kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Урок по теме "С.А.Есенин "Черёмуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

готовый рок, презентация к нему, виделматериал

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урокаучитель года 2017»

Самоанализ урока

литературного чтения в 3 классе

учителя начальных классов

Бровкиной Оксаны Александровны

Предмет: литературное чтение

Тема: Природа в стихотворении С. А. Есенина «Черёмуха»

Тип урока: изучение нового материала

Данный урок разработан по программе «Школа России, автор учебника Л. Ф. Климанова

Цель: познакомить учащихся с биографией С. А. Есенина и его стихотворением «Черёмуха»

Задачи:

Образовательная: формировать знания о жизни и творчестве Есенина; формировать умение видеть в тексте выражение чувств, жизненных переживаний.

Развивающая: формировать навыки выразительного чтения стихотворных произведений; развивать речь учащихся, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать любовь к Родине; любовь к природе, поэзии; формировать стремление понимать и беречь красоту русской природы; формировать уважительное отношение к культуре своего народа.

Метапредметные УУД:

Познавательные: осознают сущность, и значение стихов Сергея Александровича Есенина для литературы как части русской культуры; прогнозируют содержание стихотворения.

Регулятивные: фиксируют по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; оценивают свои достижения и результаты сверстников в паре по выработанным критериями выработанным формам оценивания.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строят устное высказывание из 7-8 предложений по теме; вступают в диалог в паре или группе, задают вопросы; аргументированно высказывают своё мнение в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: осмысливают настроение лирического произведения С. А. Есенина; понимают назначение изобразительно – выразительных средств в произведении; формируют любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу.

ЗУН, которые приобретут в ходе урока: научатся читать стихотворения, отражая настроение; научатся находить в стихотворении изобразительно – выразительные средства речи; понимают их значение для выразительности речи.

Методы и формы работы: системно-деятельностный подход, метод проблемного обучения, объяснительно – иллюстративный метод, технологии критического мышления, фронтальная, групповая, парная формы работы.

Форма урока: комбинированный урок.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, 3 класс, 2 часть; мультимедийная презентация; аудиозапись стихотворения; сигнальные карточки; карточки с заданием; портрет писателя; «Толковый словарь» ОжеговамС. И., Даля В. И.,

Класс: 3

Урок построен по следующей структуре:

  1. Организационный момент.

  2. Речевая разминка.

  3. Самоопределение к деятельности.

  4. Работа по теме урока.

  5. Закрепление материала.

  6. Обобщение материала

  7. Рефлексия, домашнее задание.

Одной из основных форм работы на уроке являлось применение технологии критического мышления. Задания подобраны с учётом индивидуальных особенностей обучающихся и способствовали развитию мышления, речи, внимания, памяти.

На данном уроке использовала словесный, наглядный, практический методы работы, метод проблемного обучения, применяла приёмы технологии развития критического мышления, использовала групповая, индивидуальная, парная формы работы, применяла здоровьесберегающую технологию, использовала дифференцированные задания.

  1. Урок был начат с организационного момента. Мною был применён приём «Ладошка к ладошке» с целью доброжелательного настроя учащихся на работу во время урока, так же для снятия психологического напряжения. Использовала психологический метод, здоровьесберегающую технологию. На данном этапе формировала личностные, регулятивные и коммуникативные УУД.

Личностные: проявляют интерес к получению знаний; проявляют эмоциональный настрой на хорошую работу.

Регулятивные: организуют своё рабочее место; сообщают о готовности к уроку.

Коммуникативные: слушают в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи; проявляют положительную мотивацию при общении друг с другом.


  1. На этапе речевой разминки использовала скороговорку для развития навыков быстрого и выразительного чтения; совершенствовала культуру речи обучающихся. Формировала метапредметные и личностные УУД.

Личностные: осуществляют актуализацию личного жизненного опыта; совершенствую культуру речи, четкую дикцию.

Регулятивные: обеспечивают организацию своей учебной деятельности; принимают и сохраняют учебную цель и задачу; уточняют высказанные мнения по существу задания. Познавательные: систематизируют знания, извлекают необходимую информацию; выделяют существенную информацию из текста; анализируют, находят общее и различия, делают выводы. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем, с одноклассниками.


  1. На этапе «Самоопределение к деятельности» при помощи дополнительной информации подвела учащихся к самостоятельному определению темы урока и постановке целей урока. Применила приём «Мозговой штурм» для развития познавательных и личностных качеств учащихся. Также применила технологию «Дерево предсказаний» для прогнозирования содержания произведения. Использовала словесный метод, приёмы технологии развития критического мышления, применяла фронтальную форму работы с детьми. Формировала метапредметные и личностные УУД.

Познавательные: прогнозируют содержание стихотворения; определяют основную и второстепенную информацию; систематизируют собственные знания, осуществляют логические действия; выделяют существенную информацию из текста: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск необходимой информации; понимают содержание литературного произведения. Регулятивные: формулируют учебную задачу и тему урока; принимают и сохраняют учебную цель и задачу на протяжении всего урока; осуществляют анализ объектов с опорой на визуализацию, выделяют последовательность развития сюжета; принимают и сохраняют цели и задачи, умеют формулировать тему урока.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга; осуществляют работу в парах, работают в коллективе; уважают мнения других участников образовательного процесса; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; приводят аргументацию своего мнения; участвуют в диалоге; слушают и понимают других участников образовательного процесса, высказывают свою точку зрения, принимают другие точки зрения отличные от своей. Личностные: осознают свои возможности в учении; осуществляют эмоциональный отклик на лирические произведения; проявляют эмоциональный настрой на хорошую работу; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-эстетической точки зрения.

  1. На этапе «Работа по теме урока» провела ознакомление учащихся со стихотворением Сергея Александровича Есенина, для этого использовала аудиозапись стихотворения «Черёмуха». Этап «Работа по теме» включил в себя первичный синтез, анализ текста, вторичный синтез. Через применение приёмов «Корзина идей» и «Тонкие и толстые вопросы» провела первичное освоение учащимися изученного материала. На данном этапе были поставлены следующие цели: познакомить учащихся со стихотворением Есенина, проверить уровень понимания и запоминания учащимися содержания текста. Применяла словесные, практические методы работы на уроке, фронтальную форму работы. Формировались следующие УУД:

Познавательные: познакомятся с творчеством и поэта; осуществляют анализ произведения; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, обосновывают своё мнение. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют и оценивают учебные действия; осуществляют контроль за результатом.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других участников образовательного процесса, высказывают свою точку зрения, принимают другие точки зрения отличные от своей. Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-эстетической точки зрения.


  1. На этапе «Закрепления материала» использовала групповую форму работы, работу в парах. При работе над литературоведческими понятиями применила приём «Работа с вопросником». Применила словесный, наглядный, поисковый метод, были применены технологии развития критического мышления. Учащиеся провели самостоятельное ознакомление с текстом, для понятийного закрепления использовала работу в парах, группах, работу по карточкам. Формировала следующие УУД:

Познавательные: владеют навыками выразительного чтения; понимают на слух ответы обучающихся; строят понятные для собеседника высказывания; аргументируют свою точку зрения; формулируют своё мнение, строят монологические высказывания. Регулятивные: осуществляют анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону; делают выводы, извлекают информацию из различных источников; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют навыками сотрудничества со сверстниками при работе в группах и парах. Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-эстетической точки зрения; осознают, принимают, сохраняют учебные задачи

На протяжении всего урока применяла разнообразные формы работы, для поддержания постоянного внимания учащихся. Использовала фронтальную, групповую, парную формы работы, использовала проблемный метод обучения, технологию критического мышления через применение отдельных приёмов работы. Дети отвечая на вопросы, постоянно аргументировали ответы.

  1. На этапе «Обобщение материала» мною было проведено обобщение всего материала, изученного на уроке. С целью полного закрепления материала учащимся была применена работа по группам. Применила приём «Синквейн», словесный, практический методы работы, фронтальную и индивидуальную формы работы. Формировала следующие УУД:

Познавательные: понимают на слух ответы обучающихся; строят понятные для собеседника высказывания; аргументируют свою точку зрения; формулируют своё мнение, строят монологические высказывания. Регулятивные: осуществляют анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют навыками сотрудничества со сверстниками при работе в группах и парах. Личностные: осознают, принимают, сохраняют учебные задачи.

  1. На этапе «Итог урока» был применён приём «Ромашка Блума» для более полного запоминания изученного материала. Цель данного этапа: проверка знаний учащихся по изученному материалу. Формировала следующие УУД:

Познавательные: понимают на слух ответы обучающихся аргументируют свою точку зрения; формулируют своё мнение, строят монологические высказывания. Регулятивные: осуществляют самоконтроль учебной деятельности; формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют навыками сотрудничества со сверстниками при работе в группах и парах. Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-эстетической точки зрения; осознают, принимают, сохраняют учебные задачи.

  1. На этапе «Рефлексии» обучающиеся оценили себя и свои успехи на уроке при помощи приёма «Цветок настроения». Так же мною был применён приём «Письмо самому себе», который позволил выяснить степень усвоения учащимися нового материала, а так же степень их удовлетворения своей работой на уроке. В конце урока учащиеся сами оценили свою работу на уроке и поставили себе соответствующие отметки. Использовала фронтальную форму работы. Регулятивные: осуществляют самоконтроль учебной деятельности; формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-эстетической точки зрения; осознают, принимают, сохраняют учебные задачи.

  2. Мною было предложено детям дифференцированное домашнее задание. Дети могли определить свои силы и выбрать соответствующее задание на дом.

Время на протяжении всего урока использовала рационально. Дети работали активно, конфликтных ситуаций не возникало, для снятия утомляемости учащихся мною была проведена физминутка. На протяжении всего урока ставила проблемы перед детьми, с которыми они удачно справлялись, высказывали своё мнение, давали аргументацию своим ответам, слушали своих сверстников, вступали с ними в диалог, соглашались с иной точкой зрения. Применяла информационно-коммуникативные технологии, что способствовало повышению эффективности урока и обогащению учебного процесса, при этом наблюдается рост познавательного интереса к предмету. Я считаю, что цели урока я достигла, этапы были выдержаны. Психологический климат был доброжелательный, что способствовало положительному общению между учениками и учителем.

Просмотр содержимого документа
«урок на конкурс литер чтен»

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Цель: формирование положительного настроя на работу на уроке; организация внимания школьников.


2 минуты

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Александровна! Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.


Ребята, потрите ладошки, почувствуйте тепло, поделитесь теплом со своим товарищем по парте, прикоснитесь ладошками друг к другу, улыбнитесь гостям, начнём работать.




У вас на парте лежат круги зелёного и синего цвета, поднимите зелёный круг, если у вас хорошее настроение, поднимите синий круг, если у вас не очень хорошее настроение.


Я рада, что у вас хорошее настроение.





Дети слушают учителя, выполняют действия, получают положительный настрой на работу.




Дети осуществляют рефлексию своего настроения.

Личностные: проявляют интерес к получению знаний; проявляют эмоциональный настрой на хорошую работу.

Регулятивные: организуют своё рабочее место; сообщают о готовности к уроку.

Коммуникативные: слушают в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи; проявляют положительную мотивацию при общении друг с другом.

2.Речевая разминка

Цель: способствовать развитию навыков правильной выразительной чёткой речи; развивать умение читать скороговорку с разной интонацией.

4 минут

Сейчас я предлагаю вам провести речевую разминку.

Для чего проводим речевую разминку?


Прочитайте скороговорку 3 раза, с каждым разом всё быстрее.


Ча – ча – ча – горит в комнате _____(свеча)

Чу – чу – чу – молоточком я _____(стучу)

Оч – оч - оч – наступила _____ (ночь)


Прокомментируйте, всё ли получилось у ваших товарищей?

Удалось ли им прочитать чётко, выразительно?








Научиться правильно и чётко говорить.


Дети читают

Чтение скороговорки

Личностные: осуществляют актуализацию личного жизненного опыта; совершенствую культуру речи, четкую дикцию.

Регулятивные: обеспечивают организацию своей учебной деятельности; принимают и сохраняют учебную цель и задачу; уточняют высказанные мнения по существу задания.

Познавательные: систематизируют знания, извлекают необходимую информацию; выделяют существенную информацию из текста; анализируют, находят общее и различия, делают выводы.

Коммуникативные: вступают в диалог с учителем, с одноклассниками.

3. Самоопределение к деятельности


Цель: подвести учащихся к определению темы урока; формировать умение определять тему урока, умение ставить цели на урок. Формировать умения учащихся вступать в диалог, высказывать свою точку зрения.



5 минут



Приём «Мозговая атака»
















Приём «Дерево предсказаний»


Просмотрите фильм о весне.

О каком времени года фильм?





Какое настроение возникло у вас, пока вы смотрели фильм? У вас на столах карточки со словами, выберите слова, которые обозначают настроение.


Ребята, я приглашаю вас в гости к весне.


В этом имени – слово «есень»,

Осень, ясень, осенний цвет,

Что-то есть в нём от русских песен-

Поднебесье, тихие веси, сень берёзы

И синь рассвет.

Что- то есть в нём и от весенней

Грусти, юности, чистоты….

Только скажут «Сергей Есенин»,

Всей России встают черты…

На берегу реки Оки раскинулось село Константиново. Именно здесь 21 сентября 1895 года родился человек, который сделал это село известным во всём мире.

Ребята, с каким поэтом мы встретимся сегодня на уроке?

С Сергеем Александровичем Есениным.

Отгадайте загадку.


Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

Правильно черёмуха.


Определите тему и цели урока.

Тема «С. А. Есенин «Черёмуха»

Скажите, чем будем заниматься на уроке?

Мы познакомимся ….

Мы узнаем …

Мы вспомним …

Мы будем уметь …

Мы сможем поразмышлять ….

Кто уже читал это произведение? Как вы думаете, о чём это произведение?

Слушают учителя. Высказывают своё мнение, называют фамилию, имя автора.



Карточка.

  1. Настроение

Ликующее, восторженное, шутливое, печальное, весёлое, праздничное, радостное, спокойное, грустное, мечтательное.

  1. Чувства

Изумление, спокойствие, радость, сожаление, восторг, печаль, ликование, грусть.
















Черёмуха






Сергей Александрович Есенин «Черёмуха»




Познакомимся со стихотворением Есенина. Узнаем, какой автор описывает черёмуху. Вспомни как правильно и выразительно читать стихи. Будем уметь выразительно читать стихи. Сможем поразмышлять о красоте природы.

Познавательные: прогнозируют содержание стихотворения; определяют основную и второстепенную информацию; систематизируют собственные знания, осуществляют логические действия; выделяют существенную информацию из текста. Регулятивные: формулируют учебную задачу и тему урока; принимают и сохраняют учебную цель и задачу на протяжении всего урока.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга; осуществляют работу в парах, работают в коллективе; уважают мнения других участников образовательного процесса; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; приводят аргументацию своего мнения. Личностные: осознают свои возможности в учении; осуществляют эмоциональный отклик на лирические произведения; проявляют эмоциональный настрой на хорошую работу.

4.Работа по теме урока

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала; развивать память, воображение, навыки устной речи.

Приём «Корзина идей»



9 минут


Приём «Минута молчания»



Приём «Тонкие и толстые вопросы»

Ещё вчера была холодная и пасмурная погода, шёл дождь и дул холодный ветер. А сегодня, лазурное небо, ослепительное солнце. Вот из дома выбегает голубоглазый юноша. Он вдыхает в себя воздух, наполненный весенними ароматами, и вдруг его взору открывается чудо: черёмуха, ещё вчера дремавшая, сегодня пробудилась и стоит во всей красе.


Как вы думаете, что испытал Сергей Есенин в этот момент?

Находясь в таком восторженном состоянии, какое стихотворение мог он написать?


Сейчас мы прослушаем это стихотворение «Черёмуха» в исполнении Елены Габец. А вы закройте глаза, постарайтесь представить себе картину, которую описал в стихотворении автор.


Прослушиваем аудиозапись стихотворения.

(сделать минутную паузу, показать мимикой своё состояние)


Понравилось вам стихотворение?


Какие картины вы представили?


Какие чувства вы испытали?


Дети слушают









Восторг, восхищение, радость.

Радостное, светлое, праздничное, красивое.


Прослушивание стихотворения аудиозапись








Дети отвечают на поставленные вопросы, обмениваются мнениями, аргументируют свою точку зрения.

Красивая, душистая, большая, вся белая, хочется вдыхать её аромат полной грудью.

Познавательные: познакомятся с творчеством и поэта; осуществляют анализ произведения; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, обосновывают своё мнение. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют и оценивают учебные действия; осуществляют контроль за результатом.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других участников образовательного процесса, высказывают свою точку зрения, принимают другие точки зрения отличные от своей. Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-эстетической точки зрения.

4.Физминутка

Цель: формировать навыки здорового образа жизни.

1 минута

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопал,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем.

И работать начинаем.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; проводят смену деятельности. Личностные: принимают и сохраняют установку на здоровый образ жизни.

5. Первичное закрепление

Цель: провести первичное закрепление изученного материала; развивать навыки выразительного беглого чтения; формировать навыки самостоятельной работы, работы в паре, группе.






Самостоятельное чтение стихотворения



Работа по развитию речи


Цель: способствовать расширению словарного запаса учащихся, формировать умение работать со словарём, находить и объяснять значение непонятных слов.



Работа над литературовед-

ческими понятиями

Цель: повторить литературо

ведческие понятия; формировать умение находить их в тексте.

Приём «Работа с вопросником»


15 минут

Самостоятельное чтение стихотворения, сейчас вам предстоит самим прочитать стихотворение. Давайте вспомним, как нужно правильно читать стихотворения.


Давайте вспомним правила выразительного чтения.

  1. Читайте медленно, помните, не один художник не рисует свои картины со скоростью машины.

  2. После каждой строчки надо делать короткую паузу, независимо от того, есть ли в конце строки знак препинания.

  3. Постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.

Откройте учебник страница 55 и прочитайте стихотворение.

Читаем вполголоса и отмечаем непонятные слова и выражения.


Чтение стихотворения выразительно вслух (2 человека)



Работа по развитию речи

Какие непонятные слова вам встретились. Где мы можем посмотреть значение непонятных слов?

Давайте обратимся к словарю в учебнике. Какие слова там нашли?

Раздать детям словари по группам

На слайде

Роса медвяная –ароматная, с запахом мёда

Зелень пряная – с острым, ароматным запахом

Проталинка – место, где частично растаял снег и оголилась земля

Волна гремучая – издающая громкие звуки

Обдаёт – обливает со всех сторон

Вкрадчиво – осторожно, тихо

Под кручею – под обрывом





Работа над литературоведческими понятиями


Чем привлекла внимание поэта черёмуха?


Какие слова помогли поэту создать яркую картину сияющего дня?


Какими словами поэт говорит о запахах?


Какой приём использует автор?

Правильно ЭПИТЕТ

Зачем Есенин использует эпитеты?




Ребята, а черёмуха это главный или второстепенный образ в стихотворении?

Докажите.

Прочитайте строки о черёмухе.

О ком, можно сказать «расцвела, кудри завила, стоит»?

Какой приём использует автор?

Правильно ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

Какой образ черёмухи рисуется в стихотворении?


Чтение стихотворения вслух желающими ребятами

Самостоятельное чтение стихотворения



Дети повторяют правила выразительного чтения.

















Дети сначала сами объясняют значение слов, а потом по словарю







Дети выбирают ответы, аргументируют








Своей необыкновенной красотой

Ветви золотистые, ручей серебряный


Душистая, медвяная, пряная



Эпитеты делают нашу речь более яркой, точной, красочной, выразительной


Дети решают проблему, выборочное чтение по тексту в доказательство


О девушке


Олицетворение


Красивой, кудрявой девушки


Дети читают стихотворение вслух выразительно

Познавательные: владеют навыками выразительного чтения; понимают на слух ответы обучающихся; строят понятные для собеседника высказывания; аргументируют свою точку зрения; формулируют своё мнение, строят монологические высказывания. Регулятивные: осуществляют анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону; делают выводы, извлекают информацию из различных источников; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют навыками сотрудничества со сверстниками при работе в группах и парах. Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-эстетической точки зрения; осознают, принимают, сохраняют учебные задачи.

6. Обобщение материала.

Цель: проверить знания учащихся по теме урока; закреплять полученные знания.


3 минуты


Удалось ли вам почувствовать весну?


Что хотел показать нам в своём стихотворении Есенин?


Что значит любить природу?

Достаточно ли только восхищаться ею, любоваться её красотой?


Давайте же будем беречь и любить каждую травинку, бабочку, всё живое, что нас окружает, так как наш мир будет бедным, невзрачным, мёртвым без красоты живой природы.




Отвечают на вопросы учителя.

Любовь к природе, к родному краю, показать красоту природы.


Нет, надо ещё её охранять, беречь.


Познавательные: понимают на слух ответы обучающихся аргументируют свою точку зрения; формулируют своё мнение, строят монологические высказывания. Регулятивные: осуществляют самоконтроль учебной деятельности; формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют навыками сотрудничества со сверстниками при работе в группах и парах. Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-эстетической точки зрения; осознают, принимают, сохраняют учебные задачи.

7.Домашнее задание

Цель: подобрать задания разного уровня сложности для поддержания интереса к литературному.


1 минута

Домашнее задание будет дифференцированное


  1. Выучить наизусть стихотворение
    «Черёмуха», нарисовать иллюстрацию. Найти в стихотворении ещё один образ, выписать эпитеты и олицетворения.

  2. Выучить наизусть стихотворение
    «Черёмуха», нарисовать иллюстрацию. Составить синквейн о ручейке.

  3. Выучить наизусть стихотворение
    «Черёмуха», нарисовать иллюстрацию. Найти в дополнительных источниках музыку со словами Есенина.


Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-эстетической точки зрения; осознают, принимают, сохраняют учебные задачи; осознают, принимают и сохраняют учебные задачи.

8.Рефлексия

2 минут

Цель: провести рефлексию; проверить уровень усвоения учебного материала; провести самооценку достижений на уроке.

Приём «Цветок настроения»

А сейчас я вам предлагаю, оценить свою работу на уроке, у вас на столах лежат отметки, поставьте каждый себе отметку за урок. Молодцы! Я с вами согласна, вы сегодня хорошо поработали.

А сейчас я вам предлагаю украсить черёмуху. У вас на столах лежит гроздь черёмухи и нераспустившийся бутон.

Если у вас всё получилось и у вас хорошее настроение, то на черёмуху приклейте распустившиеся белые цветы. Если что-то не получилось и у вас не очень хорошее настроение, то приклейте зелёные бутоны.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.








Регулятивные: осуществляют самоконтроль учебной деятельности; формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-эстетической точки зрения; осознают, принимают, сохраняют учебные задачи.









Урок литературного чтения в 3 классе


Тема урока «Природа в стихотворении С. А. Есенина «Черёмуха».

Тип урока: открытие нового знания

Цель

- ознакомить учащихся с биографией С. А. Есенина и его стихотворением «Черёмуха»;

- учить понимать и чувствовать окружающую природу;

- обучать правильному выразительному чтению стихов;

- развивать память, речь, мышление, творческие способности учащихся.

Задачи

- познакомить с жизнью и творчеством С. А. Есенина;

- учить видеть в поэтическом тексте выражение чувств, жизненных переживаний;

- формировать навыки выразительного чтения произведения;

- развивать речь учащихся, память, мышление;

- воспитывать любовь к Родине; любовь к поэзии, к природе; стремление понимать и беречь карсоту русской природы; с уважением относиться к культуре своего народа.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познакомятся с произведение С. А. Есенина «Черёмуха»; научатся читать вслух выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова; пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя; находить в произведении средства художественной выразительности.

Познавательные: осознают сущность и значение стихов С. А. Есенина для литературы как части русской культуры; прогнозируют содержание стихотворения. Регулятивные: фиксируют по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; оценивают свои достижения и результаты сверстников в паре по выработанным критериям и выбранным формам оценивания. Коммуникативные: строят связное высказывание из 7-8 предложений по теме, диалог в паре или группе, задают вопросы; аргументировано высказывают своё мнение в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осмысливают настроение лирического произведения С. А. Есенина; понимают назначение изобразительно – выразительных средств в произведении; формируют любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу.

ЗУН, которые приобретут в ходе урока

Научатся прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения, отражая настроение; находить в стихотворении изобразительно – выразительные средства.

Методы и формы работы

Словесный, наглядный, практический методы работы, приёмы технологии развития критического мышления, фронтальная, групповая, парная формы работы

Оборудование

Учебник Л. Ф. Климанова «Литературное чтение», 3 класс, часть 2; звуковая мультимедийная презентация; сигнальные карточки; карточки с заданием; портрет писателя; Толковый словарь Ожегова С. И.; аудиозаписи.























МБОУ Хор – Тагнинская СОШ



Разработка открытого урока

литературного чтения в 3 классе

на конкурс «Учитель года -2017»

по теме

«Природа в стихотворении

Сергея Александровича Есенина

«Черёмуха»


Урок разработала

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Бровкина Оксана Александровна


Февраль, 2017 года


Просмотр содержимого презентации
«урок на учитель годада1»

Ча – ча – ча – горит в комнате свеча  Чу – чу – чу – молоточком я стучу  Оч – оч - оч – наступила ночь

Ча – ча – ча – горит в комнате свеча

Чу – чу – чу – молоточком я стучу

Оч – оч - оч – наступила ночь

Сергей Александрович  Есенин. Стихотворение «Черёмуха»

Сергей Александрович

Есенин. Стихотворение

«Черёмуха»

Мы познакомимся…  Мы узнаем …  Мы вспомним …  Мы будем уметь …  Мы сможем поразмышлять ...

Мы познакомимся… Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять ...

Правила выразительного чтения  1. Читайте медленно.  2. После каждой строчки надо делать короткую паузу, независимо от того, есть в конце строки знак препинания.  3. Постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.

Правила выразительного чтения 1. Читайте медленно. 2. После каждой строчки надо делать короткую паузу, независимо от того, есть в конце строки знак препинания. 3. Постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.

Ароматная, с запахом мёда Роса медвяная Зелень пряная Проталина Волна гремучая Вкрадчиво Под кручею С острым ароматным запахом Место, где растаял снег и оголилась земля Шумная, издающая громкие звуки Осторожно, доверительно Под обрывом

Ароматная, с запахом мёда

Роса медвяная

Зелень пряная

Проталина

Волна гремучая

Вкрадчиво

Под кручею

С острым ароматным запахом

Место, где растаял снег и оголилась земля

Шумная, издающая громкие звуки

Осторожно, доверительно

Под обрывом

Эпитет – это яркое образное определение предмета или явления. В художественном произведении эпитет помогает живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему.  Олицетворение - такое изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ.

Эпитет – это яркое образное определение предмета или явления. В художественном произведении эпитет помогает живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему.

Олицетворение - такое изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ.

Выучить наизусть стихотворение «Черёмуха». Найти в стихотворении ещё один образ, выписать эпитеты и олицетворение. Выучить наизусть  стихотворение «Черёмуха».составить синквейн о черёмухе и ручейке. Выучить наизусть стихотворение  «Черёмуха». Найти в дополнительных источниках стихи Сергея Есенина переложенные на музыку. .

Выучить наизусть стихотворение «Черёмуха». Найти в стихотворении ещё один образ, выписать эпитеты и олицетворение.

Выучить наизусть стихотворение «Черёмуха».составить синквейн о черёмухе и ручейке.

Выучить наизусть стихотворение «Черёмуха». Найти в дополнительных источниках стихи Сергея Есенина переложенные на музыку. .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "С.А.Есенин "Черёмуха"

Автор: Бровкина Оксана Александровна

Дата: 13.08.2018

Номер свидетельства: 475775

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства