Урок литературного чтения: К.Г.Паустовский "Кот-ворюга"
Урок литературного чтения: К.Г.Паустовский "Кот-ворюга"
Цель: помочь учащимся понять сложность взаимоотношений
человека с животными.
Задачи: знакомство с рассказом Паустовского; учить осознанному
чтению; сопереживать вместе с автором; развивать критическое мышление и речь учащихся; воспитывать у детей уважительное отношение к природе, животным, помогать братьям меньшим в трудных ситуациях, вовремя оказывать нужную помощь.
Ожидаемые результаты: через чтение и его анализ дети должны
осознать целостность природы и научиться бережно относиться к ней. Учиться сопереживать и оберегать окружающее.
Оборудование: портрет писателя, библиотека его книг,
иллюстрации котов, грамзапись с голосами домашних
животных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения: К.Г.Паустовский "Кот-ворюга"»
Тема:К.Г.Паустовский "Кот-ворюга"
Цель: помочь учащимся понять сложность взаимоотношений
человека с животными.
Задачи: знакомство с рассказом Паустовского; учить осознанному
чтению; сопереживать вместе с автором; развивать критическое мышление и речь учащихся; воспитывать у детей уважительное отношение к природе, животным, помогать братьям меньшим в трудных ситуациях, вовремя оказывать нужную помощь.
Ожидаемые результаты: через чтение и его анализ дети должны
осознать целостность природы и научиться бережно относиться к ней. Учиться сопереживать и оберегать окружающее.
Оборудование: портрет писателя, библиотека его книг,
иллюстрации котов, грамзапись с голосами домашних
животных.
Ход урока.
I E Побуждение.
1. Мозговой штурм.
Вспомните, кто написал рассказы:
а) о барсуке, который обжёг свой нос;
б) про зайца с обожжёнными лапами;
в) про растрёпанного воробья.
- Сегодня мы познакомимся с новым героем его рассказов, котом- ворюгой.
II R Реализация.
Эссе о домашнем животном (желательно о котике)
Зачитывают свои эссе по группам. Делятся своими впечатлениями о своём домашнем питомце.
- Как вы думаете, всем ли животным живётся так, как вы сейчас рассуждали? Или есть животные, которым приходится нелегко?
Давайте прочитаем рассказ о коте, которого прозвали ворюгой.
2. Чтение с остановками.
а) инструкция по чтению с остановками.
б) чтение первой части.
Вопросы:
- Как выглядел кот?
- За что его прозвали ворюгой?
- Какие проделки кота-ворюги вам запомнились?
- Как вы думаете, поймают ли кота деревенские мальчишки? (версии детей).
в) Чтение второй части.
Вопросы:
- Куда попался кот?
- Как дети пытались поймать кота?
- Кого пригласили для того, чтобы поймать кота?
- Как Лёньке удалось вытащить кота из-под дома?
- Что решили дети сделать с котом?
- Как он вёл себя после того, как дети очень сытно накормили его?
- Как вы думаете, перестанет ли кот воровать? (версии детей по группам, презентация по группам)
г) Чтение третьей части.
Вопросы:
- Что случилось с котом?
- Какой благородный и неожиданный поступок совершил он на следующий день?
- Как жилось ему в доме?
- Как его переименовали и почему?
- Как вы думаете, в чём суть рассказа?
- Оправдывает ли поступки детей дальнейшее поведение кота?
- Отблагодарил ли кот людей за доброе к нему отношение?
III Rf Рефлексия.
Составление портрета кота-ворюги (до и после) по группам.
Кластеры по группам "кот-ворюга" и "кот-Милиционер"
Пятистишие о коте.
Д/з: составление эссе "Обращение кота-ворюги к людям"