kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-семинар в 11 классе по творчеству М.Горького

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок-семинар в 11 классе по пьесе М.Горького "На дне".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-семинар в 11 классе по творчеству М.Горького»




Итоговая работа

Решение учебно-поисковых и исследовательских задач на уроках литературы в 11 классе как средство формирования логических УУД






Выполнил: Храмова О.В.

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ с. Богдановка Кинельского района
















Паспорт урока _литературы_________________ в _11____ классе

ФИО учителя, название ОО Храмова О.В. ГБОУ СОШ с. Богдановка.

Целевой компонент

Тема урока:

Две «правды» в пьесе М. Горького «На дне».

Образовательная цель

Формирование ценностного отношения к русской литературе, развитие критического мышления на основе осмысления проблематики пьесы М. Горького.



Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР: доказывает свою точку зрения.


МР: умеет организовать сотрудничество в группе и совместную деятельность. составляет кластер и синквейн, умеет работать с текстом



ПР: знает основные теоретические понятия ( конфликт, тематика и проблематика). объясняет понятие социально- философской драмы.



Программные требования к образовательным результатам раздела «___Литература____________»






Ученик научится: работать с текстом, составлять кластер и синквейн, аргументировать свою точку зрения.

Ученик получит возможность научиться: характеризовать героев художественного произведения, соотносить историческую обстановку и социальные потребности общества.

Содержательный компонент

Программное содержание

Биография М. Горького, пьеса «На дне» как социально-философская драма.


Мировоззренческая идея

Показать трагизм судеб «бывших людей», безнравственность «хозяев жизни».


Ценностно-смысловые ориентиры

Проблемы разобщенности людей, проблемы «горькой» правды и «утешительной» лжи, предназначения человека и смысла жизни.

План изучения учебного материала

1.История написания пьесы «На дне».

2.Образ Сатина.

3.Образ Луки.

Основные понятия

«Утешительная» ложь, «горькая» правда, философская «правда».



Основные законы, закономерности

--------------



Организационно-деятельностный компонент

Тип урока

Изучения нового материала.

Форма урока

Семинар

Образовательная технология

Технология критического мышления (ТКРМ)

Оснащение урока

Ноутбук, проектор, экран.

Мизансцена урока

2 ряда парт соответственно 2 группам учащихся.

Предварительная подготовка к уроку учащихся

Прочитать пьесу М. Горького «На дне». Принести текст пьесы. Выписать афоризмы Луки и Сатина.

Домашнее задание

Выучить монолог Сатина «Человек –это звучит гордо!»


Ответить письменно на вопрос «Чья правда мне ближе и почему.»





Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР урока

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок





Эмоциональный настрой на работу, подготовка к восприятию материала урока. Психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата.

-

II. ВЫЗОВ

Формулирование темы и целей урока. Работа по теме урока. Организация работы учащихся в группах в форме семинара. Проведение литературной разминки (вопросы в приложении).





Работают 2 группы. Анализируют образы своих персонажей, индивидуально выступают по проблематике пьесы, составляют кластер, работают с текстом, зачитывают монологи, афоризмы.

Постановка вопросов, умение слушать собеседников.

III. Осмысление

Организует дискуссию по проблематике пьесы.

Работа по таблице «Знаю- хочу узнать – узнал».

Вопросы к дискуссии . 1) Кто такие «бывшие люди». 2) Как представлены в пьесе «хозяева жизни». 3) В чем полифонизм пьесы. 4) В чем философское ядро пьесы. 5) В чем « правда» Сатина. 6) В чем «правда» Луки. 7) Чья «правда» вам ближе.



Отвечают на вопросы учителя, представляют кластеры. Сатин- бывший телеграфист, образованный, начитанный- вор, алкоголик, отсидел в тюрьме- сострадает Наташе, Пеплу, Актеру – выразитель авторской позиции. Лука- странник, 60 лет, поучает, шутит, утешает –разбудил в душах обитателей ночлежки все хорошее – в самый напряженный момент исчезает. Учащиеся используют проектор, экран, высказывают и доказывают свои точки зрения.

Инициативное сотрудничество, формулирование и решение проблемы пьесы.

IV. Рефлексия

Рефлексия. Проводит ролевую игру в виде проблемной ситуации. « Представьте, что вы психолог. Перед вами выпускница, не сдавшая ЕГЭ. Какую « правду»- Сатина или Луки вы возьмете для совета девушке?






Принимают участие в игре, отстаивают свои точки зрения. Составляют синквейн. Сатин –честный, жесткий- не хочет жалеть, утешать человека, убеждает – «горькая» правда. «Человек это звучит гордо.» Лука –жалостливый, сострадательный – говорит пословицами, загадками – «Мякиш для беззубых.» Вывод- «Правда» Луки- утешительная ложь. «Правда» Сатина – «Правда –бог свободного человека» . «Человек это звучит гордо». Самооценка. Высказывают свое мнение по форме урока.

Коммуникативные – умеют достаточно полно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

V. Подведение итогов урока

Подведение итогов работы учащихся. Выставление оценок. Запись дифференцированного домашнего задания - выучить монолог Сатина, ответить письменно на вопрос «Чья правда мне ближе и почему.»







Записывают домашнее задание.



Приложение 1

Слайдовая презентация


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-семинар в 11 классе по творчеству М.Горького

Автор: Храмова Оксана Вячеславовна

Дата: 18.10.2019

Номер свидетельства: 523109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства