kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению " Кто живёт в тёплом море" С.Сахарнов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Задания на закрепление и для проверки восприятия текста  составлены по Блуму. Кроссвод, предложенный учащимся, ностит познавательный характер. Задания для рефлексии позволят учащимся определить уровень усвоения изучаемого материала на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению " Кто живёт в тёплом море" С.Сахарнов»

Урок литературного чтения "Кто живёт в тёплом море" С.Сахарнов


Цель: обогащение читательского опыта  детей посредством знакомства с произведением С.Сахарнова.

Задачи:

  • познакомить детей с творчеством и биографией С. Сахарнова;

  • продолжить работу по формированию  библиографических умений: ориентироваться в книге, использовать основные элементы книги для получения информации;

  • формировать проектно-исследовательские умения;

  • совершенствовать навыки чтения, навыки работы с текстом.

  • развивать умение  логично и аргументированно излагать свои мысли;

  • развивать читательский кругозор детей;

  • воспитывать интерес к художественно-познавательной литературе  и к жизни талантливых людей;

  • воспитывать взаимопонимание в коллективе, навыки учебного сотрудничества;

  • воспитывать у детей читательскую культуру.

ХОД УРОКА

1.  Организация класса. Психологический настрой - У меня в руках ракушка. Что можете о ней рассказать? Передавая её друг другу, пожелайте друг другу удачи.

2.  Мотивационное начало урока. Сообщение темы и целей урока

– Скажите, пожалуйста, ребята, любите ли вы путешествовать?

–  Сегодня на уроке я приглашаю вас путешествовать всем вместе. Это можно сделать, не выходя из класса, с помощью наших мудрых друзей – книг.
– Всем, кто любит приключения и путешествия, кто хочет узнать тайны моря, я предлагаю познакомиться с произведением замечательного петербургского писателя-путешественника Святослава Владимировича Сахарнова!

– Вам предстоит быть внимательными читателями, пытливыми исследователями, чуткими слушателями. И тогда результатом нашей работы станет проект по изучаемому произведению.
В добрый путь!

2. Проверка домашнего задания

- Что было задано на дом? Разработка критериев для оценивания стихотворений. Оценивание учащимися.


 

 


 


3. Знакомство с биографией писателя.

– Представим себе, что наши ребята-журналисты побывали у Святослава Сахарнова и сейчас расскажут вам, что они  узнали. Ответы детей, по заранее предложенному заданию
Родился Святослав Сахарнов на Украине в 1923 году. Но родным местом для себя считает Россию, по которой много путешествовал, и  город Санкт-Петербург.
Святослав Владимирович  Сахарнов много лет прожил в Санкт-Петербурге. В 2010 году писателю исполнилось 87 лет. 
Сначала Святослав Сахарнов был военным моряком, участвовал в Великой Отечественной войне. 
Как стал писателем?
Однажды торпедный катер, которым командовал Сахарнов, повредил винты. Вместо водолаза к винтам опустился  сам Святослав Владимирович. Опустился и ахнул: чудеса кругом! Сказочный мир под водой! Выбравшись из воды, капитан Сахарнов почти сразу написал свой первый рассказ. Автор  даже придумал себе такой девиз: я видел, не могу не рассказать! 
А так как видел моряк Сахарнов очень много, то и книг получилось более шестидесяти. Среди них и сказки, и рассказы, и повести, и даже морская энциклопедия «По морям вокруг Земли»! Книги писателя известны во многих странах мира!
Святослав Владимирович объездил полсвета, погружался во многие моря! Обо всём, что увидел, старался рассказать детям – его читателям.
 Сегодня мы будем читать отрывок из книги «В тёплом море».  Я буду читать, а вы записывайте названия животных и рыб, которые услышите. (Работа в группах)

 


 

 

 




4. Чтение текста












 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 


Физминутка

Продолжаем наш урок.

5. Деление на группы. Работа над проектом. Разработка критериев оценивания работы. Защита проекта уч-ся.

 

 


6. Презентация проекта «Путешествуем вместе»

– А теперь пришла пора представить нашу классную книгу путешествий.

 


Если останется время - творческой группе написать «Почему человек должен беречь водоёмы?» Разгадать  морской кроссворд. (Ключевое слово – Сахарнов)

1. Электрическая рыба. (Скат)
2. У какой рыбы оба глаза на одном боку? (Камбала)
3. Название полярного белого дельфина. (Белуха) 
4.  Крупная ящерица, питается водорослями. (Игуана) 
5. Хищный зубастый угорь. (Мурена) 
6.  Какая нелетающая птица водится на южном  полюсе? (Пингвин)
7. Морские растения. (Водоросли) 
8. Самый крупный представитель семейства ушастых тюленей. (Сивуч)

7. Итог урока

Позади все моря-океаны,
Снегопады, и штормы, и зной.
Повидали мы разные страны
И опять возвратились домой.
Но поверьте моему слову, 
Стоит  руку к книге протянуть,
И она позовёт  вас снова
В дальний путь!

8. Рефлексия – Урок подошёл к концу, но наше путешествие не заканчивается. Спикеры, кому бы вы хотели сказать слова благодарности за работу в вашей группе?

Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? Напишите свой впечатления об уроке на стикерах– Большое спасибо всем за работу.




02.02.2015

Урок русского языка

Тема: Определение числа имён существительных, употребление в речи форм единственного и множественного числа имён существительных.


Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока:

Обеспечить в ходе урока закрепление умения определять число имени существительного и умения употреблять в речи формы числа.

Задачи:

1) Закрепить знания по определению числа имен существительных.

2)Создать  условия для:

-развития умения преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, творческие задания; познавательных интересов;

- совершенствования навыков коллективного труда.

3. Создать условия для воспитания коллективизма, взаимовыручки и владения умениями для саморазвития.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

  1. Организация класса

- К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

- Садитесь.

2. Разминка для пальцев 


- Приготовим свои пальчики для работы, помассируем их: 
Здравствуй, пальчик – дедушка, 
Здравствуй, пальчик – бабушка, 
Здравствуй, пальчик – папа, 
Здравствуй, пальчик – мама, 
Здравствуй, пальчик – Я. 
Здравствуй, вся моя семья! (Дети массируют поочередно каждый пальчик) 


- Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу? 
-Давайте пожелаем друг другу сегодня на урок что-нибудь хорошее и доброе. 
Игра «Я желаю тебе сегодня…» 

- Записываем число, классная работа

II. Актуализация знаний учащихся

  1. Начинаем урок с …(минутки чистописания, так как она помогает выработать красивый и правильный почерк)

Е ч Е а Е с Е т Е и Е р Е е Е ч Е и

- Напишите буквы каллиграфически правильно.

- Какое слова можно прочитать, используя строчные буквы? (части речи).

-Какие части речи мы изучаем ? (Имя существительное)

2. Словарная работа.

1. Лткачасо, сгиеньр, гщоел, ровноа.

- Какое задание можно выполнить?

- Вы догадались, какие это слова? (Словарные)

- Комментированное письмо.

- Назовите одним словом. Кто это? (Птицы)

- Как мы заботимся о птицах зимой?

- Какой частью речи являются эти слова? (Именем существительным)

- Что такое имя существительное?



  1. Выявление места и причины затруднения

Составление кластера Что знаете об им. Сущ-ом.

- Назовите тему: Число имён существительных.- Воспользуйтесь правилом трёх П сформулируйте цели урока.

Цель урока: - Познакомиться с новым признаком имени существительного .

-Понять число имён существительных – это постоянный или непостоянный признак.

-Применять знания в устной и письменной речи

III. Построение проекта выхода из затруднения

  1. воробьи, лесник, мороз, березы



- На какие группы разделите слова?

(Единственное число: лесник, мороз; множественное число: воробьи, березы).

- Назовите существительные в единственном числе.

- Сколько предметов они обозначают?

- Могут ли они употребляться во множественном числе?

- Что нужно для этого сделать? (Изменить).

- Измените. (Лесник – лесники, мороз – морозы).

- Назовите существительные во множественном числе.

- Сколько предметов они обозначают?

- Могут ли они употребляться в единственном числе?

- Что для этого нужно сделать? (Изменить).

- Измените. (Воробьи - воробей, березы – береза).

- Сделайте вывод о числе имён существительных. (Имена существительные изменяются по числам)

- Скорректируйте тему урока. (Изменение имён существительных по числам.)



Работа в группах карточка №1, №2



IV. Первичное закрепление.

Физминутка

- Я буду называть имена существительные единственного и множественного числа. Если назову существительное в единственном числе, вы поднимаетесь на цыпочки, делаете потягивание, руки вверх на ширине плеч, чуть заводите за голову, а если существительное во множественном числе – делаете приседание, руки вперед перед собой.

Кормушка, дерево, снежинки, вьюга, воробьи, птица, перья, зима, метели, снег, корм, стаи,



4. Парная работа.

- На парте 2 конверта. Один конверт для 1 варианта, другой – для 2 варианта.

Задание. Образуйте пары имёна существительных.

1 конверт: сорока, лебедь, аист, сало, мука, пшено

2 конверт: сороки, лебеди, аисты, сани, пони, ворота

- Назовите пары.

сорока - сороки

лебедь – лебеди

аист – аисты

- Почему вы образовали такие пары?

- Какие слова остались без пары? Почему?

- Сделайте вывод. (Не все имена существительные изменяются по числам.)

- Запомните имена существительные, которые употребляются только в единственном числе и только во множественном.

Отгадайте загадку.

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.


- Как называется это птица? (Сорока)

- Что вы о ней знаете? (Всеядная, длинный хвост, сорока – воровка, может издавать много звуков, с помощью которых она общается, обитает в нашем городе)

Работа с деформированным предложением. Работа с одарёнными уч-ся
Выполните задание.
ели около сорока длиннохвостая пролетела 

- Измените слово сорока по числам.

Сорока – сороки.



6. Творческая работа.



- Вставьте в текст имена существительные в единственном и множественном числе.

Вот и пришла ________. Дует холодный___________. Стоят сильные __________. Трудно теперь __________. Целый день ищут они ___________.



- Прочитайте текст. Назовите имена существительные в единственном и множественном числе. Измените их по числам.

- Почему птицам зимой трудно? (Холодно, нет пищи, насекомых нет, растений нет, семян не осталось на деревьях, только рябина да семена клена кое -где остались.

С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. Как вы думаете, почему? (ответы детей). 
В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь. 
Как же люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей)

Что за стол среди берёз 
Под открытым небом? 
Угощает он в мороз 
Птиц зерном и хлебом 



- Что за стол среди берёз 
Под открытым небом? 
Угощает он в мороз 
Птиц зерном и хлебом.



. Ребята вместе с родителями сделайте кормушки, развесить их , подкармливая птиц.

- Не оставайтесь равнодушными к братьям нашим меньшим. Спешите делать добро!

V. Рефлексия



-Какое открытие сделали сегодня на уроке? (Имена существительные изменяются по числам. Некоторые имена употребляются только в форме единственного, только в форме множественного числа).

- К каким признакам (постоянным или непостоянным) относится число имён существительных?

- Что за стол среди берёз 
Под открытым небом? 
Угощает он в мороз 
Птиц зерном и хлебом.







VI. Итог урока. Д.З.

- Прочитайте задание. Поднимите руку, кто справится с этим заданием?

Резерв – тест





  1. Какое слово стоит в форме единственного числа? 
    А) чашки 
    Б) ложки 
    В) кастрюля 
    Г) тарелки 
    2. Какое слово стоит в форме множественного числа? 
    А) чашки 
    Б) ложка 
    В) кастрюли 
    Г) тарелка 
    3. Найди существительные, которые не употребляются в единственном числе. 
    А) ручки 
    Б) шкафы 
    В) облака 
    Г) ножницы 
    4. Найди существительные, которые не употребляются во множественном числе. 
    А) весло 
    Б) соль 
    В) колесо 
    Г) роза 

    5. Укажи существительное во множественном числе, которое отвечают на вопрос что? 
    А) одеяла 
    Б) люди 
    В) друзья 
    Г) дельфины 
    5. Укажи существительное в единственном числе, которое отвечают на вопрос кто? 
    А) одеяло 
    Б) трактор 
    В) карандаш 
    Г) дельфин 
    6) Укажи «лишнее» слово. 
    А) улыбка 
    Б) лужи 
    В) туча 
    Г) слово 
    7) Укажи «лишнее» слово. 
    А) улыбка 
    Б) лужи 
    В) тучи 
    Г) слова 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по литературному чтению " Кто живёт в тёплом море" С.Сахарнов

Автор: Карелина Марина Владимировна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 315946


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства