kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок :"тема любви в лирики Афанасия Фета" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с любовной лирикой Фета,анализ стихотворения,обучение выразительному чтению стихов, страницы биографии А. Фета, связанных с марией Лазич.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок :"тема любви в лирики Афанасия Фета" 10 класс»

Урок в 10 классе

Тема: Тема любви в лирике А.Фета .анализ поэтического текста .

Цель: знакомство с лирикой А.Фета , обучение выразительному чтению стихов , обучению анализу поэтического теста , развитие речи обучающихся , расширение кругозора учащихся , приглашение к чтению.

Ход урока : 1 Слово учителя :

На предыдущем уроке мы познакомились с биографией Афанасия Фета и узнали , что ему очень хотелось стать законным членом дворянского рода , вернуть фамилию Шиншин , а для этого нужно было поступить нижним чином в армию и дослужится до офицера . Годы военной службы стали важным этапом в жизни А.Фета .Стремясь к своей цели , он принёс много жертв. Пожалуй, самой тяжёлой из них стала потеря любимой девушки – Марии Лазич. С ней поэт познакомился в 1848 г.,ей было 24 года , а ему 28.

2 стихотворение : «От огней , от толпы беспощадной».

-Девушка была не только привлекательной , она любила поэзию, понимала её, была музыкально образованна .Фет писал : «Ничто не сближает так, как искусство вообще – поэзия в широком смысле слова .Такое задушевное сближение само по себе сближение . Люди становятся чутки и понимают то , для полного объяснения чего никаких слов недостаточно .»

-«Жду я , тревогой объят».

-«Летом мы шли по тропинке единственной».

3

Мария Лазич оказалась близкой сердцу Фета . Но она была такой же бедной , как и Фет. И он не решился связать с ней судьбу .

Фет убеждал Марию , что им нужно расстаться. Лазич соглашалась на слова, но порвать отношения она не могла . Не мог и Фет. Они продолжали встречаться .

Вскоре Фету по делам службы нужно было уехать. Когда он приехал ,его ждала страшная весть: Мария погибла .

Как рассказали Фету, в доме она была одна ,читала книгу, от уроненной спички загорелось ее кисейное платье. Через несколько мгновений она была охвачена огнём .Спасти её не удалось. Ёе последние слова были : «Спасите письма!».Умирая ,она беспокоилась о сохранности писем Фета к ней .И ещё она просила не винить ни в чём того, кого она любила .

Что это? Самоубийство? Кто знает?

Чтение стихов :

-«Когда читала ты мучительные строки»

-«Долго снились мне вопли рыданий твоих»

-«Солнца луч промеж туч»

-«Маленькие стихи»

-Любил ли Фет Марию Лазич? Любит ли он её так же сильно , как она любила его? Кто может ответить на этот вопрос?

После смерти Марии Лазич всю жизнь Фет будет вспоминать , будет говорить и петь об этой любви высокими , прекрасными , удивительными стихами.

Уже на склоне лет в одном их лучших своих стихотворений «Alter ego» ( другой ( второй) я – латинский ) говорит о том , что любовь в его сердце вечна.

4 Анализ стихотворения «Alter ego» ( перед каждым текст стихотворения).

-какое настроение у этого стихотворения?

-напишите сверху над словами средства художественной выразительности (эпитет, метафора …)

-смысловой анализ стихотворения + художественный средства, для чего использованы .

(по цепочке учащиеся анализируют строчки стихотворения).

Вывод : таким образом , о чем это стихотворение?

-как его нужно читать?

Учащиеся выразительно читают стихотворение.

Вывод учителя : философ, литературный критик Н.Н. Страхов , друг Фета , писал: « Тут и молодая любовь, и смерть, и долгие годы ,прожитые после этой смерти, и далёкая могила , и старое сердце ,давно ставшее могилой любимого существа, могилой вечно свежей… Прелесть этого … образа бесподобно выражает нежность… Бесконечную нежность, которая с годами всё глубже , всё светлее , но горит , как в первую минуту».

А теперь послушаем стихи А.Фета:

«Дул ветер. Плакала трава»

«Уснуло озеро»

«Учись у них -у дуба , у берёзы»

«Бабочка»

5 Вывод учителя: Сегодня на уроке мы познакомились со стихами Афанасия Фета. Это только частица его творчества . А вы теперь сами самостоятельно найдите стихотворение Фета , то, которое вам понравится, и выучите его наизусть . А дома сделайте письменный анализ одного стихотворения , о котором говорилось на уроке, а можете выбрать для анализа свое стихотворение А.Фета.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок :"тема любви в лирики Афанасия Фета" 10 класс

Автор: Поломарчук Раиса Николаевна

Дата: 19.09.2017

Номер свидетельства: 428770


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства