kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка и литературы в 11классе на тему "Хроника войны 1812 года. Историческая личность: Кутузов и Наполеон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объединение в группы по карточкам. Что вы знаете о войне 1812 года?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка и литературы в 11классе на тему "Хроника войны 1812 года. Историческая личность: Кутузов и Наполеон"»

Миссия школы:

Способствовать развитию высоконравственной, интеллектуальной личности и воспитанию ответственного, деятельного гражданина, способного изменить мир к лучшему

Краткосрочный план урока


Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5 «История и личность»

Школа: НИШ ХБН г.Алматы

Дата : 8.01 – 11.01.19

ФИО учителя: Амитова А.А..

Класс: 11 E F J

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Тема: Хроника войны 1812 года. Исторические личности

ЦПР

Развитие навыков аргументации у учащихся 9, 11 классов через дивергентное мышление

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Г1. Разнообразие словарного запаса

С1.

Понимать детально информацию сообщения

П6. соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях


Цели урока

Учащиеся смогут:

11.Г1.

Владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер


11.С1. понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя эмоционально-экспрессивные особенности речи и коммуникативные намерения говорящего


11.П6. соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях


Критерии оценивания

Достиг цели, если

  • Находят объяснение новых слов

  • Предлагают свои рассуждения и размышления по тому, кто является исторической личнеостью

  • Составляют кластер «Кто есть личность?»

  • Определяет. что усвоил хорошо

  • Обращает внимание на те навыки,

которые необходимо развить

  • Формирует мысль и грамотно строит свою речь

  • Соблюдает пунктуационные нормы


Языковые цели


Обогащение словарного запаса по разделу «История и личность»

Кутузов, Наполеон, Аустерлицкое сражение, Кираси́ры, батарея, народный характер войны, редут, контратака

Привитие ценностей

Активной жизненной позиции, патриотических чувств


Развитие кругозора учащихся.

Межпредметные связи

История, казахская литература, информатика

Навыки использования

ИКТ

Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации. Презентация.

Предварительные

знания


Этот урок построен на знаниях и навыках приобретенных учащимся по разделу «История и личность»

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

6минут

Эмоциональная минутка

Выразительное чтение стихотворений серебряного века или любимого поэта ( на выбор)


Объединение в группы по карточкам: Наполеон, Кутузов

Мозговой штурм

Что связано с 1812 годом?

Чем характеризуется это время?

Какие нравы в обществе того времени?

Какие слова вызывали у вас интерес, трудность в непонимании их значений?


На основе просмотренного видеоресурса прогнорзируют тему и цели урока.

Объясняют слова социально-культурной и политической сферы:





Видеоресурс «Хроники войны1812года»

http://www.youtube.com/watch?v=UAOOlK5xRcc







Работа с гаджетами

Середина урока

22 мин.


























1.Кираси́ры (в буквальном переводе — ла́тники, фр. cuirasse — латы) — род тяжелой кавалерии, одетой в кирасы. Появились в XVI веке во многих странах Европы как тяжёлая кавалерия.


2.Аустерлицское сражение

Би́тва при А́устерлице— решающее сражение наполеоновской армии против армий третьей антифранцузкой коалиции. Вошло в историю как «битва трёх императоров».

Ученики самостоятельно находят объяснение следующих слов:

Батарея, народный характер войны, редут, контратака.

Ф комментарий учителя

Взаимооценивание в группах

Обратная связь учителя



Таблица Венна

Кутузов и Наполеон

Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона:

Внешность Ласковый, насмешливый взгляд; уголки губ и глаз сморщены от кроткой улыбки; выразительная мимика; уверенная походка. Короткая, одутловатая и разжиревшая фигура; толстые ляжки и живот; притворная, слащавая и неприятная улыбка; суетливая походка.

Характер

Не превозносит своих заслуг и не выставляет их напоказ; не скрывает своих чувств, искренен; патриот. Хвастливый, эгоистичный, полон самолюбования; превозносит свои заслуги; жестокий и безразличный к окружающим; завоеватель.

Поведение

Всегда ясно и просто объясняется; не покидает войска и участвует во всех ключевых сражениях. Держится вдалеке от военных действий; накануне боя всегда произносит перед солдатами длинные пафосные речи.

Миссия

Спасение России. Завоевать весь мир и сделать его столицей Париж.

Роль в истории Считал, что от него ничего не зависит; не давал конкретных распоряжений, но всегда соглашался с тем, что делалось. Считал себя благодетелем, но все его распоряжения либо уже были давно исполнены, либо не исполнялись, потому что не могли быть исполнены.

Отношение к солдатам Был ласков с солдатами и проявлял искреннюю заботу о них. Равнодушен к солдатам, не проявляет к ним никакого сочувствия; их судьбы были ему безразличны. Вывод Гениальный полководец; выразитель патриотизма и высокой нравственности русского народа; патриот; мудрый политический деятель. Палач; захватчик; всего его действия направлены против людей.






























Конец урока

4 минуты


Приём «Фишбоун»


Начало урока 5 мин

Послетекстовый этап


Интерактивный прием «Минимакс» для обобщения и закрепления изученного материала об Отечественной войне 1812 года.

От максимума к минимуму (минимакс)


А- все, что можно узнать

Б - необходимо знать

В- неплохо знать

Г- не нужно знать

А Б


Г В













Критерии:

  1. Определяет. что усвоил хорошо

  2. Обращает внимание на те навыки,

которые необходимо развить

  1. Формирует мысль и грамотно строит свою речь



Середина урока

25 минут

Задание:

  1. «Что вы знаете об Отечественной войне 1812года?»


  1. Является ли история личностей историей целого народа?

Критерии:

  1. Педлагают свои рассуждения и размышления по тому, кто является исторической личнеостью

  2. Составляют кластер «Кто есть личность?»



Взаимооценивание в группах

Обратная связь учителя

Ученики на основе интерактивного приема «Минимакс» составляют письменно рефлексию того, что узнали из материала урока, насколько это важно.

И.Р

Задание: Составить сложные предложения

(4 предложения БСП,ССП)

Критерии: 1.Составляет СП

2. Соблюдает пунктуационные нормы


Ф взаимооценивание





Конец урока

10 мин

Приём « Чемодан, корзина, мясорубка»










Дополнительная информация


Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ, географией.



Межпредметная связь

Здоровье и безопасность:

Связь с ИКТ:

Связи с ценностями:

Рефлексия

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.

1. Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

2. Что учащиеся выучили сегодня?

3. Какая атмосфера царила в классе?

4. Сработала ли дифференциация, проводимая мной?

5. Уложился (лась) ли я в сроки?

6. Какие отступления были от плана урока и почему?

Все цели урока были достигнуты. В классе была благоприятная атмосфера для работы.


Общая оценка:

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?


Согласовано ______________________руководитель МО Байбосинова.Г.К.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Амитова Айгуль Алшынбаевна

Дата: 14.01.2019

Номер свидетельства: 495200


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства