kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок применения знаний и способов действия по литературному чтению в 2 классе «Бременские музыканты» Братья Гримм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять читательский опыт учащихся знакомством со сказками братьев Гримм.

Задачи:

  • создать условия для обучения правильному анализу литературного произведения, своей деятельности;
  • совершенствование правильной самооценки своих действий и оценки своих товарищей, расширения кругозора;
  • совершенствовать навыки чтения, работы на компьютере;
  • приобретение умения выделять главное, сосредотачиваться на конкретном действия;
  •  способствовать развитию любознательности, актерского мастерства.

УУД:

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость

Познавательные: отличают народные сказки от литературных; сравнивают сказки разных народов; овладевают смысловым чтением художественных текстов; выделяют существенную информацию из текстов; осуществляют анализ, синтез, сравнение; строят рассуждения;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Просмотр содержимого документа
«Урок применения знаний и способов действия по литературному чтению в 2 классе «Бременские музыканты» Братья Гримм»

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Набережночелнинский
государственный педагогический университет»

Факультет педагогики и психологии









«Бременские музыканты» Братья Гримм

Урок применения знаний и способов действия по литературному чтению в 2 классе







Выполнила: Мачахина Арина Викторовна

Факультет педагогики и психологии, 3 курс, 541 группа



Проверила: Грахова Светлана Ивановна

Кандидат филологических наук, доцент









г. Набережные Челны, 2018



Урок применения знаний и способов действия по литературному чтению в 2 классе

Тема: «Бременские музыканты» Братья Гримм

Цель: расширять читательский опыт учащихся знакомством со сказками братьев Гримм.

Задачи:

  • создать условия для обучения правильному анализу литературного произведения, своей деятельности;

  • совершенствование правильной самооценки своих действий и оценки своих товарищей, расширения кругозора;

  • совершенствовать навыки чтения, работы на компьютере;

  • приобретение умения выделять главное, сосредотачиваться на конкретном действия;

  • способствовать развитию любознательности, актерского мастерства.



УУД:

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость

Познавательные: отличают народные сказки от литературных; сравнивают сказки разных народов; овладевают смысловым чтением художественных текстов; выделяют существенную информацию из текстов; осуществляют анализ, синтез, сравнение; строят рассуждения;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Формы обучения: фронтальная и индивидуальная

Оборудование: учебник литературного чтения, ресурсный материал «Сказка очень известна», ресурсный материал «Игра «Кто лучше знает сказку»», презентация.





Ход урока

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Примечание

Организационный этап

У: Встали все у мест красиво. Поздоровались учтиво.

Девочки на место сели.

Мальчики на место сели.

Друг на друга посмотрели

Подтянулись, улыбнулись.

– Нашу работу начнем такими словами:

-Если ты попал в беду,

Если трудно одному,

Ты ищи себе друзей:

С ними вместе веселей!

Задание: прочитайте хором, раскройте смысл этих слов.

– Как вы думаете, почему именно этими строчками мы начали наш сегодняшний урок?

-Эти слова будут эпиграфом нашего урока!


Приветствуют учителя. Проверяют свои места и садятся.








Читают эпиграф, высказывают свои мнения.


Создание благоприятной атмосферы на уроке.




Слайд№1

Актуализация знаний



(Звучит звукозапись «В гостях у сказки»)

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

-Сегодня мы все будем сказочниками. Любим мы сказки сказывать обо всем – про царевичей, про людей простых, про животных, про такие чудеса, что «ни в сказке сказать, ни пером описать».

Вот смотрите, какой у меня для вас подарок. Экран превратился сегодня в волшебное зеркало, в котором отразятся герои сказки, о которой мы будем говорить на уроке.

-А кто это, вы сейчас мне скажите, узнав их по голосу.

( послушать звуки животных и назвать каждого)

- Кто узнал и вспомнил сказку?

-А кто автор этого произведения?

( зарубежные писатели Братья Гримм)

-А чему мы будем учиться на уроке?

-Вот над этой сказкой мы и будем сегодня работать - проанализируем поступки героев, определим основную мысль произведения.

-Но для этого нам нужно быть предельно внимательными, обязательно пользоваться знаниями и умениями, ранее приобретенными на уроках.

- Братья Гримм сочинили более 200 сказок. Их сказочный свет и тепло согревают наши души и сердца и поныне. Отблеск этого волшебного света сохранился в этом старом фонаре.

- Это не простой, волшебный фонарь. Он поможет нам отправиться в сказку. Готовы? Раз-два-три!

Дорогой доброй сказки

Идём мы без опаски

И дружно говорим:

Идём мы к братьям Гримм!

-Хорошо. А теперь сядем на свои места и послушаем ее.

- Сядьте свободно, дышите спокойно, слушайте внимательно.



















Слушают звуки животных и называют каждого

героя сказки.


Ребята вспоминают и называют сказку братьев Гримм, отвечая на вопросы.


-Научимся читать без ошибок.

- Будем учиться слушать друг друга.

-Узнаем, почему братья Гримм рассказали нам эту сказку?

-Узнаем, чему учит сказка?

Слайд № 2



Слайд №3













Слайд № 4,5












Слайд № 6,7

Первичное слушание и беседа по содержанию

Прослушивание сказки с аудио проигрывателя

У: Понравился ли вам сказка? Чем?

-Из какой страны к нам пришла эта сказка? Как она называется?

– Кто такие бременские музыканты? Почему их так назвали?


– Назовите главных героев сказки.

– Какую работу они выполняли у своих хозяев?

– Почему они ушли от хозяев?


– Правильно ли поступили хозяева?


– Что стало с нашими героями, когда они встретились?


– О чем мечтали герои?


– Как поступили животные с разбойниками?


– Как закончилась сказка?


– Какова мораль этой сказки?













– Главные герои: осел, собака, кот и петух.


– Осел работал на мельнице; собака охраняла дом, охотилась; кот ловил крыс и мышей; петух своим голосом будил хозяев.

– Хозяева их выгнали. Животные состарились: ослик ослабел и не мог таскать кули

с мукой; собака не могла бегать за дичью;

у кота притупились зубы; петушка хотели

зарезать.

– Они поступили очень плохо, выбросив животных на улицу.

– Они хотели стать уличными музыкантами, петь и играть на музыкальных инструментах, зарабатывая себе на жизнь.


– Животные выгнали разбойников из дома и стали там жить-поживать. Они поступили с ними так же, как хозяева с ними.

– Конец сказки счастливый, справедливость восторжествовала.

– Главная мораль сказки заключается в том, что люди бывают жестокими по отношению к домашним животным. Сказка учит быть доброжелательными, не бросать друзей в беде, помогать друг другу. В сказке животные помогли друг другу

Прослушивание сказки с аудио проигрывателя










Беседа по прослушанному произведению





Физминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай, раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись


Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя



Воспроизведение содержания сказки

по вопросам (выборочное чтение)











– Прочитаем начало сказки до встречи осла с собакой.

– Что рассказала о себе собака?

– Осел и собака встретили кота. Прочитаем отрывок сказки по ролям. Сколько человек должны читать этот отрывок?

Распределяет роли.

– Что рассказал о себе петух?

– Собрались бременские музыканты вместе

и пошли в город Бремен. Но вот наступила ночь. Что произошло дальше?

– Что придумали животные, чтобы выгнать разбойников из избушки?

– Вот мы и дошли до конца сказки. Прочитаем последнюю часть.



Читают по ролям: автор, кот, осел, собака.

Рассказывают.

Отвечают на вопросы











Работа с учебником










Закрепление знаний.

1. Рассказ

учителя

Рассказывает о памятнике музыкантам

в г. Бремене. (См. ресурсный материал.)

Внимательно слушают.

Слайд№20

2. Игра «Кто лучше знает сказку»

– Ответьте на вопросы. (Класс можно разделить на две команды.)

(См. ресурсный материал.)

Участвуют в игре


3. Игра «Найдите ошибки»

– Найдите ошибки в предложениях из сказки.

• Осел тихонько поставил передние ноги на ворота. (Подоконник.)

• А осел, собака, кот и петух сели вокруг стола

и принялись за пирог. (Еду.)

• А кот взобрался на ворота. (Печь.)

• Рассердился кот, вскочил, зафыркал, да как цапнет разбойника зубами (лапами), да как зашипит.

Выполняют задания


4. Работа

с пословицами

– Выберите пословицу и составьте небольшое обращение к героям сказки, их хозяевам, разбойникам.

• За добро добром и платят.

• Робкого и тень страшит.

• Дружба и братство дороже богатства.

– С какой русской народной сказкой схожа сказка братьев Гримм «Бременские музыканты»?

– Чем отличаются эти сказки?







– «Зимовье зверей».


– Сюжетом, героями



Итог

урока. Рефлексия

– Какой момент урока вам больше всего понравился, запомнился?

– Что расскажете родителям?

– Закончите предложения:

• На уроке я узнал…

• Теперь я знаю, что…


Отвечают на вопросы учителя

Анализ своей работы

Д/З


Записывают задание на дом, задают

вопросы


Ресурсный материал

Сказка очень известна

Героям этой сказки в городе Бремене поставили памятник.

Памятник известным бременским музыкантам установлен в Риге и Красноярске. Но подлинным является памятник в Бремене – месте, где бродила сказочная труппа братьев Гримм.

Памятник возвел Герхард Маркс в 1951 году на главной ратушной площади вольного города Бремен. С тех пор визитной карточкой города являются фигурки осла, пса, кота и петуха, которые стоят друг на друге: «Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту». Памятник создали на пожертвования местных жителей.

Существует поверье: если бросить монетку в канализацию, то можно услышать голоса бременских музыкантов. Желающих услышать пение известных сказочных животных стало так много, что городские службы частенько наведываются в канализацию убирать монеты.

Интересен факт, что под памятником ослу, псу, коту и петуху хранятся бочки со старым вином Германии.

Игра «Кто лучше знает сказку»

1) Кто на чем играет?

Осел на гитаре. Собака на барабане. Кот на скрипке. Петух на балалайке.

2) У кого жили герои?

Собака у охотника. Осел у мельника. Петух у хозяйки. Кот у хозяев.

3) Кто где спал?

Осел во дворе. Собака перед двором. Кот на печи. Петух на воротах.

4) О какой еде мечтали петух, кот, собака?

Пшено, молоко, мясо.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Авалян Арина Викторовна

Дата: 30.03.2019

Номер свидетельства: 505372

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства