kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с применением технологии проблемного обучения.Проблема творчества в романе М.А. Булгакова " Мастер и Маргарита"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке рассматривалась проблема творчества на примере судьбы мастера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок с применением технологии проблемного обучения.Проблема творчества в романе М.А. Булгакова " Мастер и Маргарита"»

Открытый урок по роману М. А.Булгакова “Мастер и Маргарита”

Тема: Проблема творчества в романе М. А.Булгакова “Мастер и Маргарита”.

( Урок с применением технологии проблемного обучения)

Эпиграф к уроку:

-Я не писатель. Я- мастер.

  1. Цель урока: развивать умение анализа художественного произведения, умение работать в группе, аргументировать собственную точку зрения.

  2. Совершенствовать методы исследовательской деятельности обучающихся.

Оборудование: текст романа “Мастер и Маргарита”, компьютер, экран.

Начало урока: первый слайд из презентации.

Вопрос: - Что объединяет этих людей? ( творчество)

И мы сегодня на уроке будем говорить о творчестве.

- Что такое творчество? (создание чего-то нового, уникального, ценного не только для данного человека, но и для других; деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее);

- Когда творчество приносит успех?

Фрагмент из фильма ( Разговор мастера с Бездомным)

Акцентирую внимание на реплике мастера : «Я вышел в мир, и тогда моя жизнь кончилась»

-Как вы думаете, какой смысл вкладывает мастер в эти слова?

-О какой жизни идет здесь речь? ( о творческой)

-Что значит «жизнь кончилась»? (творческая трагедия, духовная смерть автора)

Сформулируем проблемный вопрос, на который попытаемся ответить.

- Почему роман обернулся трагедией для мастера?

Для того, чтобы на него ответить, объединимся в группы.

1-ая: характеристика эпохи, в которую создавался роман

2-ая: мастер и его роман

3-я : мнение критиков о романе

4-ая: писательский мир в романе

На обсуждение - 5 минут.

Задание группам:

- Подберите синонимы к слову случайность.

(Синонимы к слову случайность : нежданность, неожиданность, непредвиденность, нечаянность.

Синонимы к слову закономерность :потребность; неизбежность; обязательность; непременность;)

Вопрос группам:

- Творческая трагедия мастера: случайность или закономерность?

- Почему?

На обсуждение – 3 минуты .

Образец ответа: Мы считаем, что творческая трагедия мастера -это…, потому что…

Вопрос группам:

- На какие проблемные вопросы вы хотели бы еще ответить?

( Студенты в группах выбирают по 1 вопросу. Обсуждение - 3 мин)

-Почему у мастера нет имени?

-Какого писателя можно назвать мастером?

-Почему называет себя не писателем, а мастером?

-Легко ли быть мастером?

-Почему отказался от романа. сжег его?

-Почему не заслужил света. а заслужил покой?

-Как определена судьба мастера в романе?

-Что объединяет мастера и М.Булгакова и чем они отличаются?

-Покой –награда или наказание для мастера?





Творческое задание:

Напишите мини-письмо в защиту романа мастера.


Образец письма

Здравствуйте, уважаемый Александр Сергеевич Пушкин!

Вы мой любимый писатель и поэтому я решила написать вам письмо. Вы известны всему миру. Ваши стихи наполнены жизнью, эмоциями, радостью, но бывает и грустью или тоской. Так же мне нравятся ваши сказки. Я прочитала "Сказку о рыбаке и рыбке".

Спасибо вам за ваши произведения! С уважением Калинина Олеся.

3.10. 2010.


В конце урока - фрагмент из ф-ма «Мастер и Маргарита» (Мастер и Маргарита подходят к их Вечному дому).


Д.З. Мини-эссе: «Когда рукописи не горят»? Ответ аргументировать, опираясь на текст и жизненные наблюдения.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Гончарова Наталия Юрьевна

Дата: 23.09.2019

Номер свидетельства: 520627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства