kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения. Внутренний мир героев произведения Л.Яхнина «Родные места».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения  "Внутренний мир героев произведения Л.Яхнина «Родные места» с использованием регионального компонента. На уроке демонстрируется презентация и фильм. Произведение для урока взято из Хрестоматии о Русском Севере "Морянка" для чтения в начальных классах.

Задачи урока:

Предметные:

 -  отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения, развивать умение характеризовать героев через их описание.

Метапредметные:

а) познавательные

- формировать интерес к творчеству Л.Яхнина

-  продолжить развивать умения работы с текстом для характеристики героев

-  развивать творческое мышление учащихся

б) коммуникативные УУД

- воспитывать умение приходить к общему решению в работе

- воспитывать ответственность, чувство коллективизма

в) регулятивные УУД

 - развивать умение контролировать и оценивать свои действия в работе с текстом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Личностные:

- развивать умение понимать внутренний мир и поступки героев,

 - прививать любовь и уважение к родной природе и той малой родине, где ты живешь,

  - формировать способность к самооценке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«литературное чтение 3 класс»















Открытый урок по теме


Внутренний мир героев

произведения Л.Яхнина «Родные места».









Учитель первой

квалификационной категории

МБОУ «Гуманитарная гимназия №8»

Клипа Елена Леонидовна














6 февраля 2013 года

Тема: Внутренний мир героев произведения Л.Яхнина «Родные места».

Цель: Характеристику героев произведения Л.Яхнина «Родные места»

Задачи урока:


Предметные:

- отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения, развивать умение характеризовать героев через их описание.


Метапредметные:

а) познавательные

- формировать интерес к творчеству Л.Яхнина

- продолжить развивать умения работы с текстом для характеристики героев

- развивать творческое мышление учащихся

б) коммуникативные УУД

- воспитывать умение приходить к общему решению в работе

- воспитывать ответственность, чувство коллективизма

в) регулятивные УУД

- развивать умение контролировать и оценивать свои действия в работе с текстом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.


Личностные:

- развивать умение понимать внутренний мир и поступки героев,

- прививать любовь и уважение к родной природе и той малой родине, где ты живешь,

- формировать способность к самооценке.



Ход урока

  1. Актуализация знаний.


На рассвете проснуться и, выпив стакан молока,

Торопливо пройти на крыльцо через тёмные сени,

Посмотреть, как заря подожгла за рекой облака

И послушать, как ветер шумит в развороченном сене.


- Какое настроение вызвали у вас стихи? (Радостное, весёлое, я почувствовал утреннюю прохладу, услышал тихий шорох сена.

- Закройте глаза и представьте образ и цвет, соответствующий вашему настроению. Выразите это в цветовой гамме. (Я представил восход солнца с оттенком розового цвета.А моём образе есть оттенки зелёного, жёлтого, нежного, голубого. Я старалась отразить красоту раннего утра. А в моём цветовом образе отражены оттенки красного и малинового.Это напомнило мне цвет ягод и яблок.)

- Какое настроение на ощупь? (мягкое, нежное.пушистым, гладким на ощупь. немного шершавое, потому что сухая трава немного жёсткая.)

- Почему оно у вас разное ? (каждый из нас по-разному воспринимает окружающий мир.

- Эти строки взяты из стихотворения Н. Рыленкова.

- С каким произведением этого автора мы недавно знакомились? («Все в тающей дымке»)

- В каком разделе учебника оно помещено? (Родная сторона)

- С каким произведение из этого раздела мы познакомились на прошлом уроке? (Л.Яхнина «Родные места»)


2. Проверка домашнего задания.

- Дома вы должны были нарисовать то, что вызвало у вас самые яркие эмоции. Давайте посмотрим на ваши работы. Поделитесь впечатлениями от увиденного. (ответы детей)

- Давайте найдем отрывки в тексте, которые соответствуют некоторым иллюстрациям. (4 шт. показать поближе)

- Восстановим последовательность событий.


3. Постановка цели.

- На предыдущем уроке мы познакомились с произведением Л.Яхнина «Родные места», как показала проверка д.з. вы хорошо знаете содержание и хорошо ориентируетесь в тексте.

- Какие задачи на этот урок вы могли бы поставить? (ответы детей)


- Мы сегодня ближе познакомимся с героями этого рассказа, лучше их узнаем, попробуем понять их внутренний мир и поступки.

- Поэтому тема нашего урока «Внутренний мир героев произведения Л.Яхнина «Родные места».


4. Работа по теме.


- Вспомните героев этого произведения. (Вася Дерягин, автор Леонид Яхнин)

- Что вы можете сказать про Васю Дерягина из начала текста? (10 лет, помогает по хозяйству)

- Подтвердите отрывком.

- Какие особенности речи Васи вы заметили в рассказе? (Поокивает, употребляет необычные слова)

- Подтвердите текстом.

- А почему он так говорит? (Это особенность всех жителей Архангельской области)

- Что еще можете сказать про него, какой он? (добрый, любознательный, трудолюбивый, деловой, общительный, внимательный)

- Вы сказали, чтоне смотря на возраст, у Васи много обязанностей по хозяйству. Почему же, не смотря на свою занятость, он забыл про все и ходил с автором? (было интересно, как возникали на рисунке те места, которые были ему знакомы с детства)

- Найдите отрывок, что они провели вместе весь день. - Что вы можете сказать еще про Васю?

- Можете ли вы сказать, что узнали Васю Дерягина лучше?Посмотрите на доску.


Ф.М.


- А что вы можете сказать об авторе? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему автор приезжает в северную деревню? (записывать, зарисовывать, навестить деда Мартына)Хочет узнать об этом больше – Любознательный, увлекающийся.

- Найдите отрывок из текста. - К какому жанру литературы мы относим народные песни, сказки, присказки? (фольклор)

- Да, ему интересен северный фольклор и самобытные, т.е. не похожие на другие, особенные северные места.

- Докажите это текстом. (зачитывается то, что он зарисовывал)

- Зачем автор зарисовывал? (чтобы осталось на память)

- А почему тогда он все свои зарисовки отдает своему попутчику? (ответы детей)

- Найдите ответ в тексте. (последний абзац)

- Как автор понимает, что Васе хочется получить эти рисунки?

- Вы можете сейчас еще что-то сказать про Васю? (Хитрый)


- Можете ли вы сказать, что узнали автора ближе и стали лучше понимать его поступки?

- Перечитайте последний абзац.

- Что заметили в этом отрывке? (последнее предложение)

- Как заканчивается этот рассказ, так и названо все произведение.

- Почему? (родные места для Васи Дерягина)

- А еще для кого? (для жителей этой деревни, для нас)

- А что вы увидели знакомого, родного для себя в этом рассказе? (ответы детей)

- А еще для кого это родные места?

- Для автора это тоже родные места? (Да, это маленький уголок его большой Родины - России)

- Наверное, любой уголок нашей огромной Родины России – это для нас родные места, как часть большой Родины.


5. Итог урока

- Вспомните задачу нашего урока. (ближе познакомиться с героями этого рассказа, лучше их узнать, попробовать понять их внутренний мир и поступки.)

- Как вы думаете, мы решили поставленную задачу?

- Что общего между героями? (для обоих это родные места)

- Что вам запомнилось на уроке, поделитесь своими впечатлениями.


- Оценивание.

- Закончить я бы хотела слайд-шоу.

- Что узнали из него?

- Может кто-то догадался, какое будет Д.З.


6. Д.з.

Составить рассказ о своей малой родине (устно) или написать письмо другу, который не был на вашей малой родине, рассказав о ней.

Спасибо за урок.










Просмотр содержимого презентации
«Презентация2»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
урок литературного чтения. Внутренний мир героев произведения Л.Яхнина «Родные места».

Автор: Клипа Елена Леонидовна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292440


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства