Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению Ю. Коринец «Про огонь, воду и медные трубы».»
Литературное чтение 3 класс.
Дата:
Урок№127
Тема урока: Ю. Коринец «Про огонь, воду и медные трубы».
Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством Ю. Коринца; на учить выделять смысловые части рассказа; развивать навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе, животным.
Планируемые результаты:
предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; определять содержание по названию; читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение; объяснить нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев;
личностные: проявлять положительные качества личности;
системно-деятелъностные\ применять приемы анализа текста, умение устанавливать причинно-следственные связи; определять главную мысль произведения; находить средства выразительности.
Тип урока: урок формирования навыков и умений.
Материальное обеспечение урока: портрет писателя, выставка книг, фотографии геологов.
Межпредметные связи: русский язык, познание мира.
Ход урока
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ли на месте?
Все ли в порядке?
Ручка, учебник и тетрадка?
Есть у нас девиз такой:
Все, что надо, под рукой.
2.Проверка домашнего задания.
Учащиеся пересказывают рассказ Г. Снегирева «Весной».
3.Актуализация опорных знаний.
-Прочитайте название рассказа, с которым мы будем сегодня знакомиться. «Про огонь, воду и медные трубы».
-Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?
-Давайте проверим ваши предположения.
4.Усвоение новых знаний и способов действий.
Вводное слово о писателе. Юрий Иосифович Коринец (1923-1989) - советский детский писатель, поэт и переводчик. Родился 14 января в Москве. Отец его был профессиональным революционером, а мать Эмма Нагель - немка, последовавшая за мужем из Берлина. В семье говорили на двух языках и, окончив школу, в 1941 году он свободно на них говорил.
Еще в детстве он увлекся рисованием. Ближайшая в эвакуации школа рисования была в Самарканде, куда он и уезжает учиться. В 1949 г. училище закрыли, и Коринец переезжает в Ташкент, где в 1951 г. окончил училище и стал дипломированным профессиональным художником. Работать устраивается в редакцию журнала «Пионер» В этом журнале печатаются его первые стихи. Постепенно художнику Коринцу становится понятно, что искусство слова ему ближе, чем графика, и он отправляется в Москву, где поступает в Литературный институт. Когда Коринец был на пятом курсе (1957 год), вышел его первый сборник стихов «Подслушанный разговор». Несмотря на то что писатель еще продолжал иллюстрировать свои книги, «художнический период» в жизни Юрия Иосифовича закончился и начался «поэтический».
Поэзия Коринца сочетает в себе мудрость опытного человека и непосредственность ребенка, соединяет забавное и грустное. В ней добро всегда побеждает зло. Его отличает умение одухотворять любой предмет, о котором он говорит, - старую сеть, превращенную в половик, дом, имеющий свой характер и привычки, маленький скромный пароход, подружившийся с рекой, и саму реку, умеющую тосковать по другу. Коринец умеет увидеть чудо в обыденном. В любой предмет, вещь поэт вдыхает как бы частицу собственной души. Есть среди его стихов и шутки («Не было печали») и игровые стихи («Триста тридцать три жильца») и рифмованные загадки («Лапки») и перевертыши («Суббота в понедельник»),
В 1965 г. Коринец переходит к прозе, он пишет повесть «Там, вдали за рекой», получившую на Всероссийском конкурсе первую премию. В 1967 г. вышло продолжение - повесть «В белую ночь у костра». Затем были опубликованы роман для детей «Привет от Вернера» (1972), повесть «Володины братья» (1975), детская фантастическая повесть «Заблудившийся робот» (1984).
Чтение рассказа.
-Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?
-Кто главные герои рассказа?
Физкультминутка.
Первичная проверка понимания.
Повторное чтение рассказа и его обсуждение.
1.Найдите в тексте, где путешествовал дядя.
2.Как вы понимаете выражение «быть ходячей энциклопедией»?
3.Составьте словесный портрет дяди. Какие слова и выражения помогли автору описать необычность поведения дяди? Найдите и прочитайте их.
Закрепление знаний и способов действий. Выполнение заданий в тетради. Чтение по ролям. 5.Рефлексия.
Выберите и продолжите любое предложение.
На сегодняшнем уроке я узнал...
На уроке я похвалил бы себя за...
После урока мне захотелось... Лист самооценки.
Да
Нет
1. Понравилось ли мне произведение Ю. Коринца?
2. Хорошо ли я запомнил содержание произведения?
3. Смогу я пересказать это произведение?
6.Подведение итогов урока.
Какое произведение мы читали на уроке? Кто его автор?
Что вам показалось особенно интересным?
Чему учит нас этот рассказ?
7.Домашнее задание.
1.Прочитайте отрывок о собаках Ханг и Чанг в книге для чтения.
2.Найдите в дополнительной литературе пояснение, что значит «пройти огонь, воду и медные трубы».