Просмотр содержимого документа
«Урок по рассказу В.Белова "Малька"»
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе. В.Белов. "Малька
Цели урока:
1. Познакомить детей с творчеством В. И. Белова.
2. Формировать умения читать новый текст правильно, бегло, сознательно и выразительно. Учить детей находить опорные слова для пересказа, которые помогают описать эмоциональное состояние героев, их поступки. Развивать умение делить текст на смысловые части, озаглавливать их, анализировать.
3. Воспитывать любовь к животным. Развивать интерес к чтению, способствовать развитию способностей эстетического восприятия и оценки произведения. Развивать умение оценивать свою работу и работу товарищей.
^Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Синонимы, Антонимы
3.Изучение темы урока
Ребята, сегодня мы с вами начинаем новый раздел «О любви и мужестве». Также будем знакомиться с рассказом«Верный и Малька».
Как вы понимаете слово «Мужество»(ответы детей), а как вы понимаете слово любовь?-Что или кого мы можем любить.
-Молодцы мне понравились ваши ответы.
-Сегодня мы познакомимся с автором «Верный и Малька»
Это Василий Иванович Белов.
Учитель.Читали ли мы раньше его произведения? (Нет)
Учитель.Правильно, ребята. С произведениями В. И. Белова мы с вами встречаемся впервые.
Белов Василий Иванович родился 23 октября 1932 года в селе Тимониха, Хабаровского района, Вологодской области. Это русский писатель. Родился в семье колхозников Белова Ивана Федоровича и Беловой Анфисы Ивановны. И был у них вторым сыном. Еще до школы читать его научил старший брат Юрий. С тех пор у писателя родилась неудержимая тяга к чтению самостоятельному. Когда началась Великая Отечественная война, Василий Белов учился во 2-м классе. Он был такого же возраста, как вы. Из воспоминаний детства ему больше всего запомнились постоянный голод и любовь к чтению.
У отца имелась небольшая библиотечка. Все книги из домашней библиотечки Вася изучил во время войны от корки до корки. Иногда специально растягивал удовольствие и читал книгу медленно, чтобы надолго хватило. Любимой книжкой была книга А.П.Гайдара "Дальние страны".
Он даже воровал книги с чердаков брошенных домов, которые были заколочены.Когда он вырос- Окончил литературный институт имени М. Горького. Это один из наиболее ярких представителей деревенской прозы. В этом мы с вами убедимся после прочтения его рассказов .
4.Предварительное чтение
Сейчас я вам прочту первый рассказ Василия Ивановича, а вы мне скажите , какие чувства или какое настроение передает нам данный рассказ.
(работа с рассказом)
-1 вопрос –Какие эмоции передает вам данный рассказ
-кто главные герои рассказа
(Чтение рассказа учащимися)
Как заканчивается первый рассказ?
Как заканчивается второй рассказ? ^
5. Обобщение по результатам анализа.
-Ребята , а что вы мне можете рассказать про одного из главных героев? про Мальку?
-Что вы запомнили о жизни писателя Белова Василия Николаевича?
-Объясните почему новый раздел называется «О мужестве и любви», как связанны наши рассказы с этой темой.
-Сейчас я вам предлагаю с помощью словаря чувств , показать, какие же чувства передали эти рассказы, главные герои.(учащиеся выполняют работу в парах.)
Словарь чувств
восторга
патриотизма
сострадания
восхищения
печали
справедливости
красоты
прекрасного
страха
любви
равнодушия
стыда
обиды
радости
тревоги
огорчения
разочарования
уважения
ожидания
сомнения
уверенности
ответственности
сопереживания
юмора
- Дети объясняют свой выбор.
7. Рефлексия.
У.Какой образ Мальки вам понравился больше, в рассказе “Верный и Малька” или “Малька провинилась”? (Учитель обращает внимание детей на рисунок № 1 и рисунок № 2)
Обозначьте свой выбор, прикрепив сердечко к иллюстрации того рассказа, в котором Малька была для вас более симпатичной. (Учащиеся делают выбор и прикрепляют сердечко к выбранной иллюстрации)