kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русской литературы в 5 классе Летописное повествование и стихотворение А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся смогут: 

Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

Понимать термины: худ. Литература, фольклор;

анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, постерах, таблицах;

читать наизусть выразительно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русской литературы в 5 классе Летописное повествование и стихотворение А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»»



Предмет: русская литература

Школа: ГУ “Первомайская средняя школа отдела образования акимата Мендыкаринского района”

Класс: 5

ФИО учителя: Михеева Марина Викторовна


Тема урока:

Летописное повествование и стихотворение А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»



Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке:

5.1.1.1., 5.1.2.1., 5.1.3.1., 5.1.6.1., 5.3.2.1..

Цели:

Все учащиеся смогут:

Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

Понимать термины: худ. Литература, фольклор;

анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, постерах, таблицах;

читать наизусть выразительно.

Большинство учащихся смогут:

Развивать умение осмысливать тему при помощи составления толстых вопросов;

Писать творческие работы по опорным словам

Некоторые учащиеся смогут:

Развивать свои творческие способности при написании эссе.


Ценность урока:













Приобщение к истории наших предков.


Ключевые слова:

Поэзия, Пушкин, летопись, князь Олег, Повесть временных лет.


Полезные фразы для диалога/ письма:

Эпиграф: «Преданья старины глубокой…

Дела давно минувших дней…»


Вопросы для обсуждения:

- Что побудило Пушкина написать «Песнь о вещем Олеге»?

- Кто предсказал Олегу смерть от коня?

- Что сделал князь после предсказания?

Каким образом сбылось предсказание кудесника?


Предыдущее обучение

Всемирная история.




План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока






  • Психологический настрой урока:

«Хорошо быть казахстанцем»


  • Мозговой штурм (вопросы для обсуждения)

  • Эпиграф к уроку

  • Определение темы и целей





Презентация, 1 слайд,

медальки

Середина урока
























































  1. Творческая мастерская

«Театральный салон»

- Знакомство с критериями оценивания

(учебник – стр. 33)

- Чтение наизусть отрывка из «Песни…»

Оценивание в группах жестами с комментариями.


- Индивидуальное задание у доски


СООТНЕСИ!

Сеча оружие

Кудесник быстрый

Хазары бой

Секира лоб

Ретивый кочевник

(проверка с комментариями)


  1. Работа с текстом учебника:

- Чтение статьи учебника «О древнерусском летописании» - стр.33.


- Работа в группах:

1 и 2 группы –

Составление кластера «Летопись»,

3 и 4 группы – синквейен «Летопись»


Ф. О. – жесты, аплодисменты.


Физминутка «Австралийский дождь»


  1. Чтение учителем отрывка из «Повести временных лет».


  1. Вопросы на стр.35



Ф. О. – жесты, карточки комментарий.



  1. Работа в тетрадях:

Составление диаграммы Венна

по стихотворению Пушкина и по отрывку из Повести временных лет.




п





  1. Задание для одаренных:

Эссе «Моя история о вещем Олеге»


Ф. О. – оценивание по светофору с комментариями




Учебник

Светофор

Медальки






Презентация, 2 слайд






учебник













Учебник



светофор

Конец урока

  • Домашнее задание: план статьи, дополнительно – иллюстрации.

  • Рефлексия “Солнышко, месяц, тучка”

  • Приклеить стикеры

  • к солнцу (Понятно! Интересно!),

  • месяцу (Не совсем понятно и интересно!),

  • тучке (Не понятно! Скучно!)


стикеры




























Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете поддерживать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи, соблюдение СанПиН. ИКТ компетентность. Связи с ценностями.

Задания по уровням




Беседа по вопросам - Ф.О. учителем,

Рассказ наизусть – Ф. О. ученики – светофор

по критериям,

“Диаграмма Венна” - Ф.О. учителем, учениками,

Кластеры - Ф.О. - по группам “2 звезды, 1 пожелание”

Эссе – самооценивание.


История, русский язык, изо.


Приобщение к истории предков

Рефлексия.

Были ли цели урока реалистичными? Что учащиеся сегодня изучали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? (на обратной стороне)

Цели урока реалистичны.

Учащиеся изучают историю князя Олега в стихотворении Пушкина и в отрывке Повести временных лет.

Хорошо срабатывает запланированная дифференциация, выдерживается время обучения.

Обучение направлено на развитие навыков понимания и ответов по тексту, анализа и интерпретации текста;

Изменений в плане нет.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Михеева Марина Викторовна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432895


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства