kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение урока по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души" проходит в игровой форме, где каждый обучающийся может заработать несколько оценок за урок. Принцип проведения игры заключается в "зарабатывании" баллов путем возможности ответа на вопрос предыдущего игрока, котрый не дал поожительного ответа.Игра сопровождается презентацией на этапе "Конкурс на внимательного читателя" и "Подсказка для игрока".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"»

ИГРА ПО ПОЭМЕ Н.В.ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»


Игра состоит из семи туров.

I тур — отборочный. В нем принимают участие все ученики класса. В финал выходят пять победителей, на­бравших наибольшее количество баллов.

Финалисты занимают места за компьютерами, при помощи которых будут проводиться II, III, IV и V туры'.

I. Отборочный тур

1. Объясните значение понятия «ревизские сказки». (Именные списки крепостных крестьян, представляемые помещиками во время ревизии, переписи крестьян)

2. Кто из героев имел привычку наступать на ноги? (Собакевич)

3. Кого из помещиков Чичиков назвал «дубиноголовой»? (Коробочку)

4. Кто из героев всех осуждал: председателя, губер­натора, полицмейстера? (Собакевич)

5. Кого автор называет «прорехой на человечестве»? (Плюшкина)

6. Кто передал Чичикову мертвых душ безвозмездно и купчую взял на себя? (Манилов)

7. Кто из героев, по его собственному утверждению, выпил 17 бутылок шампанского за обедом? (Ноздрёв)

8. Кого крестьяне называли «заплатанным»? (Плюш­кина)

9. Кто предлагал продать мертвые души «по 100 руб­лей за штуку»? (Собакевич)

10. Как называлась деревня, в которой жил Мани­лов? (Маниловка)

II. Конкурс на наблюдательность

Кому принадлежал дом?

1. «Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно». (Плюшкину)

2. «Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытый всем ветрам...». (Манилову)

3. «Фронтон... никак не пришелся посреди дома, как ни бился архитектор, потому что хозяин приказал одну колонку сбоку выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, а только три». (Собакевичу)

4. «...Окно глядело едва ли не в курятник; по край ней мере, находившийся перед ним узенький дворик весь был наполнен птицами и всякой домашней тварью». (Коробочке)

5. «Посредине столовой стояли деревянные козлы...» (Ноздрёву)

III. Конкурс на образное мышление

Перед участниками игры известные акварели художников Кукрыниксов без названий:

1. Чичиков у Коробочки

2. Ноздрев

3.Плюшкин

4.«Собакевич».

5. Чичиков и Захар

Задание: назвать рисунки в соответствии с собствен­ными представлениями об изображенных на них героях.

IV. Конкурс на внимательного читателя

1. За кого вначале принял Чичиков Плюшкина? (За ключницу)

2. Кто из героев очень долго проходил в дверь, усту­пая друг другу дорогу? (Манилов и Чичиков)

3. Кому из героев Чичиков подал бы медный грош, если бы «встретил его, так принаряженного, где-нибудь у церковных дверей...»? (Плюшкину)

4. Кто из героев «был в некотором отношении исто­рический человек»? (Ноздрёв)

5. У кого в комнате «...за всяким зеркалом заложе­ны были или письмо, или старая колода» (У Коробочки)

6. Кто был любителем менять ружья, собак, лошадей? (Ноздрёв)

7. Кто из героев мечтал о том, чтобы государь при­своил генеральский чин за дружбу? (Манилов)

8. Кто из помещиков предположил, что умерших кре­стьян будут откапывать? (Коробочка)

9. Кто предлагал Чичикову купить серого коня, потом каурую кобылу, потом собак, потом шарманку? (Ноздрёв)

10. Кто построил «Храм уединенного размышления»? (Манилов)

1 1. Кто из героев похож на «средней величины мед­ведя»? (Собакевич)

12. У кого в кабинете вместо книг висели ружья, саб­ли, турецкие кинжалы? (У Ноздрёва)

13. Чем собирался угостить Плюшкин Чичикова? (Су­харем)

14. Как данный ряд слов связан с одним из героев: стреляй, обручай, порхай, пожар, допекай, припекай... (Это клички собак Ноздрёва)

15. Кто из героев носил имена Фемистоклюс и Алкид? (Сыновья Манилова)

V. Конкурс «Подсказка»

Перед участниками игры разложены разные веши. Необходимо определить, кому из героев произведения они принадлежали:

1. Связка ключей. (Плюшкину)

2. Портреты греческих полководцев. (Собакевичу)

3. Шкатулка с многочисленными отделениями. (Коро­бочке)

4. Карты игральные. (Ноздрёву)

5. Книжка с закладкой на 14-й странице. (Манилову)

VI. Конкурс на красноречие

Сымпровизировать диалог Чичикова с героями по­эмы, убедив в необходимости продажи мертвых душ Ма­нилова, Коробочку, Ноздрёва, Собакевича, Плюшкина. (На подготовку дается 5 минут.)

VII. Конкурс болельщиков

Пока участники турнира готовятся к конкурсу ни красноречие, болельщики могут заработать дополнительные баллы для конкурсантов, ответив на вопросы.

1. Кому из героев принадлежат слова: «Да чего вы скупитесь?.. Другой мошенник обманет вас, продаст вам дрянь, а не души; а у меня что ядреный орех, все на от­бор: не мастеровой, так иной какой-нибудь здоровый мужик». (Собакевичу)

2. Чей сад описывается так: «...покатость горы, на ко­торой он стоял, была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сирени и желтых акаций; пять-шесть берез не­большими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины». (Манилова)

3. Описание чьего халата здесь приводится: «...рука­ва и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, какая идет сапоги; назади вместо двух болталось четыре полы, из которых охлопьями лез­ла хлопчатая бумага»? (Плюшкина)

4. У кого в доме Чичикова чуть не побили? (У Ноздрёва)

5. «В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, не слишком то­нок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, что­бы слишком молод». Кто этот господин? (Чичиков)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок-игра по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"

Автор: Рачковская Татьяна Федоровна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 304917


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства