Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения : "О.Уайльд " Мальчик-Звезда"»
Предмет: литературное чтение.
Урок внеклассного чтения. 3 класс
Тема: О.Уайльд «Мальчик-звезда»
Цель: Ознакомление с литературной сказкой Оскара Уайльда «Мальчик-звезда»; формирование представлений о литературном герое и его портрете; понимание истинной красоты человека. Планируемые результаты (задачи урока): предметные: знание содержания сказки «Мальчик-звезда», умение формулировать основную мысль сказки, понимание литературного героя и его портрета;
личностные: формирование нравственных понятий об истинной красоте души человека;
системно-деятелъностные: умение пользоваться разными видами чтения, понимать прочитанное, давать ему оценку, умение выделять из текста слова и выражения для характеристики персонажей сказки.
Наглядное оборудование урока: слайды, звездное небо, Ход урока 1. Организационно-мотивационный момент
Эмоциональный настрой.
Закройте на минутку глаза. Представьте себе близкого вам человека, улыбнитесь ему. Откройте глаза и подарите свои улыбки своим одноклассникам , гостям и мне.
«Мозговой штурм»
-Вашим домашним заданием было прочитать сказку О.Уайльда « Мальчик –Звезда» и прочитать о писателе. ( Слайд №1)
-Что интересного вы узнали о писателе?
2.- А сейчас, пожалуйста прочитайте высказывание (Слайд №2)
И.Шевелёва «При красоте тела невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства.»
-Как вы это понимаете? Обсудите пожалуйста это в паре, а теперь в группе. -А скажите пожалуйста о чём мы сегодня поговорим?
-Правильно о красоте. Дома вы прочитали сказку О.Уайльда «Мальчик-звезда» и сегодня мы будем говорить о красоте мальчика-звезды, а какая у него душа, мы поймём на уроке.
Сказка называетс я «Мальчик-звезда»
-Как вы думаете , какое слово в этом названии самое загадочное?
« Ассоциативный ряд . » (Слайд № 3)
- А какие ассоциации вызывает у вас слово звезда?
- А что может обозначать сочетание слов «звезда» и «мальчик»?
- Каким вы ожидаете увидеть мальчика-звезду?
( Он обязательно должен быть красивым, и с ним должно быть связано что-
то волшебное)
Беседа по тексту. Работа в группах.
-А сейчас мы побеседуем по тексту. Поработаем в группах . Сейчас каждая группа получит вопросы
1гр - Почему один из Лесорубов взял все-таки Дитя-звезду домой?
- Как этот поступок характеризует Лесоруба?
- Вспомните, как отнеслась жена к тому, что в доме появился еще один
ребенок?
- Как отреагировал Лесоруб на ее слова? ( Слайд №4)
Вывод: Жизнь лесорубов одинаково тяжела, но поступают они по- разному.
2гр. – Что его отличало от всех людей в посёлке?
Соответствует ли внешняя красота его внутреннему миру?
Что принесла красота мальчика семье лесоруба и их селению? (Слайд №5.6)
Вывод: Красота-это сокровище. Но распорядиться ей как любым сокровищем можно по- разному. Важно, чтобы красота несла миру, людям свет, тепло, а не эгоизм, зло и жестокость.
3гр - Охарактеризуйте поведение Мальчика при встрече с матерью. Как и почему он себя так ведёт? Как он был за это наказан? ( Слайд № 7,8)
Вывод: Самый жестокий поступок, который совершил Мальчик – Звезда- это отказ от матери.
4 гр.- Что изменилось вхарактере мальчика после всех страданий?
Что больше всего ценит Мальчик – Звезда в конце сказки?
Соответствует ли теперь его внешность его поступкам? ( Слайд №9)
Вывод: Истинная красота человека в гармонии его внешнего и внутреннего мира.
Формативное оценивание .
Звучит песня о маме . (Видеоклип)
-А сейчас давайте послушаем прекрасную песню о маме.
-Ребята ,правда хорошая песня ,а теперь каждая группа получает Звездное задание, у вас в каждой группе на столе Звёзда, на которой вы должны написать Эссе «Письмо маме » от Мальчика –Звезды.
-Ребята, вы должны будете внимательно слушать ,так как надо будет оценить работу каждой группы. На столах у вас лежат критерии оценок с дескрипторами. Каждая группа оценивает друг друга.
Презентация.
Оценивание.
-Я выведу потом общий бал и выставлю ваши оценки.
- Вернемся к названию сказки. Как бы вы теперь объяснили, почему О. Уайльд назвал своего героя «Мальчик-звезда»?
Вывод: Истинная красота человека подразумевает многое: это и гармоничная внешность человека, это и его сердце – не «каменное», а «живое» , страдающее, доброе. Это и его прекрасные поступки. Мальчик-звезда смог измениться внутренне, страдания «растопило» его сердце. И в конце сказки он красив по-настоящему: и внешне, и внутренне. Но прежде всего он красив в своих поступках. Именно в них проявились благородство и бескорыстие героя. И поэтому его царствование мы воспринимаем ,как средство улучшить, украсить мир, в котором мы живем. Итог урока: От нашего поведения , наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих . Если мы будем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение. Над своей внутренней красотой нужно работать так же, как и над внешней.
Я думаю, что вы определили для себя , к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с окружающими людьми, помогать друг другу.
Рефлексия .
Есть такая примета, когда видишь падающую звезду, надо загадать желание, и оно обязательно исполнится. Возьмите свои звёздочки и напишите на них своё желание и я верю , что они все исполнятся.
Д/з-А дома ребята,вы нарисуйте пожалуйста рисунок к сказке.
Пусть благосклонна будет к тем звезда, Кто дарит свет, тепло, улыбку людям, Кто любит жизнь и верен ей всегда,
Хоть и подвержен грозам, бурям. Гори, сияй, звезда, минуя туч, На небосклоне радости и счастья, Чтоб ни один надежды луч Не погасил нам дни ненастья.