наиболее бескорыстна Карл Маркс

Будь чистосердечен с друзьями твоими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках. Александр Суворов

Благородно только то, что бескорыстно. Жан Лабрюйер

Люди, чуждые зависти встречаются еще реже, чем бескорыстные

Франсуа Ларошфуко

Бескорыстие - одна из самых похвальных добродетелей, порождающих славу добрую

Мигель Сервантес де Сааведра

Настоящее добро бескорыстно Константин Щемелинин

Человек, который работает над собой с целью обрести бескорыстие, ждет крупной награды Авессалом Подводный


В процессе беседы раскрывается идея бескорыстия в товарищеских и дружеских отношениях. Приводятся и такие примеры, когда отдельные ребята склоны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе» Такая дружба непрочна и такие отношения не красят людей.

Итог урока

- Приходилось ли вам встречать такого друга, о котором говорится в этом произведении?

- Я всем вам желаю встретить настоящего друга, который в совместных играх, труде и в других занятиях не спорил бы по пустякам, не зазнавался, если что-то у него лучше получается, а научил вас всему, что сам умеет делать и самое главное, чтобы не завидовал, а радовался вашим успехам вместе с вами.

- Мне очень хочется услышать от каждого ученика его точку зрения, как вы понимаете, что такое бескорыстие, мы вместе сегодня на уроке прочитали афоризмы знаменитых людей о бескорыстии, а теперь вы попробуйте дать свое определение и придумать пример в стихотворной форме или в прозе о бескорыстной заботе, о товарищах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа"

Автор: Давыдова Марина Ивановна

Дата: 04.06.2016

Номер свидетельства: 332585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: Г.Цыферов "Жил на свете Слонёнок" "
    ["seo_title"] => string(110) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-g-tsyfierov-zhil-na-svietie-slonionok"
    ["file_id"] => string(6) "156205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421395151"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока литературного чтения 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134061"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416660467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Обобщение по разделу "Пытаемся понять, почему люди фантазируют" "
    ["seo_title"] => string(125) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-po-razdielu-pytaiemsia-poniat-pochiemu-liudi-fantaziruiut"
    ["file_id"] => string(6) "146388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419169751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок литературного чтения презентация "И.Тургенев "Воробей""
    ["seo_title"] => string(69) "urok_litieraturnogho_chtieniia_priezientatsiia_i_turghieniev_vorobiei"
    ["file_id"] => string(6) "387080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486055777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства