kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения по рассказу Л.Улицкой "Бумажная победа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения по современной русской литературе в 6 классе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения по рассказу Л.Улицкой "Бумажная победа"»

Урок внеклассного чтения по рассказу Л.Улицкой «Бумажная победа»

6 класс, литература


Цели урока:

1) личностная - развивать навыки критического мышления;

2) метапредметная – научить выдвигать гипотезу, выделять причинно-следственные связи в тексте;

3) предметная – подготовить к восприятию и анализу текста; пробудить у учащихся интерес к данному жанру рассказа как благотворному источнику высокой нравственности; развивать художественный вкус учащихся силой воздействия слова

Основной прием в работе – чтение с остановками по технологии критического мышления, поэтому текст произведения заранее учащимся не объявляется.



Ход урока

1. Вступительное слово учителя

Сегодня у нас урок внеклассного чтения по рассказу русской писательницы Людмилы Улицкой. (запись темы). Текст рассказа вам незнаком, с творчеством Людмилы улицкой мы будем знакомиться , когда вы станете старше. ( презентация)

Родилась 23 февраля 1943 года Прозаик, сценарист, драматург. Книги писательницы переведены на 25 языков. Людмила Улицкая названа лучшей писательницей 2004 года.

С 1989г. по 2000 г. Людмила Улицкая создает цикл произведений «Детство-49». Это сборник рассказов, где отображены эпизоды из детства писательницы, которой в 1949 году было шесть лет. В цикл входят 6 рассказов: «Капустное чудо», «Восковая уточка», «Дед-шептун», «Гвозди», «Счастливый случай», «Бумажная победа»

2. Обращение к названию .Чем необычно название ? ( Сочетание победа и бумажная)

Предположите, о чем может идти речь. (Прогнозирование сюжета учащимися.)

Цель урока: Познакомившись с рассказом, понять , какие вопросы волнуют писательницу, какова идея этого рассказа.

3. Чтение 1 фрагмента «Когда солнце растопило… до …. Обмотанном вокруг шеи»


Какое время года описывается?

(Хмурая, пасмурная погода, описанная автором в начале рассказа, помогает понять внутреннее состояние Гени. (Природа помогает понять душевное состояние героя,в начале описание какое-то мрачное, особенно «черный, снег, грязная вода» и в жизни Гени не все хорошо)

Какое чувство вызывает это описание весны (ключевые слова)

В чьем восприятии даётся эта картина природы и почему?

Итак, мы видим главного героя – Геньку . Что узнали о нём? (слайд)

Портретная характеристика героя дана через детали, подробного описания нет: прыгающая походка, все время заложен нос, «в шерстяной лыжной шапочке с поддетым под нее платком и в длинном зеленом шарфе, обмотанном вокруг шеи».



4. А как у него складывались отношения с ребятами? (вврианты ответов)

Чтение 2 фрагмента от «Первый ком земли упал как раз посередине… до плоско лежала на плече» 
Беседа . 1. Почему не принимали Геньку?

2.Кто командовал всеми и на чём основана его власть? (на силе и подчинении)

Итак, Генька чувствовал себя несчастным, потому что..продолжите

3. Где чувствовал себя защищённым:?

ДОМ ВНЕШНИЙ МИР

мама

бабушка ( работа с образом бабушки) эпитеты

4. Что же делать? Кто может помочь?

(прослушивание диалога мамы и бабушки)

Внутреннее состояние матери передано через детали: «хмуро отозвалась», «холодно ответила».



5. Как вы считаете, правильным ли было решение мамы: пригласить ребят со двора на праздник? (Учащиеся дают разные ответы: их мнения могут разделиться на две противоположные части: не надо приглашать, в основном это те ребята, которые в классе с другими мало общаются и предпочитают быть в стороне; мама поступила правильно).

5. Чтение 3 фрагмента «Прошло две недели. Наступила спокойная и нежная весна… до И мать пошла ставить тесто»
1. Почему мать особое приглашение делает Айтыру?
2. Как чувствует себя Генька? Почему?

Чтение 4 фрагмента «Генька тоскливо оглядывал комнату… до что Гершензону и не снилось»

1. Что нового вы узнали о семье мальчика? (Мама талантливая пианистка, дома было пианино, в семье читали книги, потому что в комнате находился книжный шкаф, маска немецкого композитора Бетховена, а сам Геня был мастером бумажного искусства)
Как оно называется? (оригами)

Трудно ли делать фигурки ? (практическая часть) (видео)

Чтение 5 фрагмента «Геня крутил в руках недоделанный кораблик… до А он умеет?»

Какое открытие сделали ребята на дне рождении? (Мама Гени умеет играть на пианино и Геня тоже)
Почему детей так поразила музыка? ( послевоенное время, у многих не было муз. Инструментов, играла Генькина мама) (прослушивание фрагмента)
Мир, который окружает детей, серый, бедный, в нем мало ярких пятен. И вот в их жизни появляется музыка, яркая, богатая, красивая, и наполняет их мир цветом.

Какое ещё открытие ждёт ребят?

Чтение 6 фрагмента (до конца)

Почему изменилось отношение детей? Как чувствует себя Генька?

РЕФЛЕКСИЯ

1. Какую проблему ставит Л.Улицкая?

2.Каково её решение этой проблемы?

Какую победу одержал Генька? ( над злом, над презрением, жестокосердием детей, несправедливостью и над своим восприятием мира.
Что помогло совершить эту победу?

- Вернемся к названию рассказа. Какая же победа: бумажная или реальная?

- Победа не бумажная, настоящая. Победил дом. Победила мама, бабуська и Геня с помощью музыки, доброты и творчества. Бумажные игрушки сделали возможной реальную победу.



ДОБРОТА

МУЗЫКА

ТВОРЧЕСТВО

3. А что дальше? Как ребята будут относиться к Геньке?

Д/З: Придумать продолжение рассказа. «На следующий день…»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок внеклассного чтения по рассказу Л.Улицкой "Бумажная победа"

Автор: пилипчук Жанна Леонидовна

Дата: 05.11.2020

Номер свидетельства: 562541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства