Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием мультимедийной презентации "Русские баснописцы XVIII века. А.П.Сумароков «Кокушка». И. И. Дмитриев «Муха»"»
Тестовые задания по теме «Назывные предложения»
1. Укажите назывное предложение.
а) Дальний лай собак. б) Время от времени слышен крик ослика. в) Чувствуется неповторимый дух полыни. г) Пахло землёй и морозцем.
2. Сколько назывных предложений можно выделить из четверостишия?
Стаи птиц. Дороги лента.
Повалившийся плетень.
С отуманенного неба
Грустно смотрит тусклый день.
3. Укажите назывные предложения.
а) Мне холодно. б) Вот заводская улица. в) Это домик под толевой крышей. г) Пятый час дня. д) Вода немного коричневатая.
Тестовые задания по теме «Односоставные предложения»
1. Укажите неопределённо-личное предложение.
а) Вечер прохладен и светел. б) Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык. в) Пахло милым тлением осени. г) Там под горой пасут овец одна другой жирнее.
2. Найдите определённо-личное предложение.
а) Не спешите отправляться в путь. б) Нет дыма без огня. в) Егорушке дали ложку. г) В книге ищи не буквы, а мысли.
3. Укажите безличные предложения.
а) Бездонную бочку водой не наполнишь. б) Скоро светать будет. в) Приготовьтесь к диктанту. г) Зажгло грозою дерево.
Перестроить предложения с двумя главными членами в односоставные, используя сказуемые, данные в справке.
1) С каждым днём рассвет наступает всё раньше. 2) По утрам ещё бывает мороз. 3) Но днём вдруг так и пахнёт тёплый ветер. 4) В выходной день никто не хочет сидеть дома. 5) Люди тянутся в парк, за город, ближе к природе. 6) Все веселы, все радостны.
Д л я с п р а в о к: светает, подмораживает, пахнёт (ч е м?), не сидится (к о м у?), тянет (к о г о?), весело, радостно.