Урок русской литературы. Тема: Б.Пастернак. Жизнь творчество. Роман «Доктор Живаго»
Урок русской литературы. Тема: Б.Пастернак. Жизнь творчество. Роман «Доктор Живаго»
Цели урока:
Создание условий для учебной деятельности посредством формирования навыков анализа литературного произведения, расширения понятий тематики произведения, особенности творчества на основе содержательного обобщения.
Развитие способности анализировать, систематизировать материал.
Воспитывать бережное отношение к родной земле, традициям, формирование эмоционально-ценностного отношения к действительности через развитие речи и мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русской литературы. Тема: Б.Пастернак. Жизнь творчество. Роман «Доктор Живаго»»
План учебного занятия
Дата:
Преподаватель:
Предмет: Русская литература
Специальность, группа: _219 ра_________________
Тема урока: Б.Пастернак. Жизнь творчество. Роман «Доктор Живаго»
Тип занятия,форма проведения урока – урок изучения нового материала
Цели урока:
Создание условий для учебной деятельности посредством формирования навыков анализа литературного произведения, расширения понятий тематики произведения, особенности творчества на основе содержательного обобщения.
Развитие способности анализировать, систематизировать материал.
Воспитывать бережное отношение к родной земле, традициям, формирование эмоционально-ценностного отношения к действительности через развитие речи и мышления.
Метод обучения:исследовательский (по характеру познавательной деятельности учащихся)
Оборудование инаглядные пособия
1. Раздаточный материал, карточки-задания, цитаты. 2. Листы оценки знаний. 3. текст романа 4. Компьютер
Межпредметная связь: История
Ценности: Внутренний покой
Ход и хронометраж урока
№
Этапы урока
Содержание этапа
Время
1
Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка целей и задач.
2 мин
2
Стадия вызова
Краткое сообщение
10 мин
3
Проверка домашнего задания
Сообщение о жизни и творчетве писателя(инд.зад.)
13 мин
4
Работа по теме урока
Работа в группах по выполнению заданий
20 мин
5
Стадия осмысления
Аналитико-исследовательская работа
20 мин
6
Подведение итогов занятия
Обобщение, выставление оценок с комментариями
3 мин
7
Домашнее задание
В.Савельева, Г.Лукпанова. Русская классическая литература и современность. – Алматы: Жазушы. Чтение и анализ произведений.
2 мин
Ход урока
Приветствие учителя
Заполнение листов эмоционального состояния.
Оргмомент
Выбор экспертной группы, которая будет беспристрастно оценивать их работу в группе по предложенным детьми (это было домашнее задание) и дополненным членами группы критериям (студенты с высоким уровнем успешности).
Просмотр видеоролика с записью песни «Это было, это было в те года…»
Озвучьте правила работы вгруппе.
.
Прежде чем начнем работать, предлагаю определиться с целеполаганием. Что вы ждете от урока? На какие вопросы хотели бы получить ответ? — ответы студентов (со средним и высоким уровнем успешности).
Вам предлагается три задания на выбор:
Задания группам:
1) Начертить диаграмму жизни Пастернак : взлеты и падения, черные и белые полосы.
2) Начертить кластер «Пастернак».
3) Определить тематику творчества Пастернак
Обсуждение вгруппах выбора задания.
Озвучьте свой выбор.
1 группа — 2 задание. 2 группа — 3 задание. 3 группа — 1 задание.
Индивидуальное задание Посмотрите презентацию, приготовленную по биографии Пастернак
Работа вгруппах повыполнению заданий.
Выступление экспертной группы, которая озвучивает критерии оценивания выступающих групп.