kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русской литературы. Тема: Б.Пастернак. Жизнь творчество. Роман «Доктор Живаго»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Создание условий для учебной деятельности посредством формирования навыков анализа литературного произведения, расширения понятий тематики произведения, особенности творчества на основе содержательного обобщения.
  • Развитие способности анализировать, систематизировать материал.
  • Воспитывать бережное отношение к родной земле, традициям, формирование эмоционально-ценностного отношения к действительности через развитие речи и мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русской литературы. Тема: Б.Пастернак. Жизнь творчество. Роман «Доктор Живаго»»

План учебного занятия

Дата:

Преподаватель:

Предмет: Русская литература

Специальность, группа: _219 ра_________________

Тема урока: Б.Пастернак. Жизнь творчество. Роман «Доктор Живаго»

Тип занятия, форма проведения урока – урок изучения нового материала

Цели урока:

  • Создание условий для учебной деятельности посредством формирования навыков анализа литературного произведения, расширения понятий тематики произведения, особенности творчества на основе содержательного обобщения.

  • Развитие способности анализировать, систематизировать материал.

  • Воспитывать бережное отношение к родной земле, традициям, формирование эмоционально-ценностного отношения к действительности через развитие речи и мышления.

Метод обучения: исследовательский (по характеру познавательной деятельности учащихся)

Оборудование и наглядные пособия

1. Раздаточный материал, карточки-задания, цитаты.
2. Листы оценки знаний.
3. текст романа
4. Компьютер

Межпредметная связь: История

Ценности: Внутренний покой

Ход и хронометраж урока


Этапы урока

Содержание этапа

Время

1

Организационный момент.


Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка целей и задач.

2 мин

2

Стадия вызова

Краткое сообщение

10 мин

3

Проверка домашнего задания

Сообщение о жизни и творчетве писателя(инд.зад.)

13 мин

4

Работа по теме урока

Работа в группах по выполнению заданий

20 мин

5

Стадия осмысления

Аналитико-исследовательская работа

20 мин

6

Подведение итогов занятия

Обобщение, выставление оценок с комментариями

3 мин

7

Домашнее задание

В.Савельева, Г.Лукпанова. Русская классическая литература и современность. – Алматы: Жазушы. Чтение и анализ произведений.

2 мин






Ход урока


Приветствие учителя

Заполнение листов эмоционального состояния.

Оргмомент

Выбор экспертной группы, которая будет беспристрастно оценивать их работу в группе по предложенным детьми (это было домашнее задание) и дополненным членами группы критериям (студенты с высоким уровнем успешности).

Просмотр видеоролика с записью песни «Это было, это было в те года…»

Озвучьте правила работы в группе.

.

Прежде чем начнем работать, предлагаю определиться с целеполаганием. Что вы ждете от урока? На какие вопросы хотели бы получить ответ? — ответы студентов (со средним и высоким уровнем успешности).

Вам предлагается три задания на выбор:

Задания группам:

1) Начертить диаграмму жизни Пастернак : взлеты и падения, черные и белые полосы.

2) Начертить кластер «Пастернак».

3) Определить тематику творчества Пастернак

Обсуждение в группах выбора задания.

Озвучьте свой выбор.

1 группа — 2 задание.
2 группа — 3 задание.
3 группа — 1 задание.

Индивидуальное задание Посмотрите презентацию, приготовленную по биографии  Пастернак

Работа в группах по выполнению заданий.

Выступление экспертной группы, которая озвучивает критерии оценивания выступающих групп.

Выступления групп.

  1. Участие в работе каждого члена группы.

  2. Точность формулировок.

  3. Аргументированность.

  4. Слаженность работы членов группы.

  5. Подготовленность.

  6. 6. дополнительный материал.

  7. 7. Языковое оформление, связность речи, логичность изложения.

  8. 8.Эмоциональность.

Нашли ли ответы на свои вопросы?

Организация заполнения листов оценки. Определение эмоционального настроя. Высказывают свои мнения:

сегодня я узнал… было интересно… было трудно…я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу…я почувствовал, что… я приобрел… я научился…

у меня получилось… я смог… я попробую… меня удивило…урок дал мне для жизни… мне захотелось… Заполнение листов с обратной связью: две звезды и предложение.

Домашнее задание:

Биогорафия Пастернак. Анализ романа «Доктор ЖИВАГО»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок русской литературы. Тема: Б.Пастернак. Жизнь творчество. Роман «Доктор Живаго»

Автор: Абилев Мурат Каримович

Дата: 25.05.2020

Номер свидетельства: 551311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства