kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 9 классе на тему Константин стихотворение Симонов. Жди меня по литературе с узбекским языком обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке расказывается о биографии поета и об ужасах второй мировой войны

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 9 классе на тему Константин стихотворение Симонов. Жди меня по литературе с узбекским языком обучения»

9-класс

Тема: К.М.Симонов. Стихотворение «Жди меня».

Цели урока:

  • Образовательная – дать сведения учащимся по творчеству и биографии К.М.Симонова, а также ознакомить учащихся со стихотворением «Жди меня»;

  • Развивающая – развить навыки выразительного чтения стихотворения и самостоятельно выражать свою мысль;

  • Воспитательная– воспитать учащихся в духе патриотизма, пробудить интерес к русской литературе.

Оборудование: учебник «Русского языка» для 9-классов, конспект, кластеры, презентация о войне, карточки.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы занятия

Время

Ход урока

Метод

Наглядные пособия

Орг. Момент

5 мин.


Теория


Опрос домашнего задания

10 мин.


Новый метод


Ход урока

20 мин.


кластер


Закрепление

8 мин.


кластер


Домашнее задание

2 мин.






ХОД УРОКА

Приветствие. Голос Левитана (объявление о начале Войны).

Мнение учащихся.

- Ребята, у нас сегодня будет необычный урок. Мы с вами проведем урок-экскурсию. Все вместе пройдем по тем местам, где была Война. Чтобы провести этот урок мы с вами разделимся на две команды. Для этого каждая команда должна выбрать себе капитана. На доске я напишу арифметические слова, тот, кто решит эти примеры получит название для своей команды.

1.Листопад – стопад + риск – ск + ка = (лирика)

2.Страна – стр + фокус - кус + ра = (анафора).



О

Вопросы:

1. Когда родился Твардовский?

2. Где родился Твардовский?

3. В какой семье он рос?

4. Кем был отец Твардовского?

5. Какую школу он окончил?

6. В каком году окончил институт?

7. Кем работал Твардовский во время Войны?

8. Назовите поэму принесшую широкую известность

9. Когда была написана поэма «Василий Теркин»?

10. Когда были опубликованы первые главы «Василий Теркин»?

11. Кем был Василий Теркин?

12. О чем эта поэма?

13. Редактором какого журнала работал Твардовский?

14. Когда умер Твардовский?

прос домашнего задания.
На доске вывешен плакат, с планом. Если учащиеся правильно, по плану ответят на вопросы, то получат название новой темы.







































Н а обратной стороне ответов скрываются буквы, которые в свою очередь раскроют название новой темы.















Новая тема: Константин Симонов «Жди меня».

С помощью кластера объясняю новую тему.







Сегодня мы с вами узнали сведения из жизни двух писателей и поэтов. Что объединяет этих двух личностей. Как нам уже известно они жили и творили в годы 2-мировой войны. Сейчас мы с вами вернемся в то ужасное время.

Идет показ слайдов. Комментирование слайда.












Именно в такое ужасное время Симонов работал военным корреспондентом. Тронутый этим ужасом до сердца, Константин пишет много разных пьес и стихов посвященные войне, но самое знаменитое стихотворение «Жди меня, и я вернусь…», посвященное актрисе Валентине Серовой- будущей жене поэта. Он находился на фронте в качестве корреспондента. Первоначально стихотворение не предназначалось для публикации- как слишком личное, тем не менее, Симонов неоднократно читал его друзьям, и на основе их отзывов в начале 1942году согласился отдать его в печать. Солдаты вырезали его из газет, переписывали, сидя в окопах, заучивали наизусть и посылали в письмах женам и невестам. Его находили в нагрудных карманах раненых и убитых. В тылу женщины плакали над этими стихами.

Рассмотрим подробнее это произведение. По жанру лирики его можно отнести к посланию, поскольку оно обращено к конкретному лицу. Ключевое слово здесь – жди, повторяющееся много раз, наводит на мысль о том, что именно от этой способности женщины в конечном итоге и зависит жизнь и победа. Также использован прием анафора. Анафора – повторение одинаковых слов в каждой строке или строфе. Этот прием усиливает смысл стиха. Лирика – это внутреннее переживание человека. Недаром, я выбрал эти понятия для названия команд.

Много на земле стихотворений хороших и разных. Но «Жди меня» Симонова стоит особняком, поскольку затрагивает самые нежные струны человеческой души. Мемориальный знак, посвященный памяти Константина Симонова, установлен на Буйничском поле.

Выразительное чтение стихотворения. Каждая команда по очереди выразительно читают стихотворение. Для понятия и усвоения стихотворения на родном языке учащиеся читают перевод Х.Алимджана.

Проведение словарной работы. Учащиеся называют непонятные для себя слова. Учитель объясняет значение этих слов. С новы ми словами можно составить слова или подобрать к ним антонимы и синонимы. Запись в тетради.

Ребята, из сегодняшнего урока мы с вами еще шире узнали о понятиях « ВОЙНА И МИР».

Для закрепления новой темы одной команде раздаю карточки в форме голубя, а другой в форме гранаты. На этих листочках учащиеся пишут свои понятия о войне и мире. Прикрепляют к доске. Сначала динамит затем голуби.

Попутно провожу оценивание учащихся.

Вот мы с вами ознакомились с некоторыми фактами из жизни и творчества К.Симонова, а также со стихотворением «Жди меня». Из сегодняшнего урока мы должны сделать вывод, что война приносит людям только горе и слезы, нищету и страдания. Мы с вами должны благодарить Бога за то, что живем в мирной стабильной стране, и что каждый должен ценить и оберегать свою Родину как зеницу ока. В этом есть и большая заслуга нашего первого президента, покойного Ислама Абдуганиевича Каримова. Давайте отдадим дань памяти нашему президенту и всем погибшим нашим предкам. Минута молчания.

РОДИНА – подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все что мы делаем хорошего, прибавляет ей силу. Любовь к дедушке и бабушке, к отцу и матери, к сестрам и братьям – все это настоящая любовь.

Домашнее задание. Выучить отрывок из стихотворения.

Мир – это главное слово на свете,

Мир – очень нужен нашей планете,

Мир – нужен взрослым,

Мир – нужен детям,

Мир – нужен всем!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пулатова Сабохон Абдувохидовна

Дата: 29.04.2020

Номер свидетельства: 548353


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства