kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения в 6 классе по теме "Х.-К.Андерсен "Снежная королева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   Изучить сказку Х.-К. Андерсена «Снежная королева», привлечь внимание к проблеме ценности  крепкой дружбы и самоотверженной любви, силе, победить которую не сможет даже волшебство.

Задачи:         

  1. Познакомить учащихся с главой сказки «Кай и Герда».
  2. Развивать активную  и репродуктивную речь учащихся, умение мыслить; совершенствование навыков выразительной речи; формирование читательской компетентности. Коррекция связной устной речи обучающихся с помощью построения собственных высказываний, составления рассказа на заданную тему; коррекция и развитие воображения, слуховых и зрительных восприятий, мыслительной деятельности через умение анализировать и оценивать поведение героев.
  3. Воспитывать силу воли, силу духа, решительность, умение оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 6 классе по теме "Х.-К.Андерсен "Снежная королева"»


Тема: Сказка Х.-К.Андерсена «Снежная королева»

Цель: Изучить сказку Х.-К. Андерсена «Снежная королева», привлечь внимание к проблеме ценности крепкой дружбы и самоотверженной любви, силе, победить которую не сможет даже волшебство.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с главой сказки «Кай и Герда».

  2. Развивать активную и репродуктивную речь учащихся, умение мыслить; совершенствование навыков выразительной речи; формирование читательской компетентности. Коррекция связной устной речи обучающихся с помощью построения собственных высказываний, составления рассказа на заданную тему; коррекция и развитие воображения, слуховых и зрительных восприятий, мыслительной деятельности через умение анализировать и оценивать поведение героев.

  3. Воспитывать силу воли, силу духа, решительность, умение оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.

Ход урока.

1.Организационный момент

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Широко раскройте глазки,

Сегодня мы в гостях у сказки!

II. Сообщение темы и цели урока

Тихонько книжку приоткрой-

Кай, Герда, тролль пред нами оживут…

Мы этой доброй сказки суть

Попробуем понять.

В мир приключений заглянуть

И всем пересказать.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со сказкой Х.-К.Андерсена «Снежная королева»

III. Работа над дыханием. Работа над чёткостью произношения.

1.Упражнения на развитие дыхания.

2.Работа над чистоговоркой.

Чтобы лучше нам читать, надо язычки размять:

Ок-ок-ок-выпал снежок

Ул-ул-ул- ветер подул

Ели-ели-ели-птицы улетели

Оз-оз-оз пришел мороз

Ма-ма-ма-наступила зима

Работа над скороговоркой: « У маленькой Сани, санки едут сами"

- О каком времени года наша скороговорка? (о зиме.)

3.Текст для речевой зарядки на карточке

Давным -давно жил на свете один удивительный сказочник. Свои сказки он не придумывал, не записывал чернилами на бумажных полях. Нет...эти очень красивые сказки росли у него в саду. И каждое утро чуть вставало солнце, и вода в колодце становилась лёгкой и розовой, старик брал лейку и поливал розовой водой свои пока еще маленькие сказочки . А потом весь день, не разгибая спины, он вырывал злые колючки. И нельзя было иначе. Ведь если хоть одна колючка тронет красивую сказку, она вырастет колючей и злой. Ну, а кому нужна красивая, но злая сказка? Вот потому так и старался сказочный садовник от самого восхода до самого заката солнца. А сказки росли, росли, пускали листочки, цвели нежными цветами. И однажды, созрев, они начали шептать: “Пора, пора, мой добрый сказочник”! И тут сказочник открывал ворота своего сада и звал всех детей города собирать сказочный урожай.

IV.Проверка домашнего задания

- Фронтальная беседа по вопросам:

Изменилась ли разбойница? ( перед вами слова и выражения, описывающие маленькую разбойницу: дрянная девчонка. Посадила Гарду на оленя. Положила подушечку .чтобы мягче сидеть.дала хлеба и велела беречь Герду. ужасно ибалованна. упряма. сильная. печальные глаза. щекотит оленя под шеей острым ножом.

Сначала_ зло . затем добро

- Герда своим рассказом и слезами растопило ее сердце. Её поразил рассказ Герды о том, сколько ей пришлось испытать, чтобы спасти другого человека.

Значит, любовь способна изменить человека. Преобразить его!

V. Работа над новой темой

1.Вступительное слово учителя

ИТАК, Герда отправилась искать Кая в Лапландию

2.Словарная работа

Чертоги

3.Чтение сказки

- Чтение сказки учителем: Стр.146-147.

4.Первичное восприятие текста

- Какие душевные (внутренние) качества отразились в облике Снежной королевы?

Ответ: равнодушие, жестокость, властолюбие.

- Как мы покажем, что снежная королева была высокомерной особой?

Ответ: она жила над миром людей, смотрела на них свысока

Что пришлось преодолеть девочке, пока она пробралась к чертогам снежной королевы

(одна на трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц, навстречу ей целый полк снежных хлопьев)

Как его вернула к жизни?

- Итак, какой вы увидели Герду? ( Доброй,любящая, преданная, смелая, выносливая...)

5.Физминутка

«Отдохнём вместе с Ёлочкой».

6.Вторичное восприятие текста

1.Выборочное чтение:

-Эпизод о том, каким Герда нашла Кая?

- Эпизод описания дворца Снежной королевы

- Эпизод о том, что делал Кай во дворце

7.Гимнастика для глаз

-Упражнение «Снежинки»

VI.Коррекционное задание

Задание: Какому герою принадлежат слова?

Презентация Слайды 1-8

VII.Закрепление

-  “Чтение с остановками” 

(способствует развитию навыков вдумчивого чтения, дает возможность предположить варианты развития дальнейших событий, проявить способность к фантазированию).

- Составление плана главы

VIII.Подведение итогов урока. Оценивание результатов работы. Выставление оценок.

- Простые дети совершают чудеса не с помощью волшебства, а благодаря силе воли, характера, благодаря чувству горячей любви и желанию помочь другу в беде. Снежная королева в сказке Андерсена уносит в свои владения мальчика Кая. Однако грозную Снежную королеву побеждает маленькая хрупкая девочка Герда, ее доброта и самоотверженность помогают Каю вернуться к людям. В этом мудрость сказки Андерсена.



IX.Домашнее задание: Стр. 146-147 читать, пересказ, рисунок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок чтения в 6 классе по теме "Х.-К.Андерсен "Снежная королева"

Автор: Бричук Наталья Викторовна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298768


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства