Открытый урок по теме « Бессоюзные сложные предложения»
Цели:
1) Обобщить ,систематизировать знания о бессоюзных сложных предложениях ; совершенствовать пунктуационные навыки.
2)Развивать коммуникативные навыки : умение излагать свои мысли , аргументировать , доказывать.
3)Формировать интерес к предмету.
План урока.
Музыкальное вступление – музыка Марикони « Одинокий пастух»
Отгадать тему урока , зашифрованную в кроссворд.
Приставка ,как в слове – беспокойный.
Корень- служебная часть речи.
Суффикс как в слове –Сонный
Окончание как у прилагательных в ед. ч , ср. роде
Бессоюзное сложное предложение- в тетрадь.
Эпиграф: Язык- это инструмент. Необходимо хорошо его знать и владеть им.
М . Горький.
Им, инструмент , его, необходимо ,владеть . хорошо , знать.( собрать слова в предложение)
Орфографическая минутка:
Здравствуй . идиллия , иллюзия . интеллект . искусный . килограмм , километр . притча .симметрия университет , юный . престиж . пропаганда.- проверка по словарю.
Объяснение лексического значения
Орфоэпическая минутка:
Мельком , оптовый , пиццерия , приданое . сантиметр , торты , углубить , украинский , щебень , эксперт.
6)Теоретическая разминка:
- На какие группы делятся сложные предложения ?
- Какие предложения называются бессоюзными сложными? Слайды)
Задание :
Найти сложное бессоюзное предложение.( Слайды)
- Когда ставятся запятые , а когда- точка с запятой ?( Слайд )
В тексте расставить знаки препинания , объяснить постановку.
_ Когда в предложениях ставится двоеточие и тире ?
Просмотреть фильм « Пунктуация в бессоюзных сложных предложениях», заполнить таблицу.
Закрепление :
Расставить и объяснить постановку знаков препинания.
- Почему БСПсчитаются предложениями – долгожителями ?
-Будешь думать о хорошем- мысли созреют в добрые поступки.
- Ты сделал доброе дело-скрой тебе сделали добро- расскажи.
_- Желаешь себе добра- не делай зла другим.
- Искру туши до пожара- беду отводи до удара.
- Лес рубят – щепки летят.
-Я взглянул в окно : в безоблачном небе разгорались звёзды.
-В молодости не научишься работать- в старости останешься с пустыми руками.
-За посевами нужен уход сам урожай не придёт.
Итог урока: Чему учились ? Какой навык отрабатывали ? Оценки.