kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Уроки доброты".Урок литературы по повести С.Хаблиева "Ворожея" в 9 классе(национально-региональный компонент)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в рамках национальн-регионального компонента для 9 класса.Повесть осетинского писателя С.Хаблиева поднимает широкий круг нравственных,этических,философских  проблем.На уроке выявляется национальное своеобразие повести и, одновременно,связь с произведениями русской литературы.Урок предполагает такие формы учебной деятельности,как сопоставительный анализ художественных  образов,различные виды пересказа,словесное рисование и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Уроки доброты".Урок литературы по повести С.Хаблиева "Ворожея" в 9 классе(национально-региональный компонент) »

Урок литературы по повести С.Хаблиева в 9 классе (национально-региональный компон

Цель:1)Анализ идейного содержания повести;2)Выявление проблематики произведения и художественного своеобразия повести;3)формирование этических и гуманистических представлений учащихся

Оборудование: репродукции картин Коста Хетагурова , Рембрандта , фотография памятника братьям Газдановым. 1.Слово учителя. Наш век часто называвают беспощадным, жестоким. И для этого есть немало оснований. Но самой большой опасностью современные писатели считают бездуховность, равнодушие к окружающим тебя людям. Поэтому для каждого из нас существует риск пройти мимо людей, которые могли бы дать столько душевного тепла, что согрело бы не одно охладевшее сердце. О таком человеке повесть С.Хаблиева .

2. Сегодня мы попытаемся понять какие проблемы волнуют автора, какие пути решения предлагает и, главное, выразить каков ваш собственный взгляд на происходящее.

3.-Итак, произведение прочитано. Определите его жанр, обоснуйте ответ.

-Какие элементы композиции придают национальный колорит повести, делая ее неповторимой? (описание обычаев, похорон, гадания и т.д.)

-Какую смысловую роль играет пейзаж в начале повести, какие худ. средства использует для достижения цели (метафоры, эпитеты, служат для выражения мыслей о душевном холоде, пустоте, равнодушии).

4. –Анализируя идейное содержание повести, обратимся к образу главной героини – Ханшиат. Какие ср-ва создания худ.образа использует автор? (портрет, речь, поступки, отношение окруж., автора)

-Найдите элементы портрета героини. Чем отличается портрет женщины от привычных нам изображений лит.героев? Почему? (отсутствие конкретных деталей создает обобщенный образ женщины – матери, солдатки, крестьянки. Писателю интересен внутренний мир).

-Обратимся к репродукциям. Почему живописцам разных эпох интересны старые люди?

-Соответствует ли изображенные на картинах образу нашей героини? В чем-да? В чем-нет?

-Одной из важнейших составляющих худ.образа является речь. Проанализируйте речь героини (речь простая, лишенная поучений, назиданий. Главное – слова, а не поступки).

-Какие поступки Ханшиат явл-ся главными в понимании ид.содерж. повести? Яблоки пленным, Гадания, Ночь на кладбище (краткий пересказ эпизодов

-Вспоминается рассказ Ф.Глинки .

-Что объединяет двух женщин? (обе женщины способны деятельно сострадать, сопереживать, дарить людям надежду и добро бескорыстно).

-Все ли окружающие одинаково воспринимают Ханшиат? Что это за люди?

-Как воспринимает ее автор? Почему выбирает взгляд ребенка? (чистый, незамутненный, память и впечатления детства остаются на всю жизнь)ю

-Эту традицию автор продолжает от рус. классич. лит-ры: Маша и Кутузов (), сон Илюши (), Максим Горький ().

5. –Какие уроки преподала мальчику Ханшиат? (уроки доброты, сострадания, бескорыстия).

-О чем заставила задуматься героя смерть Ханшиат? (текст эпиграфа)

-Какие проблемы поднимает писатель в повести? Ответить помогает финал (эпизод ).

-Почему автор называет Ханшиат ? Как называют ее люди? Согласны ли вы с такой оценкой? Почему?

-Кратко перескажите эпизод с иностранными туристами. Какова его роль в раскрытии идейного замысла повести? (Жить, оставляя о себе добрую память..)



Д/З сочинение ?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Кусаева Елена Муратовна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства