Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения (букварный период) в 1 классе. Тема «Согласные звуки [х] [х’], буквы Хх. Игра в слова».»
Урок литературного чтения (букварный период) в 1 классе.
Тема «Согласные звуки [х] [х’], буквы Хх. Игра в слова».
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний учащихся о согласном глухом звуке [х] [х,], навыков плавного послогового чтения с буквами Хх; развитие речи, памяти, обогащать словарный запас.
Планируемые результаты: читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ на определённую тему.
Личностные: бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду земледельцев, воспитание чувства ответственности.
УУД
Регулятивные: выполнение учебных действий в громкоречевой и умственных формах.
Познавательные: общеучебно-формированное понятие о родственных словах; решение проблем; способы решения проблем.
Коммуникативные: умение работать в парах.
Основное содержание темы, понятия и термины:
Буквы Хх, согласные звуки [х] [х’], скороговорка, пословица.
- Продолжаем учиться читать слова и предложения с буквами Х, х, а также наблюдать над словами.
- Сегодня я вам расскажу сказку:
Жила-была девочка, которая ещё не ходила в школу, но больше всего любила... А что любила? Прочитайте.
ГРУША
АПЕЛЬСИН
ЛИМОН
ЯБЛОКО
- Назовите одним словом (фрукты)
- По первым буквам узнайте имя девочки (Галя)
И вот однажды мама посадила её обедать, налила борщ и дала кусок хлеба. Галя раскапризничалась: "Не буду есть этот невкусный хлеб!"
И только это сказала, как вдруг оказалась в незнакомой стране. А правил этой страной царь.
- Прочитайте, как его зовут: КАРАВАЙ
Рассердился каравай на Галю и пообещал её отпустить домой, если она выполнит его задания!
- Поможем Гале вернуться домой?
Закрепление знаний и способов действий:
3.Речевая разминка.
1) Прочитайте скороговорку, чётко проговаривайте слова и звуки сначала медленно, затем ускоряя темп.
БУБЛИК, БАРАНКУ, БАТОН И БУХАНКУ
ПЕКАРЬ ИЗ ТЕСТА ИСПЁК СПОЗАРАНКУ.
ХОРОШ ПИРОЖОК - ВНУТРИ ТВОРОЖОК.
2) Чтение, наблюдение над словами.
- Прочитайте название жителей страны Каравая: БУЛКИ, ПИРОГИ, КАЛАЧИ, БАРАНКИ, ЛЕПЁШКИ, ПРЯНИКИ, БАТОНЫ.
- Назовите одним словом (Хлеб)
-Давайте составим
3) Прочитайте слова:
ХЛЕБ, ХЛЕБНЫЙ, ХЛЕБУШЕК, ХЛЕБОРОВ, ХЛЕБНИЦА
- Можно ли назвать эти слова родственными? (Да, у них общая часть есть, общее значение). Составим словосочетания с этими словами.
4) .Физминутка
Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки и вас посеяли в землю. (Дети приседают)
Из зёрнышка вырастает колосок. (Вытягиваются вверх)
Чтобы вырос колосок, землю боронуют. (Изображают руками)
Удобряют и защищают от вредителей с самолёта. (Изображают самолёт)
Хлеб созрел, его убирает комбайн.
Везут на мукомольный завод и обмолачивают. (Имитация всех действий)
Из муки замешивают тесто.
Хлеб в печке становится пышным и румяным.
5) - Послушайте стихотворение:
Хлеб Так повелося на моей земле: Из года в год, из рода в род – веками тот хлеб, что в каждом доме на столе, согрет был человечьими руками.
Он их теплом, он их добром пропах и песней той, что жаворонком спета под синим небом в золотых хлебах в июльский полдень солнечного лета.
Пройдется пахарь утром по жнивью и сыну, указав рукой на поле, негромко молвит: «Поклонись ему, как матери, как нашей общей доле!
Ты вырастешь и через много лет опять сюда вернешься на рассвете и скажешь: «Ничего дороже нет, чем теплый хлеб, на этом белом свете!». Наталья Аникеева
- Почему так говорят: «Ничего дороже нет, чем теплый хлеб, на этом белом свете!»?
7) Работа с учебником.
"ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА!"
- Прочитайте текст.
- как понимаете высказывание: "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА"?
8) Физминутка для глаз.
9) Что можете рассказать о том, как хлеб на стол пришёл.
- Какие машины нужны, чтобы вырастить хлеб? Прочитаем:
ТРАКТОР, ГРУЗОВИК, КОМБАЙН, САМОЛЁТ
- Кто работает на этих машинах? Назовите профессии этих людей (тракторист, шофёр, комбайнёр, лётчик)
Рефлексивно-оценочный этап.
- Понравились Караваю ваши ответы, отпустил он Галю, но напоследок сказал ей...
- Как думаете, что? (Бережно относится к хлебу, ведь в него вложен труд многих людей)