kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения : "О.Уайльд " Мальчик-Звезда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по программе 3 класса. На этом уроке дети работают в группах, выполняют творческую работу,оценивают друг друга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения : "О.Уайльд " Мальчик-Звезда"»



























Предмет: литературное чтение.

Урок внеклассного чтения. 3 класс

Тема: О.Уайльд «Мальчик-звезда»

Цель: Ознакомление с литературной сказкой Оскара Уайльда «Мальчик-звезда»; формирование представлений о литературном герое и его портрете; понимание истинной красоты человека. 
Планируемые результаты (задачи урока): предметные: знание содержания сказки «Мальчик-звезда», умение формулировать основную мысль сказки, понимание литературного героя и его портрета;

личностные: формирование нравственных понятий об истинной красоте души человека;

системно-деятелъностные: умение пользоваться разными видами чтения, понимать прочитанное, давать ему оценку, умение выделять из текста слова и выражения для характеристики персонажей сказки.

Наглядное оборудование урока: слайды, звездное небо,
Ход урока 
1. Организационно-мотивационный момент

Эмоциональный настрой.

Закройте на минутку глаза. Представьте себе близкого вам человека, улыбнитесь ему. Откройте глаза и подарите свои улыбки своим одноклассникам , гостям и мне.

  1. «Мозговой штурм»

-Вашим домашним заданием было прочитать сказку О.Уайльда « Мальчик –Звезда» и прочитать о писателе. ( Слайд №1)

-Что интересного вы узнали о писателе?

2.- А сейчас, пожалуйста прочитайте высказывание (Слайд №2)

И.Шевелёва «При красоте тела невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства

-Как вы это понимаете? Обсудите пожалуйста это в паре, а теперь в группе. -А скажите пожалуйста о чём мы сегодня поговорим?

-Правильно о красоте. Дома вы прочитали сказку О.Уайльда «Мальчик-звезда» и сегодня мы будем говорить о красоте мальчика-звезды, а какая у него душа, мы поймём на уроке.

Сказка называетс я «Мальчик-звезда»

-Как вы думаете , какое слово в этом названии самое загадочное?

« Ассоциативный ряд . » (Слайд № 3)

- А какие ассоциации вызывает у вас слово звезда?

- А что может обозначать сочетание слов «звезда» и «мальчик»?

- Каким вы ожидаете увидеть мальчика-звезду?

( Он обязательно должен быть красивым, и с ним должно быть связано что-

то волшебное)

Беседа по тексту. Работа в группах.

-А сейчас мы побеседуем по тексту. Поработаем в группах . Сейчас каждая группа получит вопросы

1гр - Почему один из Лесорубов взял все-таки Дитя-звезду домой?

- Как этот поступок характеризует Лесоруба?

- Вспомните, как отнеслась жена к тому, что в доме появился еще один

ребенок? 

- Как отреагировал Лесоруб на ее слова? ( Слайд №4)

Вывод: Жизнь лесорубов одинаково тяжела, но поступают они по- разному.

2гр. – Что его отличало от всех людей в посёлке?

Соответствует ли внешняя красота его внутреннему миру?

Что принесла красота мальчика семье лесоруба и их селению? (Слайд №5.6)

Вывод: Красота-это сокровище. Но распорядиться ей как любым сокровищем можно по- разному. Важно, чтобы красота несла миру, людям свет, тепло, а не эгоизм, зло и жестокость.

3гр - Охарактеризуйте поведение Мальчика при встрече с матерью. Как и почему он себя так ведёт? Как он был за это наказан? ( Слайд № 7,8)

Вывод: Самый жестокий поступок, который совершил Мальчик – Звезда- это отказ от матери.

4 гр.- Что изменилось в характере мальчика после всех страданий?

Что больше всего ценит Мальчик – Звезда в конце сказки?

Соответствует ли теперь его внешность его поступкам? ( Слайд №9)

Вывод: Истинная красота человека в гармонии его внешнего и внутреннего мира.

Формативное оценивание .

Звучит песня о маме . (Видеоклип)

-А сейчас давайте послушаем прекрасную песню о маме.

-Ребята ,правда хорошая песня ,а теперь каждая группа получает Звездное задание, у вас в каждой группе на столе Звёзда, на которой вы должны написать Эссе «Письмо маме » от Мальчика –Звезды.

-Ребята, вы должны будете внимательно слушать ,так как надо будет оценить работу каждой группы. На столах у вас лежат критерии оценок с дескрипторами. Каждая группа оценивает друг друга.

Презентация.

Оценивание.

-Я выведу потом общий бал и выставлю ваши оценки.

- Вернемся к названию сказки. Как бы вы теперь объяснили, почему О. Уайльд назвал своего героя «Мальчик-звезда»?


ВыводИстинная красота человека подразумевает многое: это и гармоничная внешность человека, это и его сердце – не «каменное», а «живое» , страдающее, доброе. Это и его прекрасные поступки. 
Мальчик-звезда смог измениться внутренне, страдания «растопило» его сердце. И в конце сказки он красив по-настоящему: и внешне, и внутренне. 
Но прежде всего он красив в своих поступках. Именно в них проявились благородство и бескорыстие героя. И поэтому его царствование мы воспринимаем ,как средство улучшить, украсить мир, в котором мы живем. 
Итог урока:
От нашего поведения , наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих . Если мы будем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение. Над своей внутренней красотой нужно работать так же, как и над внешней.

Я думаю, что вы определили для себя , к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с окружающими людьми, помогать друг другу.

Рефлексия .

Есть такая примета, когда видишь падающую звезду, надо загадать желание, и оно обязательно исполнится. Возьмите свои звёздочки и напишите на них своё желание и я верю , что они все исполнятся.

Д/з-А дома ребята,вы нарисуйте пожалуйста рисунок к сказке.

Пусть благосклонна будет к тем звезда, 
Кто дарит свет, тепло, улыбку людям, 
Кто любит жизнь и верен ей всегда, 

Хоть и подвержен грозам, бурям. 
Гори, сияй, звезда, минуя туч, 
На небосклоне радости и счастья, 
Чтоб ни один надежды луч 
Не погасил нам дни ненастья.

Д/З Нарисовать рисунок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок внеклассного чтения : "О.Уайльд " Мальчик-Звезда"

Автор: Карамбаева Мира Висхановна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства