kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по рассказу В.Белова "Малька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по рассказу В.Белова " Малька ".Интересный и развивающий урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по рассказу В.Белова "Малька"»

Конспект урока литературного чтения в 3-м классе. В.Белов. "Малька 



Цели урока

1. Познакомить детей с творчеством В. И. Белова.

2. Формировать умения читать новый текст правильно, бегло, сознательно и выразительно. Учить детей находить опорные слова для пересказа, которые помогают описать эмоциональное состояние героев, их поступки. Развивать умение делить текст на смысловые части, озаглавливать их, анализировать.

3. Воспитывать любовь к животным. Развивать интерес к чтению, способствовать развитию способностей эстетического восприятия и оценки произведения. Развивать умение оценивать свою работу и работу товарищей.

^ Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Синонимы, Антонимы

3.Изучение темы урока

Ребята, сегодня мы с вами начинаем новый раздел «О любви и мужестве». Также будем знакомиться с рассказом«Верный и Малька».

Как вы понимаете слово «Мужество»(ответы детей), а как вы понимаете слово любовь?-Что или кого мы можем любить.

-Молодцы мне понравились ваши ответы.

-Сегодня мы познакомимся с автором «Верный и Малька»

Это Василий Иванович Белов.




Учитель. Читали ли мы раньше его произведения? (Нет)

Учитель. Правильно, ребята. С произведениями В. И. Белова мы с вами встречаемся впервые.  

Белов Василий Иванович родился 23 октября 1932 года в селе Тимониха,  Хабаровского района, Вологодской области. Это русский писатель.  Родился в  семье колхозников Белова Ивана Федоровича и Беловой Анфисы Ивановны. И был у них вторым сыном. Еще до школы читать его научил старший брат Юрий. С тех пор у писателя родилась неудержимая тяга к чтению самостоятельному. Когда началась Великая Отечественная война, Василий Белов учился во 2-м классе. Он был такого же возраста, как вы. Из воспоминаний детства ему больше всего запомнились постоянный голод и любовь к чтению.

У отца имелась небольшая библиотечка. Все книги из домашней библиотечки Вася изучил во время войны от корки до корки. Иногда специально растягивал удовольствие и читал книгу медленно, чтобы надолго хватило. Любимой книжкой была книга А.П.Гайдара "Дальние страны".

Он даже воровал книги с чердаков брошенных домов, которые были заколочены.Когда он вырос- Окончил литературный институт имени
М. Горького. Это один из наиболее ярких представителей деревенской прозы. В этом мы с вами убедимся после прочтения его рассказов . 

4.Предварительное чтение

Сейчас я вам прочту первый рассказ Василия Ивановича, а вы мне скажите , какие чувства или какое настроение передает нам данный рассказ.

(работа с рассказом)

-1 вопрос –Какие эмоции передает вам данный рассказ

-кто главные герои рассказа

(Чтение рассказа учащимися)

Как заканчивается первый рассказ?

Как заканчивается второй рассказ? ^

5. Обобщение по результатам анализа.

-Ребята , а что вы мне можете рассказать про одного из главных героев? про Мальку?

-Что вы запомнили о жизни писателя Белова Василия Николаевича?

-Объясните почему новый раздел называется «О мужестве и любви», как связанны наши рассказы с этой темой.

-Сейчас я вам предлагаю с помощью словаря чувств , показать, какие же чувства передали эти рассказы, главные герои.(учащиеся выполняют работу в парах.)





Словарь чувств

восторга

патриотизма

сострадания

восхищения

печали

справедливости

красоты

прекрасного

страха

любви

равнодушия

стыда

обиды

радости

тревоги

огорчения

разочарования

уважения

ожидания

сомнения

уверенности

ответственности

сопереживания

юмора







- Дети объясняют свой выбор.

7. Рефлексия.

У. Какой образ Мальки вам понравился больше, в рассказе “Верный и Малька” или “Малька провинилась”? (Учитель обращает внимание детей на рисунок № 1 и рисунок № 2)

Обозначьте свой выбор, прикрепив сердечко к иллюстрации того рассказа, в котором Малька была для вас более симпатичной. (Учащиеся делают выбор и прикрепляют сердечко к выбранной иллюстрации)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по рассказу В.Белова "Малька"

Автор: Мухина Марина Андреевна

Дата: 16.09.2016

Номер свидетельства: 344049


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства