kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению Ю. Коринец «Про огонь, воду и медные трубы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с произведением Ю.Коринец "Про огонь,воду и медные трубы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению Ю. Коринец «Про огонь, воду и медные трубы».»

Литературное чтение 3 класс.

Дата:

Урок№127

Тема урока: Ю. Коринец «Про огонь, воду и медные трубы».

Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством Ю. Коринца; на учить выделять смысловые части рассказа; развивать навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе, животным.

Планируемые результаты:

предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; опре­делять содержание по названию; читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение; объяснить нравственный смысл рас­сказа; понимать и объяснять поступки героев;

личностные: проявлять положительные качества личности;

системно-деятелъностные\ применять приемы анализа текста, уме­ние устанавливать причинно-следственные связи; определять главную мысль произведения; находить средства выразительности.

Тип урока: урок формирования навыков и умений.

Материальное обеспечение урока: портрет писателя, выставка книг, фотографии геологов.

Межпредметные связи: русский язык, познание мира.


Ход урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Внимательно проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли на месте?

Все ли в порядке?

Ручка, учебник и тетрадка?

Есть у нас девиз такой:

Все, что надо, под рукой.

2.Проверка домашнего задания.

Учащиеся пересказывают рассказ Г. Снегирева «Весной».

3.Актуализация опорных знаний.

-Прочитайте название рассказа, с которым мы будем сегодня знако­миться. «Про огонь, воду и медные трубы».

-Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

-Давайте проверим ваши предположения.

4.Усвоение новых знаний и способов действий.

Вводное слово о писателе. Юрий Иосифович Коринец (1923-1989) - советский детский писатель, поэт и переводчик. Родился 14 января в Москве. Отец его был профессиональным революционером, а мать Эмма Нагель - немка, последовавшая за мужем из Берлина. В семье говорили на двух язы­ках и, окончив школу, в 1941 году он свободно на них говорил.

Еще в детстве он увлекся рисованием. Ближайшая в эвакуации школа рисования была в Самарканде, куда он и уезжает учиться. В 1949 г. учили­ще закрыли, и Коринец переезжает в Ташкент, где в 1951 г. окончил учи­лище и стал дипломированным профессиональным художником. Работать устраивается в редакцию журнала «Пионер» В этом журнале печатаются его первые стихи. Постепенно художнику Коринцу становится понятно, что искусство слова ему ближе, чем графика, и он отправляется в Москву, где поступает в Литературный институт. Когда Коринец был на пятом курсе (1957 год), вышел его первый сборник стихов «Подслушанный разговор». Несмотря на то что писатель еще продолжал иллюстрировать свои книги, «художнический период» в жизни Юрия Иосифовича закончился и начался «поэтический».

Поэзия Коринца сочетает в себе мудрость опытного человека и непо­средственность ребенка, соединяет забавное и грустное. В ней добро всегда побеждает зло. Его отличает умение одухотворять любой предмет, о кото­ром он говорит, - старую сеть, превращенную в половик, дом, имеющий свой характер и привычки, маленький скромный пароход, подружившийся с рекой, и саму реку, умеющую тосковать по другу. Коринец умеет увидеть чудо в обыденном. В любой предмет, вещь поэт вдыхает как бы частицу собственной души. Есть среди его стихов и шутки («Не было печали») и игровые стихи («Триста тридцать три жильца») и рифмованные загадки («Лапки») и перевертыши («Суббота в понедельник»),

В 1965 г. Коринец переходит к прозе, он пишет повесть «Там, вдали за рекой», получившую на Всероссийском конкурсе первую премию. В 1967 г. вышло продолжение - повесть «В белую ночь у костра». Затем были опубликованы роман для детей «Привет от Вернера» (1972), повесть «Во­лодины братья» (1975), детская фантастическая повесть «Заблудившийся робот» (1984).

Чтение рассказа.

-Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

-Кто главные герои рассказа?

Физкультминутка.

Первичная проверка понимания.

Повторное чтение рассказа и его обсуждение.

1.Найдите в тексте, где путешествовал дядя.

2.Как вы понимаете выражение «быть ходячей энциклопедией»?

3.Составьте словесный портрет дяди. Какие слова и выражения помог­ли автору описать необычность поведения дяди? Найдите и прочитайте их.

Закрепление знаний и способов действий. Выполнение заданий в тетради. Чтение по ролям. 5.Рефлексия.

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал...

На уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось... Лист самооценки.


Да

Нет

1. Понравилось ли мне произведение Ю. Коринца?



2. Хорошо ли я запомнил содержание произведения?



3. Смогу я пересказать это произведение?



6.Подведение итогов урока.

  • Какое произведение мы читали на уроке? Кто его автор?

  • Что вам показалось особенно интересным?

  • Чему учит нас этот рассказ?

7.Домашнее задание.

1.Прочитайте отрывок о собаках Ханг и Чанг в книге для чтения.

2.Найдите в дополнительной литературе пояснение, что значит «прой­ти огонь, воду и медные трубы».



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по литературному чтению Ю. Коринец «Про огонь, воду и медные трубы».

Автор: Исхакова Елена Владимировна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства