kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – лекция с элементами беседы. Экология. Задохнемся раньше, чем убьем друг друга? (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Экология. Задохнемся раньше, чем убьем друг друга?

(Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»).

Цели:

  1. Добиваться понимания учащимися о недопустимости существования страшного мира.

  2. Убедить, что отчаявшиеся люди не смирились, а надеются, ищут доступные пути выхода из тупиков.

  3. Сформировать собственную нравственную и эстетическую и экологическую оценку происходящего в мире.

Форма : лекция с элементами беседы.

Обобщающий урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – лекция с элементами беседы. Экология. Задохнемся раньше, чем убьем друг друга? (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»).»




Разработка

Урока литературы

В 10 классе


Тема: Экология.

Задохнемся раньше, чем убьем друг друга?


(Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»).



Урок – лекция с элементами беседы.













Учитель: Блашкина Н.Н.

СОПШДО №17

г.Павлодар



Тема: Экология. Задохнемся раньше, чем убьем друг друга?

(Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»).

Цели:

  1. Добиваться понимания учащимися о недопустимости существования страшного мира.

  2. Убедить, что отчаявшиеся люди не смирились, а надеются, ищут доступные пути выхода из тупиков.

  3. Сформировать собственную нравственную и эстетическую и экологическую оценку происходящего в мире.

Форма : лекция с элементами беседы.

Обобщающий урок.

Оформление: Иллюстрации А.Н. Корсаковой к произведениям Достоевского. Содержание урока.

I. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

Учитель: Многое потрясает нас сейчас. Но, может быть, сильнее всего нам предстоит поразиться такой тихой информацией академика Н. Моисеева: «Мы сейчас нащупываем определенную систему методик, которая претендует пока только на одно - как найти ту черту, за которую человечество переступить уже не может».

Давайте попробуем сделать выводы из этого открытия!

Если мы не знаем - где черта, если еще нет методики ее определения, то, может быть, мы уже и перешли черту, не зная об этом? Может, мы как раз и находимся уже в зоне мертвого времени?

II. Учащимся предложено сформулировать план лекции, очертив круг вопросов.

План (примерный)

  1. Кто может сегодня дать ответ на этот вопрос?

  2. Сколько еще людей не знают об этой тихой информации?

  3. «Найти черту...»

  4. Экологическая проблема.

а) экологический шок

б) Услышат? Поймут? Остановятся?

  1. Превращение энергии смерти в энергию жизни.

Лекция.

Проблемный вопрос: Кто может дать сегодня не панический, не лживый, а точный ответ? Кажется; все силы интеллектуальные, нравственные, гуманитарные, научные, политические должны быть направлены на это.

А на самом деле? Где эта последняя черта? Служба последней черты - это вечный дозор на границе жизни и смерти человечества.

Такая черта - не одна, их несколько: военная, демографическая, энергетическая, экологическая. Причем экологическая буквально за считанные годы переместилась с последнего места на первое место.




Перемещается - в нашем сознании. То, что вчера было ясным единицам,

сегодня - тысячам, завтра станет ясно миллионам.

Итак, одна из глобальных проблем - ЭКОЛОГИЧЕСКЯ!!

Без нее невозможно никакое новое мышление, разрешение всех других проблем.

Вопрос: какие экологические проблемы можете назвать? (войны, проблемы разоружения, безысходность, экологическое удушье, химия, зло, насилие, непонимание друг друга, бездействие...)

Нет ни одного дня на Земле, где бы не лилась кровь, не гибли люди, не страдали дети. В бесконечных войнах погрязло человечество. Значит, решение экологической проблемы может резко ускорить радикальное решение разоружения!

Мы попали в западню, глупее которой не может быть: соревноваться в насилии, когда всем одинаково грозит экологическое удушье! Когда задохнуться мы рискуем даже раньше, чем убьем себя бомбой, химией, бактериологией. Так и задохнемся «невооруженными» в спорах о паритете и контроле.

И задохнемся именно потому, что все без устали нажимали на «кнопки» экологические, кнопки войны с природой! С каждым днем отравляется воздух, вода, пища. Что делают люди? Продолжают отравление! Как до них достучаться?! Им надо тихо шепнуть: «У вас - рак, у остальных тоже рак, и у всего человечества - рак, экологический рак, но есть еще один шанс на спасение... Поняли?»

Вопрос:

Услышат, поймут, остановятся?

Нужен экологический шок, т.е. научная экологическая информация для всего человечества. Сегодня потеряешь минуту - завтра не найдешь день, упустишь год - не вернешь век, а скорее потеряешь все...

Вопрос:

Почему нам нельзя медлить со временем? (не хватит сил материальных и духовных, интеллектуальных и физических для решения главной проблемы). Решающее слово в деле спасения жизни должно принадлежать не военным штабам, а штабам экологическим, не генералам, а экологам человеческих душ! Тогда бы не было экологически неблагополучных городов, районов, поселков и неблагополучных душ и судеб (Раскольников, Алеша Карамазов, «идиотов» и Базаровых).

Задумаемся, сколько у нас училищ, академий, министерств, армий - экологических ?! И нет ничего утопического в том, чтобы превратить энергию смерти в энергию жизни! Может, это последний и единственный шанс спасения? Кто же будет против экологического призыва? Экологическая проблема, в отличие от остальных, дана нам навсегда, как соответствующая служба последней черты.


III. Рефлексия.





- Давайте коллективно изобразим на символе – конспекте эту последнюю черту.
































IV. Индивидуальное резюме (в тетрадях).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Блашкина Нина Николаевна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285271


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства